morbid
15:40 26-10-2010 И да
Если кому интересно


В геймдевелоперсую контору "Q 1" нужен текстурщик-художник для работы на онлайновых браузерных проектах с опытом текстурирования . Полный рабочий день 8 часов, зарплата от 30 000 рублей по договоренности. Офис метро Тульская 5мин пешком.

Мотороллер - не мой. Знакомый попросил поспрашивать. Если интересно - дам его аську.
Комментарии:
Deprave
15:47 26-10-2010
Говнобраузерок хоть жопой ешь, играют люди только в 10 самых популярных, из них донатят от силы 20% игроков не забивших в течении недели, а какие-то наивные люди все новые и новые говнобраузерки делают, и наивно верят, что все щас сразу так все бросят и тысячами повалят играть в их "уникальную онлайн игру с революционным геймплеем и огромнейшим живым миром, полном приключений и эпических битв". Буэээээ блять.
morbid
15:58 26-10-2010
Deprave ну вообще говоря браузерок куда больше и доход они приносят весьма неплохой. По-сравнению с затратами на них. А так в целом - какая разница что делать? Один хуй никто к тебе не придет "Уважаемый Гений, мы тут задумали Самый Высокобюджетный Шутер с Элементами Рпг и нам нужен Ведущий Специалист, чтоб советы давал...":) Все с чего-то начинают.
Deprave
16:48 26-10-2010
Вот ты бы кого взял на работу, автора очередной бездарной потонувшей говнобраузерки про эльфов, орков и людей, или автора оригинальной инди-адвенчурки/аркадки?
morbid
18:07 26-10-2010
Deprave если бы мне срочно был нужен художник был, а автор говнобраузерки явил бы мне портфолио, где прилично сделанные три-четыре браузерки - то однозначно его. Коммерческое приложение, которое выпущено и продается - куда более ценный экспириенс, нежели соврешенно неизвестная казулка.

К тому же давай отбросим глупые эротические фантазии - художник, да еще автор оригинальной адвенчурки-аркадки, да еще инди, да еще вышедшей - чтоб сам пришел? Нет, я в таком случае лучше возьму на работу сантаклауса. Вероятность его прихода устраиваться- даже больше, чем у такого художника.
Deprave
18:18 26-10-2010
Давай не путать инди-адвенчурки с казуалками, ок? Ну а независимых художников-игроделов немало было, тот же Мист с того же начинался, и таких "Мистов" было немало. Но в одном ты прав, независимый разрабо-художник на херу вертел молодые фирмы вознамерившиеся покорить интернеты и милость донаторов своей говнобраузекой :D
morbid
18:22 26-10-2010
Deprave как и фирмы этого неизвестного героя обычно...
morbid
18:27 26-10-2010
Это ж как с автомобилями. Представь, что у тебя есть огромная фирма, делающие клеви модни автомобили. Например БМВ. Или Мерседес.

А есть некий Кулибин из Трипердищенска на Оби, который из доски, четырех шариковых подшипников, проволоки, консервной банки и такой-то матери - создал офигенный минимобиль.

А тебе нужен главный инженер в отдел разработки новых концепт каров. Ты кого возьмешь - чувака, который этим уже занимался или этого вот Кулибина? Никто не отрицает его гениальность - собрать это все на коленке, упорно работать и наконец сделать неведомую ебаную хуйню, пусть даже и прикольную. Или профессионал, знакомый со спецификой работы, которому можно сразу поручить непосредственно работу?
Deprave
18:51 26-10-2010
Второму, у него потенциал есть ;)
А доверить съемки серьезного фильма деревенскому порно-режиссеру со стажем, а не оригинальному чуваку снявшему сюрный ролик, все же не лучший выбор.
Valynne
18:55 26-10-2010
какой же говноед глупый и ничего не понимающий )
morbid
18:55 26-10-2010
Deprave во-первых это индустрия, а значит не серьезный фильм, а скорее рекламный ролик. Во-вторых как раз чуваку, который рекламу уже снимал. А не деревенскому порнорежиссеру, снявшему сюрный ролик. Никому этот сюрный ролик нахуй не сдался. Сюрный ролик может снять любой в принципе мудак. И определить его качество даже практически невозможно - на то он и снятый бесплатно сюрный ролик. В индустрии не нужны сюрные ролики. Нужны продукты, стабильно приносящие большой процент прибыли на каждую вложенную копейку. Все остальное - от лукавого, неудачники нафантазировали, которым денег никто никогда не даст.
Да, иногда случается чудо и инди-разработчики умудряются раз в год родить хорошую игру. Которую у них обычно тут же на корню скупают, потому что они все равно не знают даже что с ней делать... Но все же основные продажи делают далеко не такие вот случайно стрельнувшие проекты.
morbid
18:56 26-10-2010
Iluf тролололо....
Valynne
18:58 26-10-2010
Ну кроме шуток, он же действительно не понимает, как это все работает.
morbid
19:04 26-10-2010
Iluf ну он просто идеалист... А и я и ты люди попорченные геймдевом:)
Four hundred years
19:54 26-10-2010
тот специалист, что хуярил бмв и т.д. нихуя не пойдёт на 30к) а кулибин пойдёт и вполне сможет захуярит неплохой мобил)
morbid
19:56 26-10-2010
Four hundred years почему мобил-то. Там же написано - браузерки. Да и специалисты все уже давно это делают. Так что объява как раз для начинающих больше.

И кстати мне тут постоянно по мозгам ездят, что у нас зарплаты маленькие. А тут вот предлагают не такую уж и плохую (причем это ж стартовая) и желающих особо и нет. Я б если б в геймдеве не работал - думаю вцепился б зубами.:)
Deprave
21:40 26-10-2010
morbid, ну вот, для меня геймдев это искусство, для тебя - индустрия, так же разные люди относятся и к кино и к книжкам, и к спорту, и к музыке. Для меня важна идея, за которую может даже бабло дадут, а не дадут, можно в дизайнерской говнофиме заработать на жизнь и творить себе дальше для себя и тех, кому нравится. А для тебя имеет значение бабло, за которое иногда даже идеи рожать можно в меру развитости воображения, если "шарящий" продюссер потребует. Кто прав а кто нет, покажет время и приложенные старания :)
morbid
22:06 26-10-2010
Deprave ты понимаешь, "для тебя" и "для меня" это крайне субъективно все. Ну то есть пока ты сидишь и делаешь инди дома, с неизвестной целью, донести разумное, доброе вечное - это может быть искусством. Как только ты начинаешь делать игры на продажу - это становится индустрией, которая диктует жесткие правила - ты должен приносить прибыль. Иначе тебе пиздец.

Время уже показало, что зарабатывающие бабло конторы рано или поздно скупают "людей искусства" и сажают делать их делать проекты, которые принесут деньги. По-другому и не бывает - это как с кино, с литературой и со всем остальным. Это индустрия. В ней зарабатывают деньги. Что за игра - при этом дело вообще десятое, люди, которые эти деньги вкладывают - этим вообще мало интересуются. Зато они очень интересуются тем, сколько процентов прибыли им эта игра принесет.
Если получается совмещать искусство и прибыль - отлично. Но это получается у очень и очень немногих.

И да, для меня конечно бабло это основной аргумент. Я на работу именно за ним хожу, а не чтоб попасть в прекрасный светлый мир геймдева. Если бы не деньги - хуй бы я куда ходил. Сидел бы себе дома и может ковырял бы тихонечку инди рпгшку на рпгмейкере:)
Deprave
03:47 27-10-2010
Вообще-то ты тут ничего не сказал, чего я не знал, и как раз о тех немногих речь и идет. Ты в курсе, что пять чуваков создавших Амнезию, каким бы ты ее говном не считал, выручили с нее столько, что следующую игру они планируют делать без каких либо индустриальных дядей маячащих над головой, и при этом ни в чем себе не отказывая? Вот такие чуваки - мои герои.
morbid
03:59 27-10-2010
Посмотрим что у них там с этой новой игрой получится... Но Амнезия - проект очень очень на любителя. Им повезло, что такие любители нашлись.
Вот что значит недостаток сайлент хиллов на писи:)
Deprave
04:11 27-10-2010
Ну на любителя творчества Лавкрафа это стопроцентный вин вообще-то, чему тут удивляться, и дефицитные писюшные сайлент хиилы тут уже на фоне просто народ подгоняют.
RainGhost
05:32 27-10-2010
вообще потрясающе мало людей в нашей стране реально осознают, что главная цель любой коммерческой деятельности — получение прибыли. а всё остальное даже не вторично, а вообще где-то на задворках.
большинство живет какими-то фантазиями на грани лихорадочного бреда про "доброе, светлое, вечное". и не понимают, что даже если хочешь идти именно таким путем, то для должного уровня и необходимого масштаба — тоже нужны деньги.
Deprave
11:00 27-10-2010
Кэп, все хорошо, ты только не злись :)

Кстати, Морбид, забыл сказать, что первый проект этих ребят как раз купили какие-о индустриальные ребята, после первой шедевральной Penumbra Overture, и что? Засрали все до опизденения, заставили переписать сюжет "чтоб к народу ближе было", принудили потом вырезать много "лишнего" и втиснуть в один сиквел вместо двух. В результате серию засрали, денег не получили, а огребли только разрабы их поклонники. В рот я ебал такую коммерцию...
А в дальнейшем Амнезия делалась под покровительством другого, менее богатого (очень бедного), но более толерантного спонсора.
Traistn
13:14 27-10-2010
RainGhost
а всё остальное даже не вторично, а вообще где-то на задворках

Вот это-то и плохо.
morbid
15:44 27-10-2010
Traistn оно ни плохо, ни хорошо. Оно как дождик - есть и с этим ничего не сделаешь. Можно тока учитывать и запасаться плащами и зонтиками.

Deprave посмотрим что дальше будет с разработчиками Амнезии. Я ж говорю - случайно бывает и в группу вокалистом берут парня, который стихийно вылез на сцену покривляться. Но это не значит, что именно так и можно стать вокалистом крутой группы. :)
Traistn
16:41 27-10-2010
morbid оно ни плохо, ни хорошо

Дождик покапает и пройдет. А это только прогрессирует. Так что именно плохо.
morbid
16:45 27-10-2010
Traistn плохо или хорошо - понятия субъективные. Особенно в отношении того, чего ты лично не можешь изменить. Не можешь изменить - приспосабливайся. Не хочешь - значит не обижайся.
Deprave
18:16 27-10-2010
morbid то есть ты все списываешь на тупо рандомное везение?
morbid
18:19 27-10-2010
Deprave нет, ребята безусловно талантливые, я не спорю. Хотя на мой взгляд игра и кокашка. Но это субъективно. Если продается - значит талантливые. Но на одном таланте далеко не уедешь. Для успешного бизнеса в индустрии (а это именно бизнес в крупной индустрии развлечений) необходима коммерческая жилка. Иначе тебя, как и многих других талантливых студий ждет крах рано или поздно. Ты ж помнишь сколько талантливых студий с хорошими талантливыми и интересными проектами - загнулись нахуй. Вон фаллаут кстати, несмотря на всю его крутость - провальный проект. Поэтому да, он может быть сколько угодно крут, но если он не выгоден - на него не дадут денег.
Deprave
23:06 27-10-2010
Ага, поэтому Фоллаутов уже штук шесть вышло, включая тактикс, братство стали на ПС2 и нью-вегас, и еще столько же явно выйдет, а на третий говнофоллаут от бэтесды аж до сих пор пиндосы с европейцами периодически на плэйфаере подрачивают, чтоб я такие провальные проекты делал, чесслово :D
morbid
23:25 27-10-2010
Deprave ты забыл еще указать, что интерплей разорился нахуй и теперь фаллауты делают совершенно другие люди и именно поэтому они теперь более казуальные и привычные для современного игрока, что кстати тебе же и не нравится.

А делают именно его - потому как раз, что это уже известный трейдмарк и делать продолжение - куда проще уже готовой вселенной и сеттингу, нежели привводить в мир новый совершенно проект.
Deprave
00:13 28-10-2010
Поверь мне, если я сделаю когда-нибудь игру столь же охуенную как Фоллаут 2, которая оставит в истории геймдева столь же значимый след, и при этом не помру с голоду, я буду гордо считать, что не зря прожил жизнь, а то что у меня, допустим, Бэнтли своего так никогда и не будет, я как нибудь переживу.
И ты так говоришь о том, как Интерплей разорился, как будто он на фоллауте разорился
morbid
00:52 28-10-2010
Deprave не только на фаллауте, но и на других прекрасных играх, которые не принесли ожидаемых денег. Кстати именно так загнулась серия Коммандос.

Понимаешь, так повелось в мире, что те, кто готов инвестировать деньги и те, кто получит основную прибыль - это мало того, что одни и те же люди, так они еще и в игры не играют. У них своя игра - финансы. Поэтому им совершенно насрать на то что у тебя за игра. Им надо чтобы она принесла 500 процентную прибыль как минимум и похуй кому и как ты ее будешь продавать.

Хорошую современную игру нельзя сделать как раньше - на коленке. Только ебнутую инди, которая никогда не будет стоять рядом с фаллаутами и прочим. Потому что проект современный стоит не меньше пятидесяти миллионов долларов, это если такой добротный ААА класса. Причем далеко не все отбиваются.

И именно поэтому ни мне, ни тебе никто никогда не даст таких денег, потому что ты будешь пытаться делать Игру. А от тебя, если тебе уж такие деньги доверили, требуется сделать Покупаемый Продукт. А что за продукт - всем похуй.

А Игра, даже если допустить, что ты ее сделаешь и доделаешь - может оказаться крайне неплохой сама по себе, но при этом не показаться интересной большинству покупателей. Потому что они хотели все симс4, а ты им Тургор подсовываешь. А они этот тургор на хую все вертели. И предвидя все это - "творцам" никогда никто не дает денег, потому что знают, что они их может быть и плодотворно для себя и небольшой группы людей проебут, но проебут все равно. Деньги доверяют хорошим менеджерам, которые мониторят рынок и умеют принимать хорошие судьбоносные решения. Главный в игре - продюсер, а не геймдизайнер и не художник и не программист. Потому что только продюсер может добыть деньги и увидеть насколько далеко он и его команда от фейла.

Мы живем в мире, где все решает грамотный менеджмент. А не в мире крафтеров, как это было еще триста лет назад.

Игровая индустрия, которая нам понравилась - была сначала совсем другой. Силами трех человек можно было за полгода собрать шедевральную игру. Сейчас - нет.

Фильм с прибытием поезда - требовал нескольких часов работы одного человека. Но показав его сейчас - никого не удивишь. Сейчас чтобы понравилось - надо потратить 300 миллионов долларов, тысячи трудочасов хуевой тонны людей, чтоб снять Стар Варсы или Аватар. Смирись с этим.
Deprave
02:28 28-10-2010
И тут ты мне Америку не открыл, просто ты упустил один маленький ньюанс, я в отличии от тебя, не замахиваюсь на ААА, вот делаю я как умею "тургор"-ы или "Escalon"-ы и если найдется во всем мире хотя бы с десяток другой тысяч, как некоторые выражаются, говноедов, купивших лицуху за 20$, это мне и моей скромной инди-студии и на пожрать хватит, и на пожить, и на создание следующей игры, более качественной и проработанной. Есть куча таких разрабов, которые прямо сейчас делают следующую игру не молясь и не уповая на инвестеров и продюсеров, перечислять не буду, ибо тебе эти имена вряд ли о чем-то скажут. Кстати, на инди рынке у людей прав на ошибку еще меньше, если бездарный ААА проект еще можно впарить пиндосским школьникам, заказав хорошие рецензии и закидав всех рекламой и понтами, то тут хуйней страдать никак нельзя, не тянешь крутое тридэ со свистелками-перделками? Удиви нас интересным двадэ! Нет озвучки? Компенсируй качественным текстом! Тебя оценивать будет не школота и не мужик с калькулятором, а разочарованные в мажорных разрабах олдфаги и ёбнутые эстеты, которые на всяких RPS-ах скажут себе подобным, какого они о тебе мнения и стоишь ли ты двадцати баксов.
morbid
02:48 28-10-2010
Deprave есхалон кстати потребовал у чуваков кучу времени и сделан он на уровне хорошей рпгшки пятнадцатилетней давности. Но даже до ультимы 7, образца 1992 года, он по сложности не дотягивает. А все потому, что это сложный продукт, который в свободное время делать не получается - очень уж его много надо. Я вообще не знаю как и на какие деньги его сделали.

А что касается на пожрать и на пожить - нет, не хватит. Ну или ты готов жить в гараже. Это проходит:)
Deprave
11:01 28-10-2010
Я вообще не знаю как и на какие деньги его сделали.

Вот! Вот и нефиг :)
И поверь мне, они не в гараже живут^^
Aleosha
13:24 28-10-2010
У меня тут назрел вопрос, а эти вот зарплаты - они чистыми? Потому как деньги должны быть какие-то абсолютно несерьезные, что по московским меркам, что по нашим.
morbid
14:00 28-10-2010
Deprave допускаю, что у кого-то из них есть недокументированный источник дохода. Иначе где им брать денег, чтоб работать фуллтайм? Ты знаешь?



Aleosha это на руки. Ну то есть налоги из них не берутся. А зарплата это неплохая, если учитывать, что это практически с нуля и стартовая.

А сколько у вас серьезная зарплата, кстати, в долларах?
Aleosha
15:22 28-10-2010
Начиная с трех штук в руки, можно и четыре, если рубишь тему.
morbid
15:27 28-10-2010
Aleosha не, для мск это зарплаты весьма высокие, особенно для геймдева. У нас средняя где-то по мск зарплата это 1500-1700. Имеется ввиду средняя по офису, а не на заводе.
Deprave
16:39 28-10-2010
Иначе где им брать денег, чтоб работать фуллтайм?

А ты у них и спроси чо :)
morbid
16:49 28-10-2010
Deprave это твой аргумент - ты и приводи доказательства:) А то может у кого-то из них папа-банкир и этим многое обьясняется:)
Deprave
20:11 28-10-2010
Ну вот тебя аргумент, не знаю как у них, а у нас на те деньги, на которые разве что в гараже можно жить и питаться всяким барахлом, можно жить ни в чем себе не отказывая. На те же 900 рублей, которые ты тратишь на стэйк, я могу съесть три стэйка и еще неделю жить себе вполне неплохо, закупаясь в супермаркете.
morbid
20:24 28-10-2010
Я нигде не говорил что этими стейками питаюсь:) К тому же стоит он 1300, если чо:)

Но лично мне нравится жить, когда я могу себе позволить скушать ченить вкусное, выпить ченить хорошее и поиграть в ченить заебатое на интересной мне приставке. А так же не завишу от транспорта.