А отличная кстати Готика оказалась. Ну да, она не похоже на это глючное немецкое уебище, которым она являлась до этого. Да, она теперь линейна. Да, теперь не надо учить как рубить деревья за тридевять земель. Да, упростили систему раскачки. А и похуй, лично мне так больше нравится.
Ну нафик весь этот геморрой "топоры учим там, за горой и тока до определенного уровня... А мечи в другом городе, но не выше того же предела..." Идите вы в жопу со всем этим геморроем.
Свобода? Да какая нахуй там свобода была? Там и на нужной-то тебе локации каждая оса тебя может затыкать легко, только отвернись. Причем неважно, что ты десятого уровня и хорошей броньке. А уж на локациях для более высоких уровней тебе так и вообще не жить. Так что какая нахуй свобода. Иллюзия одна.
Линейный сюжет? Ну и что? Я лично не собираюсь перепроходить ее двадцать раз, чтоб узнать какая еще мелкая хуета изменится, если я присоединюсь не к этой, а другой фракции или выберу в диалоге не этот пункт, а другой.
Для нелинейности есть фаллаут. Там да, это все важно и нужно. А тут - ничего не меняется, есть четкий сюжет и четкий конец игры, с фиксированными событиями. Так какая хер разница каким я путем к ним приду?
Зато наконец сделали нормальную графику и поправили (правда надо признать не до конца) анимацию.
Если в первой и второй частях главгерой бегал как пьяный в говно Мересьев в лучшие годы, то теперь он похож на обычного человека на протезах, старательного изображающего бег на беговой дорожке. Ну это ладно, мы уже поняли, что у немцев с анимацией хуево. Простим и на этот раз.
Модельки на этот раз порадовали. Хорошие, многополигональные, аккуратно оттекстуренные. Если бы еще не четыре ебальника на всю игру, а чутка побольше или вообще генерилка случайных морд была - цены б не было. Но в принципе и так сойдет.
Боевую систему наконец привели в вид, в котором в ней можно хоть как-то драться, а не стыдливо уебывать от каждого сраного таракана, потому что чтобы нанести удар надо жать две-три кнопки сразу. Одна кнопка - один удар. Откат, блок, прыжок, суперудар. Что еще надо для счастья?
Вот умения да, слегка подубили. Ну то есть я так и не понял нахера там везде стоят точилки для мечей, наковальни, кузнечные меха... Все это можно использовать, но видимого результата не приносит - меч только что заточенный и меч не точенный вообще - ничем на мой взгляд ни визуально, ни функционально не отличаются. Ну да и пес с ним. Мне все равно никогда особо не нравилось вот это "собери где-то по кусочкам руду, притащи в город, переплавь, пойди в другой город к кузнецу, откуй меч, охлади, отточи и получи сцука такую же хуйню что продается в магазине за 10 голда, тока хуже качеством.". Зато если сделать так стопицот раз, то можно на одну единичку поднять скилл и научиться делать мечи за 11 монет... Тьху блять...
Все предметы нынче делаются прямо в инвентаре при наличии необходимых ингредиентов и рецепта. Что по-моему удобно - не надо этой всей лишней беготни.
Мир цельный, бесшовный, всегда можно вернуться в любое место. Другое дело - а зачем? Но возможность есть, для особо страждущих.
Графика - пока что наверное самая красивая из рпгшек, мной виденных. Ну наверное только еще можно с Ego Draconis сравнить. птички поют, травка шевелится, листики шелестят, море шумит, скалы поблескивают в закатном солнце, в общем - красиво.
Резюмирую уже без эмоций:
Это не Готика, конечно, в том виде, что были первые три части. Это такой апокриф для таких людей, вроде меня, которые считали Готику недоделанным сырым немецким проектом. В том виде, в каком она была на писи - на приставке ее выпускать было нельзя. Слишком сыро, слишком неказуально, слишком не eye-candy.
В результате - сделали экшн-адвенчуру с красивой графикой, рпг элементами и не самой удачной экшн-составляющей. Но приемлимой.
Играть - красиво и довольно интересно, хотя начало немного затянули. Но в целом - игра удалась. Если конечно не ждать от нее старой Готики. Чего я собственно и не делал. Король умер - Да здравствует король!
Лично я - доволен. Потому как в старые Готики играть было ну совсем нереально. А эту я прошел с удовольствием.
Necroscope на боксе не лагает, хотя графика конечно немного похуже, чем на писи - теньки не такие аккуратные. В целом видно, что на пределе идет. Но справляется таки.
Валял врагов - а на какой сложности? Потому как я начал играть сначала на Gothic - потом переключился на хард, ибо пиздить чота сильно стали.
Deprave обидно что игры-то вообще говоря хорошие в задумке. Но крайне странный левел дизайн. Крайне странный геймдизайн. И совсем уже ебанистическое управление и интерфейс. Про анимацию бега главгероя я молчу.
Господи... Наконец-то кто-то сказал о тех, старых готиках то, что я всегда о них думал! :) morbid спасибо тебе - а то я столько времени мучился комплексом того бедолаги, который стоит среди восторгающихся Джокондой эстетов - и, хоть убей, видит некрасивую толстомясую тетку с имбецильной улыбкой, отрисованную в противных грязно-желтых тонах! А все вокруг просто тают от восторга... :)
Ну, и начинается - потеря самооценки, комплексование, решание неразрешимой задачи: лыжи ли не едут, или мне самому надо срочно повеситься?! :)
Ну не нравилась она мне, готика эта. Не нравилась и всё. Практически по тем же причинам, что ты описал. От себя добавил бы еще уголовно-зековую романтику (которую терпеть не могу) и то, что поначалу ты в том мире никому на хрен не нужен. Да и первые две трети игры, в принципе - тоже... :)
А все ей вокруг так восхищались, что даже убиться со стыда об стену - и то было стыдно. :)
Ну слава Богу - теперь появилась надежда, что, возможно, все-таки не едут лыжи... :)
А в четвертую поиграю обязательно! Люблю игры с линейным, но умно придуманным сюжетом! :)
Skiminok ну тюремная тематика меня там как раз не сильно смущала. А вот сценарий там в первой, особенно, части был странный и очень рваный. То есть с первого прохождения понять чего куда как и зачем - лично мне было тяжело. Я так ее в результате и не прошел.
А так - основными ее недостатками было управление и интерфейс. Который в первой части вообще забыли нарисовать по-моему и прилепили в последний момент программерс-арт.
Но главное отвращение все таки управление вызвало. Дело в том, что еще до Готики уже была прекрасная во всех отношениях Ultima ix ascension, от Origin. Где подобных проблем и в помине не было. Она тоже была изрядно тормознута, баговата, но ни в какое сравнение с Готикой - не шла. Хотя кстати вышла раньше.
Чего я не понимаю у разработчиков Готики - так это ну нахуя они каждый раз наступают на одни и те же грабли с завидным упорством...
И вот видимо с выходом четвертой - издатель таки решил разработчиков сменить. И на мой взгляд - не зря. А в готику-готику пусть играют мазохисты.
Cilya мне единственное что в ней не понравилось - не хватает динамики в движении. Медленно бежим. Плохо анимированны. Герой все время как будто продирается через какую-то невидимую паутину. Как-то не хватает стремительности в движении.
С Фейбл ее сравнивать нельзя - они совершенно разные что по графическому решению, что по стилю, что по геймдизайну. Фейбл это вообще такой большой сендбокс. Хотя вот третья - в плане графики таки няшечкой вышла, даже наверное только из-за этого ее пройду.
А насчет фаллаута соглашусь. Хотя повторю который раз - Готика 4 мне таки понравилась. Прошел с удовольсьвием. Но перепроходить не буду никогда, да собственно особо и не зачем - я там все что можно сделал.