morbid
21:30 05-11-2010 Сall of Duty: Black Ops
Сall of Duty: Black Ops - достойное продолжение серии CoF. Сюжет крутится вокруг шестидесятых годов и секретных разработок по программированию людей. Главный герой - жертва такого зомбирования, в течение всей игры по кусочкам восстанавливает свое прошлое и в конце концов, раскрывает очередной мировой заговор и спасает мир.

Сюжетная линия здесь даже немного больше присутствует, чем в предыдущих частях - обрывки роликов, в качестве воспоминаний, глюки главгероя по имени Мейсон, персонажи, на этот раз не совсем картонные.
Жестокая судьба закидывает Мэйсона и на Кубу, времен становления Кастро и во Въетнам и даже на космодром Байконур, где ему предстоит испоганить запуск ракеты. Так же во время игры дают поездить на мотоцикле, машине, канонерке, полетать на вертолете и вволю настреляться из различных видов транспорта.

Начал я играть как обычно в КоД на ветеране, но где-то на середине игры - во въетнаме - сдулся. Плотность огня превышает все возможные лимиты, попробовав пройти место с обрывом раз пятьдесят, я плюнул на геймерскую гордость и переключился на нормал. На нормале дело пошло куда шустрее (даже под шквальным огнем можно легко проскочить куда угодно). Без этого - хз как там вообще это все проходить. У меня на одни корридоры подвалы Байконура ушло часа четыре - одна ошибка и тебе конец.

Оружие довольно разнообразно - все пушки представлены в комплектации "двойной магазин", "коллиматорный прицел", "оптика", "подствольник" или же "подствольный огнемет" в случае калашникова.
Таскать с собой можно два ствола одновременно, в принципе этого вполне хватает. Я лично носил с собой один автомат с подствольником, на случай особо борзых товарищей, а второй - с оптикой, чтоб издалека снимать супостатов. Пушек много, даже пулеметов и то четыре штуки, есть и зачатки элементов стелса - убиение врага подручными средствами, но встречается не так часто.

Порадовала концовка - в результате твоих действий Кеннеди остается жив, приглашает Кастро на переговоры, встречает его вместе с Никсоном и тут-то в белый дом врываются толпы зомбей, и президент, взяв шотган, объявляет начало отстрела. После чего тебе дают некоторое время порезвиться в белом доме с шотганом. Такого еще пока нигде не видел.

Есть так же миниигра, встроенная в мейн меню, навроде кримсонленда, только в три д и против зомби.


В общем и целом, игра удалась. Хотя со сложностью - переборщили. И да, кому нравится нелинейность - снова будут недовольны. Но это у них всегда так.


Ну а графику можно вот тут оценить:
Комментарии:
Aleosha
21:47 05-11-2010
Как всегда оперативно. Два дня назад вышла - ты ее уже прошел. Немного завидую.
morbid
22:00 05-11-2010
Aleosha дык, а что мешает-то?
Aleosha
22:36 05-11-2010
Не взломали ее еще на PC то. А на Xbox'е в нее играть - то еще извращение, на мой вкус.
morbid
22:45 05-11-2010
Ну хз... Тут у меня как раз наоборот - на писи играть не тянет совершенно, а на боксе ок.:)
Art`Is
22:55 05-11-2010
А я чОт очкую до офрелиза играть, подожду до 9 числа.
Охота еще в мультике порубать ))
Aleosha
22:57 05-11-2010
Каждому свое, конечно. Но меня вот больше всего достает геймпадом целится, когда ограничен во времени, как в рельсовой миссии Gears of War 2.
зет
23:36 05-11-2010
лоло) коридорный коридор как всегда непрельщает
хотя сюжет о промывке мозгов интригует
по традиции дождусь отзывов на мультиплеер и это станет итогом в вопросе "покупать/не покупать"
morbid
00:48 06-11-2010
Art`Is Зет ну я на мультиплеер не заморачиваюсь вообще, так что даже не знаю чо там как. И бокс у меня к инету не подрублен даже. Первый подрубал - потом как-то посмотрел, что в целом он мне нафик не сдался и так больше и не подключаю.

Зет Некоридорных шутеров - в ближайшее время не предвидится. И в целом понятно почему - это удобно и казуально. Нахер надо выдумывать сендбоксный мир, просчитывать миллион комбинаций, которые может неожиданно выдумать игрок, ради того, чтоб ты мог один и тот же домик взорвать с одной или с двух сторон? Меня линейность - не парит. Даже вон в РПГ. Если засчет линейности достигнута кинематографичность, хорошая анимация и хорошо передан сюжет - почему бы и нет. Вот если игра нелинейная, а при этом полное уебанство - тогда да, отстой. НО обычно как раз в линейных играх, засчет линейности их - все ок. А в фаллауте до сих пор теней от валяющихся на дороге машин нету. И вообще как такового освещения. Но зато броди как хочешь.
З.Ы. Кстати вот попробовал начать играть громилой с интеллектом 1. Вот сразу видна разница между фаллаутом 1,2 и этим. В 1-м и 2-м для интеллекта 1 было максимум один вариант ответа в диалогах и то, в основном, мычание. Здесь же диалоги вообще никак не отличаются, по-крайней мере в Гудспрингс я всех обошел, со всеми поговорил, разницы не заметил. ОБиделся, завалил всех ножиком и выключил.

Aleosha хз, я к геймпаду привык - и мне теперь что мышью, что им - похуй как целиться.
Blangr
14:12 06-11-2010
Зет
покупать, грю сразу )
мальта будет не менее зубодробительной чем КоД:МВ2 )

ps
тересно только приточили ли они возможность гонять на технике как в баттлфилдах.

morbid
сингл - чмо.
не у того же КоД:МВ2 сингл был местами оч даж ниче так, но мульта доставила в 547 раз больше.
morbid
15:34 06-11-2010
Blangr ну меня мультиплеер вообще не интересует. Я не хочу со школьниками выяснять у кого из нас больше времени:)
зет
17:24 06-11-2010
Blangr учту твоё мнение) пробегал в МВ2 под триста часов не смотря на плохое впечатление от сингла

morbid в целом ты прав. но я лучше поиграю в уебанство или любой кривой сталкер, которое меня хоть чуть чуть заинтересует, а у рельсового атракциона, в котором от игрока зависит только количество рестартов на это шансов нет никаких.

upd: дело даже не в выяснении времени) а в том, что соперничать с людьми на одинаковых условиях мне кажется интереснее, чем отстреливать неумных ботов, которые тут еще и абсолютно одинаково заскриптованны :3

отредактировано: 06-11-2010 17:37 - Зет

morbid
17:37 06-11-2010
Зет у нас просто разное позиционирование. Я рассматриваю КоД - как интерактивный фильм с собой в главной роли. Количество дублей на качество фильма - не влияет:) Ты же хочешь от игры чего-то другого, под что она явно не заточена.
зет
17:39 06-11-2010
ну да...)
это просто игра не для меня, я не говорю что она плохо показывает интерактивный фильм с игроком в главной роли

да, я не о количестве дублей, а о том что иначе игрок ни как не повлияет на заранее задуманную последовательность действий
morbid
17:46 06-11-2010
Зет да ты, откровенно говоря, ни в одной игре не влияешь на заранее приготовленную тебе последовательность событий. Ибо все это сдизайнено, прописано, захардкодено и продумано специально для тебя коллективом профессионалов.

Даже в играх с максимальной свободой (в том же фаллауте) - это все равно довольно жесткая последовательность действий, в которой тебе просто дают некоторую вариативность - вместо одного пути - три. Но все равно ты придешь на дамбу и там все равно будет бой, в котором будут участвовать те или иные перцы. Тебе все равно надо будет сначала всех вынести, а потом убить типа босса или же договориться с ним.

Только благодаря нелинейности - графика по-сравнению с тем же КоД - будет сильно просасывать, равно как освещение и анимация, ибо чем больше вариантов - тем сложнее продумать физический-графический движок, ибо хз куда тебя понесет при отсутствии четкого корридора.

То есть по факту - практически то же самое получается, предусмотренное сценаристами, только чуть завуалированное под мифическую "свободу".

Мне кажется, что если засчет убирания такой "свободы" можно сильно улучшить картинку и прописав четко сюжет впихнуть игрока в его роль в таком интерактивном фильме - то это только на пользу проекту.:)
зет
18:24 06-11-2010
это естественно лучше для проекта) благодаря этому activision и поимела с MW2 такие тонны профита
просто идеал использования человекочасов и финансовых ресурсов

но я променяю всю эту красоту, драматичность и пафос за возможность двигаться по рельсам в произвольном порядке направлении и изредка поворачивать на развилках, что создаёт большее ощущение реальности событий

шоб обсидиан и биоваръ подольше жили
morbid
18:29 06-11-2010
Зет не знаю... Ощущение нелинейности было в Ультимах старых, было в первых двух Фаллаутах. Было в Даггерфолле, стареньком. Было в Realms of Arkania (вот кстати где было мегаохуенно вообще сделано!). А в современных играх или тупо прямой корридор или три корридора, с дырками друг между другом.
У меня ощущение реальности событий вызывает фотореалистичная графика, вменяемые диалоги и адекватные поступки героев.

Помнится еще давным давно насчет Файнал Фэнтэзи приводил как аргумент: заслуга сценаристов в Финалках, в основном в том, что они в совершенно линейной игре умудрились сделать так, что тебе по-другому ее проходить и не хочется, только так, как они задумали. И это прекрасно.

В КоД собственно сделано практически так же - не представляю себе, куда там добавить "свободы". Вернее по-мелочи - ну да, наверное можно было бы сделать на каждой карте сразу свободное перемещение на вертолете с тремя миниганами. Но тогда бы и игры бы не было:)
зет
18:38 06-11-2010
А может просто трава была зеленее в те времена, нет?)

У меня абсоютно обратное впечатление. Мне хочется поступать так как хочется, а не так как предписанно. И в играх такого конечно нет, но я доволен когда предписанно несколько вариантов и я могу выбрать какой либо из них.

А в пафосном боевике про содлата и убийство неверных я бы (будь у меня конечно неограниченное количество денег и специалистов) сделал бы свободнее само истребление врагов (например, ты идешь по корридору и монотонно изводишь врагов, или ползешь по вентиляционной шахте что бы ошеломить их неожиданностью выстрела в спину). Ну или чего то в этом роде.
morbid
18:47 06-11-2010
Зет ну кстати в новом КоД как раз можно стелсово убивать. Тока нафик особо не нужно.:) Это сильно усложняет механику, а пользоваться все равно будет три с половиной задрота - так зачем вбивать в это кучу бабла?

Ты все поступаешь как предписано - иначе уровень не пройдешь. Тебе надо пройти короткое расстояние из точки А в точку Б. Какая разница одним путем или двумя... Все равно вот А, вот Б. Между ними сто метров. И чего тут сильно изъебываться?:)

Что касается названных игр - нет, тогда другая аудитория была - куда более задротская. Поэтому могли люди часами наслаждаться похождениями по сендбоксу виртуального мира. Сейчас для этого требуется какая-то куда более четкая и осознанная мотивация. Ее придумать особо пока ни у когоа не получилось - а посему делают корридорные шутеры. К тому же это НАМНОГО дешевле.
зет
19:09 06-11-2010
Знаю про аудиторию).
В том и дело.
Мне кажется, что чем сложнее механика тем интереснее в это играть, и это усложняет разработку но это нужно далеко не всем.
morbid
19:12 06-11-2010
Зет механика-то та же. Просто одно дело когда мы бежим стреляем по корридору. А другое дело когда мы бежим-стреляем то же расстояние, но по большому открытому пространству. Это уже два вида освещения, это уже разработка дополнительных анимаций приседания-скрытности. Это уже дополнительные трассеры "заметил-не заметил", дополнительная физика, дополнительный АИ, дополнительые модели поведения, миллион скриптов и тонны багов, которые надо будет оттестить и исправить.
И все это для того, чтоб два с половиной чувака не пошли мочить сразу напролом, а обошли сарай и втихую сняли троих бойцов из пистолета с глушителем?
зет
19:31 06-11-2010
Разные скрипты - разная механика
:kz:
именно для этого)
morbid
19:50 06-11-2010
Зет твой путь от А до Б никак не меняется, неважно застрелишь ли ты чуваков поочередно из пистолета с глушитилем или же всех троих сразу автоматной очередью, рванув напролом. Потому и решают не заморачиваться. Какая разница, если ты все равно в течение трех минут попадешь из А в Б. Но в случае когда известно как это произойдет - тебе красиво взорвут вертолет, скинут тебя с рухнувшего здания, прокатят на машинке и покажут красивые драматические сценки.
Blangr
19:53 06-11-2010
morbid
Я не хочу со школьниками выяснять у кого из нас больше времени:)
просто ты чешка, вот и все )
morbid
20:05 06-11-2010
Blangr не, я ж никому не запрещаю доказывать школоте, что вы убер-бойцы:)
Deprave
00:04 07-11-2010
Я даже боюсь представить во что превратится игрострой, если он и дальше будет думать, что каждую интересную фичу будет юзать три с половиной задрота и относиться к геймдизайновским решениям с позиции "а нахуя это надо?". Вон уже Выпустили новую Педаль за Отавагу - Коля Фдутый один в один, при чем первый MV, даже не второй, и ведь спокойно схавали говноеды.
morbid
00:41 07-11-2010
Я в сотый раз повторюсь, эти люди не далают игры для задротов. Эти люди делают продукт, максимально приносящий им прибыль, при минимальных вложениях. Он прекрасно продается и будет продаваться, ибо в это играют все больше и больше обычных людей, незадротов, которым неинтересно хитровыебанно что-то делать, а интересно тупо по корридорчику насладиться интерактивным фильмом. И это вполне нормально - продажи они себе делают такие, какие ожидают.
Предлагаю устроить акцию протеста по поводу отсутствия свободы в Mad Dog McGree, Space Pirates и Ларе Крофт. Это возмутительно!
Deprave
01:19 07-11-2010
Ну тогда почему бы просто не снять триде фильм, или вообще реальное кино про Колю Вдутого, с таким графоном, чтоб все пиксары и менталрэи выкладывались по полной без всякого убогого говнеца на подобие край энджинов и уе3, сделать это дело на 6 часов экранного времени и толкать это на дисках с муляжом пафосного автомата, чтобы даже самый безнадежный долбоёб сидел перед экраном и делал "пиу-пиу" кончая в штанишки, пока вражеские солдаты сами по себе ложаться под шквалом пуль, а главный герой выделывает такие финты, которые на клаве или джойстике никто и никогда не смог бы повторить? Зачем делать игру? "Нахуя"? Там же движок нужен, гейм-дизайн, баланс, скрипты, а тут пиксар да мокап и пара сотен тридешников.
Deprave
01:28 07-11-2010
Кстати, а для кого придумали ачивки? Вроде как по твоей логике я выхожу задротом, но я ачивки на херу вертел, как и много подобных мне чуваков, тогда откуда взялись столько людей, из за которых ачивки нынче в играх - маст би?
morbid
03:01 07-11-2010
Ну тогда почему бы просто не снять триде фильм, или вообще реальное кино про Колю Вдутого, с таким графоном, чтоб все пиксары и менталрэи выкладывались по полной без всякого убогого говнеца на подобие край энджинов и уе3, сделать это дело на 6 часов экранного времени и толкать это на дисках с муляжом пафосного автомата, чтобы даже самый безнадежный долбоёб сидел перед экраном и делал "пиу-пиу" кончая в штанишки, пока вражеские солдаты сами по себе ложаться под шквалом пуль, а главный герой выделывает такие финты, которые на клаве или джойстике никто и никогда не смог бы повторить? Зачем делать игру? "Нахуя"? Там же движок нужен, гейм-дизайн, баланс, скрипты, а тут пиксар да мокап и пара сотен тридешников.

Не сцы, так скоро и будет.

А ачивки - придумали потому что если бы не они, то тогда пиписьками меряться вообще никак не получится. Игры проще - ачивки задротней.
Я сам кстати за ними гоняюсь. Но если чтоб получить ачивку надо убить миллиард раз подряд одного и того же босса - никогда этого делать не буду, хуй с ней. А вот если ченить простенькое - почему бы и нет. У меня на боксе набито 52 000 уже:)