Пробки и другие транспортные проблемы.
Решения указаны для Москвы с ее терминами и названиями. Но они легко переносится на другие города.
Что можно сделать с пробками.
Строительство новых дорог – мера эффективна только в очень ограниченном формате. Во-первых, это дорого, это не быстро. На время расширения дороги, для работы строителей придется ограничивать проезд, что приведет к еще большим заторам. Имеет смысл, только если проектировать дороги с большим запасом. Опять же, из-за наличия зданий расширять дороги до бесконечности невозможно.
Лучше бороться с причинами.
Основная причина – Люди едут из места жительства на место работы\учебы и обратно.
1. Тут решение простое – создание привлекательных рабочих мест в районах проживания. Т.е. выносить офисы за МКАД. Опять же, для работодателей немного проще – работники будут меньше опаздывать, мотивируя это пробками, меньше будут утомляться дорогой. У них будут больше свободного времени, которое ранее занимала дорога.
2. Разделять время работы, делая его более раздвинутым. Например, часть работает с 8.00 а часть с 10.00. Разделять можно как внутри предприятия, так и между предприятиями. Последнее сложнее, т.к. требует регулировки сверху. Предприятиям, у которых рабочее время разделено между сменами (хотя бы часа на 2-3) можно каким-то образом поощрять из бюджета, т.к. тем самым снижается нагрузка на дороги.
3. Всяческое поощрение удаленной работы. В большинстве случаев половина если не больше типовой офисной работы может выполняться сотрудником удаленно. Существующие технологии позволяют реализовать «локальные» сети через Интернет. Оборудование для видеоконференции частично заменит живое общение. Опять же, работникам не придется тратить время на дорогу, возможность опоздания по внешним причинам тоже можно исключить. Дополнительный плюс – уменьшение затрат, связанное с уменьшением занимаемой площади, возможность сохранения работника даже при его болезни или при уходе за ребенком.
4. Создание нормальных безопасных парковок для велосипедов и мотто-техники. Мотоцикл или велосипед не только занимает меньше места на парковке, но и на дороге. Плюс экономия на топливе. Многие не пользуются для поездок на работу двухколесным транспортом именно по причине того, что его некуда поставить – нет оборудованных стоянок.
5. Создание пересадочных станций для едущих из области в районах конечных станций метро. Тут все понятно.
6. Популяризация общественно транспорта. Тут тоже понятно, но и это хранит в себе проблему. Увеличивать бесконечно число транспортных средств невозможно – их тоже необходимо разгрузить от пассажиров. Обратите внимание, кто является типичным пассажиром общественного транспорта.
6.1 Офисные работники (тут понятно, методы уменьшения их кол-ва – смотрим выше п. 1,2,3).
6.2 Школьники и студенты. Для школьников решение – более равномерное распределение школ и уничтожение разделения школ по качеству образования. Часто родители отправляют ребенка не в ближайшую школу, а другую, в которой как они считают обучение лучше. Необходимо вернуть в школы стандартную программу, контроль обучения и квалификации преподавателей. Со студентами сложнее, т.к. ВУЗы в основном профильные. Как для школьников так и для студентов решение еще одно: обучение по сменам или перенос начала занятий на более позднее время – 10 или 11 часов. Таким образом, ученики и студенты будут высыпаться перед занятиями и будут ездить в то время, когда транспорт уже не так загружен работниками. Следующий вариант – приписывание к каждой школе (возможно и к ВУЗу) «школьных автобусов», которые будут объезжать дома учеников и забирать их в школу, а после занятий развозить.
Тут снижение нагрузки на дороги в основном за счет того, что родители не будут довозить своих детей на машинах. Ну и для учеников ВУЗов – хорошие общежития или дешевые съемные квартиры рядом с местом обучения.
6.3. Пенсионеры. Они очень широко распространены в общественном транспорте. Т.к. они имеют право бесплатного проезда, то они и ездят целыми днями, часто чтобы купить на 1 или 2 рубля продукты подешевле… Решение простое. Отобрать у пенсионеров право бесплатного проезда и ввести денежную компенсацию. Таким образом при необходимости они уже смогут доехать куда-нибудь, но попусту ездит не будут, т.к. предпочтут экономить. Опять же за счет денежной компенсации можно купить продукты рядом, пусть и чуть-чуть подороже.
7. Борьба с неправильными парковками и остановками. Часто видно стоящие на дорогах автомобили со включенной «аварийкой», высаживающих или ждущих пассажиров. Часто перекрывая для движения целую полосу. Соответственно введение большого штрафа за включенную «аварийку» при отсутствии аварийной ситуации. И эвакуация с очень большим штрафом за возврат неправильно припаркованных машин. Для эвакуации можно разрешить использование частных эвакуаторов, получающих «вознаграждение» за каждую машину, которую забрали со штрафстоянки после ИХ эвакуации. Деньги, соответственно берутся из штрафа. Опять же, популяризация двухколесного транспорта, ибо он занимает, будучи припаркованным гораздо меньше места.
8. Ручная регулировка светофора сотрудником ДПС. Каждому светофору придается возможность удаленного регулирования режима работы. На определенное кол-во светофоров ставится диспетчер, который в зависимости от дорожной обстановки меняет режим работы того или иного светофора.
9. Запрет на въезд на территорию за 30 км от МКАДа большегрузного транспорта, скажем с 5.00 до 24.00. Именно эти «Фуры» и создают заторы на Шоссе, ведущие в город. Они медленно разгоняются и медленно тормозят, резко снижая динамику движения и создавая небезопасные сутуации. На определенном расстоянии от МКАД стоить или места временной стоянки для них, со всяческим сервисом для водителей. Либо перегрузочные станции, где груз будет распределяться между более мелкими машинами.
10. Вынос предприятий оптовой торговли (вернее их склады и погрузочные зоны) за предел 30км от МКАД.