Volkodav
13:47 27-11-2010 "Сидите в своей Москве"
Статья о проблемах переезда из столицы в другой город. Не все, указанное тут, относится лично ко мне, но, в общем, инфа интересная.

http://rabota.mail.ru/news/1147/

Москвичи, уезжающие работать в провинцию, сталкиваются с ненавистью и завистью коллег и подчиненных. Даже в городах с современными офисными центрами, такими как Ростов-на-Дону, график работы и корпоративные правила разительно отличаются от принятых в Москве.


Причины, по которым москвичи едут работать в регионы

Работники из столицы едут в регионы за повышением. Для жителей Москвы работа в регионах привлекательна новыми горизонтами для профессионального роста.
В среднем уровень квалификации работника столицы выше, чем его коллеги из провинции. Карьерные перспективы людей, привыкших работать по-московски, лучше в регионе, чем в столице.
Столичных работников в регионе привлекает высокая зарплата. Уровень жизни в провинции ниже, поэтому работодатели часто готовы платить премию за плохие условия труда.
Предприимчивые работники, уезжая трудиться в регионы, сдают свою квартиру и получают таким образом дополнительный доход.
Для людей, не вовлеченных в сугубо столичную жизнь (походы по театрам, отдых в ночных клубах и так далее), переезд в провинцию — способ сэкономить. Часть товаров и услуг в провинции значительно дешевле, чем в столице.
Некоторые рассматривают релокацию в регионы как возможность отдохнуть от столичной суеты: добираться до работы за 20 минут, дышать чистым воздухом.
Охота на чужого
Москвичам, приехавшим работать в регионы, приходится сталкиваться с неприязнью и недоверием. Неприязнь они вызывают у коллег и подчиненных, которые завидуют большему, чем принято в регионе, доходу, привычкам к другой жизни. Кроме того, местные часто недовольны тем, что в компанию взяли чужака, когда можно было набрать своих.

Лариса Иванецкая (имя и фамилия изменены по просьбе девушки) переехала работать в город металлургов на Урале — Челябинск. Проблем с поиском работы не было (туда ее перевели на временный проект), чего не скажешь об отношениях с подчиненными. «Меня сразу же восприняли как работника из Москвы, как будто я совершенно не разбираюсь в их работе и уж точно ничего не могу наладить. Они восприняли меня как чужака», — сетует Лариса. Подчиненные отказывались выполнять поставленные москвичкой задачи и всячески саботировали ее распоряжения. Первый месяц Ларисе, по ее словам, было несказанно тяжело. Город специфический, проблемы с персоналом огромные. «Действительно, с кадрами здесь очень тяжело. И уж точно меня не воспринимали как человека, который способен оптимизировать рабочий процесс. И только спустя месяц люди постепенно начали менять отношение ко мне», — рассказывает Лариса.

Теперь девушка понимает, что главным образом на ее отношения с работниками повлияло то, что она не прекращала попытки разговаривать с персоналом на одном и том же языке. Сейчас ее начали принимать на предприятии как хорошего управленца. Но все же Лариса признается, что переезд на работу в регион — тяжелый шаг, даже если работа у тебя в этом регионе уже есть.

Уехал из Москвы, значит, вор
Недоверие москвичи, приехавшие жить в провинцию, но не имеющие конкретной работы, вызывают у региональных работодателей. На их взгляд, человек, укативший из столицы в глушь, либо в чем-то провинился, либо что-то украл и теперь вынужден прятаться.

Ольга — логист в крупной международной компании по производству автоматических ворот. Работала и жила в родной Москве. С коллективом сложились теплые отношения, зарплата и график устраивали. Но собственного жилья в Москве у Ольги не было, жила с родителями, потом случились неприятности в личной жизни, и она решила уехать. Выбрала Омск, там жили родственники. По объявлению она быстро нашла работу в небольшой компании. Но проработала там всего месяц. Когда начальство узнало о том, что она приехала из Москвы, ей намекнули, что лучше уйти по собственному желанию. По офису поползли слухи о том, что, скорее всего, девушка сильно напортачила на старом месте, раз променяла столицу на периферию. Проверять, так ли это на самом деле, никто не стал. Следующие три месяца прошли в безуспешных попытках найти новое место. В небольшом городе слухи успели выйти за пределы компании, и другие работодатели часто отказывались приглашать ее даже на собеседование.

Ольга обратилась в филиал компании, в которой работала в Москве. Там ее согласились взять с понижением должности. Но за несколько дней до предполагаемого выхода на работу ей позвонили и сказали, что на место взяли другого человека. Знакомые девушки из московского офиса намекнули ей, что она попала в черные списки. «Москвичам здесь не доверяют, — рассказывает Ольга. — Первый вопрос, который мне задавали кадровики: почему вы уехали из Москвы?» И никакие объяснения о личных обстоятельствах не внушали им доверия. Спасением оказались все те же коллеги: бывшее начальство договорилось с омским представительством взять Ольгу логистом на фирму.

Слишком мобильные
Сергей уехал из столицы два года назад. «Просто устал. От беготни, от шума, от пробок, — рассказывает молодой человек. — В Иваново у меня живет бабушка, я часто ездил в этот город, и мне он всегда казался родным». В Москве у Сергея была квартира и стабильная зарплата 40 тысяч на должности менеджера по продажам.

Он сдал квартиру и уехал в Иваново. Оказалось, найти работу в этом городе даже с высшим экономическим образованием, не так-то просто. Достойных вакансий просто не было. То, что предлагали в газетах и на интернет-сайтах, не устраивало по зарплате, вдвое меньшей, чем его прежняя. И даже на тех собеседованиях, на которые Сергей все-таки ходил, ему отвечали только «Мы вам перезвоним». «Работодатели, которые были интересны мне, оказались не заинтересованы в том, чтобы брать на работу непроверенного человека», — рассказывает Сергей. Многие открыто спрашивали, зачем ему это. Одна из женщин, проводивших собеседование, сказала так: «Вызывает опасение ваша мобильность. Где гарантия, что через месяц вам все не надоест и вы не вернетесь в Москву?»

Сергею действительно пришлось вернуться. Жить на средства от сдаваемой в Москве квартиры становилось все сложнее, найти достойную работу в другом городе он отчаялся. «Конечно, я мог бы устроиться на должность с более низкими требованиями, но и зарплата у меня была бы соответствующая, — говорит Сергей. — Оказалось, в небольшом городе нужно обладать не меньшим рвением, чтобы найти подходящее место, а иногда и большим, чем в Москве».

Грядки важнее работы
"Москвичи тяжело адаптируются к местной специфике", — рассказывает Дмитрий Володин, генеральный директор кадрового агентства Hi-Tech. — Только что вернулся из Оренбурга. В обед надо есть. Вариантов два: рабочая столовая и обед за 60 рублей. Или бизнес-ланч за 990 рублей. Там нет среднего класса, и это ланч для бизнесменов. Буквально".

Со схожей проблемой столкнулся Николай, трудившийся в одном из уральских городов. В связи с болезнью родителей ему пришлось вернуться из Москвы в свой родной город. Там он возглавил отдел стратегического планирования в одном из местных банков. «В 17.01 нельзя было застать в офисе ни одного работника, — рассказывает Николай. — Ровно по окончании рабочего дня все уходили домой, при этом никого не волновало, что работа недоделана». Расчеты могли быть выполнены наполовину, предложение в отчете недописано. Вся рабочая рутина меркла на фоне перспективы ухода домой».

Летом отдел едва на завалил сдачу полугодового отчета. Сотрудники ни в какую не соглашались оторваться от своих огородов и выйти на работу в выходной или хотя бы поработать лишний час в рабочий день. Их даже не смущало, что от результатов зависит их собственный бонус по итогам года.

К зиме родителям стало лучше, и Николай с радостью вернулся трудиться обратно в Москву.

Квалификация ниже
«Менеджеры, уехавшие работать в российскую глубинку, удивляются уровню квалификации управленцев, — комментирует Наталья Долженкова, управляющий директор кадрового агентства „Адэкко“. — Обычно менеджмент там не просто слабый — он отсутст-вует в принципе». При этом квалификация рабочего персонала чаще всего не вызывает претензий. В провинции обычно специалисты умеют прекрасно обращаться с техникой, цифрами, показателями, но абсолютно не справляются с взаимо-отношениями с людьми.

Развлекаться негде
Москвич, приехавший трудиться в регионы, оказывается в культурном вакууме. Все привычные ему развлечения остались в столице, а местные традиции времяпрепровождения обычно не удовлетворяют взыскательный вкус столичного жителя. В лучшей ситуации оказываются люди, успевшие обзавестись семьей: они уходят с головой в домашние заботы. Одиночки же редко чувствуют себя уютно в таких условиях. Из-за этого даже длительная релокация воспринимается ими не как переезд на новое место, а как длительная командировка. В некоторых случаях это благоприятно сказывается на квалификации работника. Поскольку развлечений нет, сотрудник соглашается больше ресурсов отдавать работе.
Комментарии:
Лои-Сан
14:46 27-11-2010
Спасибо, похихикала. Горячий привет из Омска.
Volkodav
15:16 27-11-2010
Лои-Сан

Врут?)
Лои-Сан
15:49 27-11-2010
Ну, лично мне, как жителю провинции, было странно и смешно читать откровения москвичей, попавших в провинцию. Да, мы так живем. Да, нам странно, что есть люди, которые едут из Москвы в провинцию, в то время, как все едут в обратном направлении. И что? В чужой монастырь со своим уставом не суются. Не нравится - валите обратно в свою Москву.
Это во-первых. А во-вторых... даже в провинции есть интернет, 3D-кинотеатры, театры, филармонии и ночные клубы. Так что насчет культурной жизни таки да, наврали.
И третье. Глупо требовать в провинции московскую зарплату только потому что ты именно к такой сумме привык. У нас тут другие реалии, другие цены. И вполне вероятно, что провинциальная сумма, в два раза меньше московской, будет по расходам эквивалента этой самой московской. Ну, или учитесь экономить.
Акша Таквааш
20:34 27-11-2010
"Грядки важнее работы".
Ха. А хрен ли командовать чужим внерабочим временем? Тем более - забесплатно.
Про развлечения Лои сказала.
Леа Танака
21:42 27-11-2010
Это всё тот же вечный разговор о полноценной коммуникации.

Когда один продуцирует:
-да вы все тут уроды, работать не умеете,
а другие:
-да ты придурок московский изначально, -
Я не удивляюсь, что выходит так, как выходит.

У меня вот с коммуникацией и отношением проблем не было.
Леа Танака
21:56 27-11-2010
Акша Таквааш
В Москве это нормально.
В фирмах - официальные часы работы с 9 по 18 - но люди задерживаются и до 19, 20, 21... Это - норма.
Просто на собеседованиях четко говорится - "у нас принято задерживаться".

Это специфика Москвы.

Другое дело... что люди приезжают в другой мир. Вот странно было бы, если б человек приехал в Англию, и продолжал бы упорно говорить по русски. То есть, он бы мог. Только его бы никто не понял.

Здесь же, не разобравшись в специфике жизни, люди пытаются действовать по удобным принципам. Не понимая, что тут другой уклад, экономическая ситуация итд.
Получается, что получается. И закономерно получается.

Плюс. Что вижу в примерах.
Приехали - зарабатывать. Не жить - зарабатывать.
Как в Москве относятся ко всяким понаехавшим, которые тут пытаются зашибить деньгу? - правильно.
Вот то же самое и получают.

Потому что. Человек, по каким-то важным причинам переехавший жить в иной мир - примет законы этого мира. Потому что он именно туда и хочет.

А не потому что личная жизнь не удалась, или мало платят, или ещё какой форс-мажор.
Потому что в таком случае... ну что бывает в таких случаях, тут приведено в примерах.

отредактировано: 27-11-2010 22:23 - Леа Танака

Volkodav
01:38 28-11-2010
Акша Таквааш

Про вот эти задержки тоже для себя отметил.
В том ключе, что человек, как руководитель, не умеет организовать подчиненных для решения задач, под которые им отведено достаточное время. Либо закидывал мелочными поручениями организационного порядка(и типа отметиться, что главный тут он), либо неверно распределил полномочия.

Леа Танака

Я не во многих местах работал, и с требованием задерживаться не сталкивался(впрочем, задерживаться порой приходилось по той простой причине, что если сейчас уйду, бросив настройку сети, скажем, на полпути - с утра никто работать не сможет). Но читая о вакансиях ИТ в разные фирмы, да, часто натыкаюсь на "готовность к ненормированному рабочему дню" и прочие производные.

Вот странно было бы, если б человек приехал в Англию, и продолжал бы упорно говорить по русски.

Как я думаю, плюс-минус частности эмигранты обычно сбиваются в кучки и трут все больше между собой. Ассимиляция происходит, но не так быстро.
Леа Танака
13:50 01-12-2010
Не все, указанное тут, относится лично ко мне

Да, забыла спросить.
А в чём тема переезда из Мск в другой город относится к тебе?
Volkodav
15:10 01-12-2010
Леа Танака

В некоторой отдаленной перспективе я планирую жить не в Москве.
Зависит от наличия работы по месту проживания(небольшой шанс) или возможности работать в Москве, живя в Подмосковье.

Профиль деятельности-то я менять сейчас не планирую.

Но слова эти, вообще, сказаны были не об этом, а о проблемах у людей при переезде: с работой, с людьми. У меня на секунду создалось впечатление, будто запись может быть ассоциирована с моим взглядом на описанные ситуации, потому решил сделать такую оговорку.

А в связи с чем возник вопрос?
Леа Танака
22:13 01-12-2010
Volkodav
А в связи с чем возник вопрос?

Глаз зацепился за фразу.
Не думала, что у тебя такие планы.