luna-ta
08:18 06-12-2010 Про Рампу
Продолжаю разочаровываться в буддизме.

— Сын мой, — сказал отец, — ты думаешь, что я жесток и безучастен к тебе? Меня волнует доброе имя нашей семьи. Слушай, что я тебе скажу: если ты не выдержишь испытания и тебя не примут в монастырь, можешь не возвращаться домой — ты будешь чужим в этом доме.

Ребёнку семь лет. Если он не выдержит испытание, он опозорит семью. Его изгонят. Ведь изгнать семилетнего ребёнка из дома это далеко не столь большой позор, чем то, что он может не стать монахом.

А испытание вот такое:
- Кто ты? О-о-о! Молодой князь захотел стать набожным! Ну, сначала ты должен будешь показать нам, чего стоишь, мой милый сударь; скорее всего, голубчик, у тебя кишка тонка. Здесь не место маленьким аристократам, все они рохли и неженки. Сделай сорок шагов назад и сиди на земле в позе созерцателя до нового распоряжения. И не вздумай шелохнуться!

...Мимо прошла группа мальчишек. Один из них поднял камень и ради забавы запустил им в меня. Камень угодил в висок. Потекла кровь. Но я не двигался — ведь если я не выдержу этого испытания на выносливость, отец не позволит мне вернуться домой.

Потрясающая духовность у монахов, не правда ли?

Видимо, тут как и у православия, со стороны смотрится красиво, высокоморально, а вблизи или изнутри лучше не видеть.
Комментарии:
Сайко
11:05 06-12-2010
Ооо, Рампа. =)
А я считаю, что правильно - волю надо и закалять, и проверять.
В Европе кстати в это время детей розгами лупили будь здоров.
luna-ta
11:35 06-12-2010
Коррица Но не в семилетнем возрасте, когда у ребёнка психика ещё очень слаба. Я читаю эти воспоминания, чувствую и в каком одиночестве живёт герой в детстве. Родителям не нужен, наставник груб.
Я не провожу параллели между Европой и Тибетом. Потому что в духовности христианства разочаровалась очень давно. А в буддизме начала только сейчас. Да как-то и не думала о нём, просто считала, что это самая здравая и милосердная из мировых религий.
luna-ta
11:37 06-12-2010
Кидание камней в первоклашку чрезвычайно закалит его характер. Опускание младенца в ледяной ручей научит его любить жизнь и чтить Будду. В следующей жизни.
Сайко
11:40 06-12-2010
luna-ta тело, кстати, для буддизма - дело вторичное.
Я никогда не считала, что буддизм милосерден. Хотя... это как понимать этот термин... Если воспитывать дух человека с детства, может это и милосерднее по отношению к нему взрослому.
Потом у них совершенно другие традиции. И Тибет - это не Европа, теплая, сонная и облагороженная донельзя. У них и климат куда более суровый.
luna-ta
11:52 06-12-2010
Коррица Европа всегда была грязной и больной, это в последние полвека она воспряла.
Тело для буддиста дело вторичное, но для меня первичное. Я не могу жить двойными стандартами и считать, что ради духовного богатства можно мучить маленьких детей. Тогда уже и Боголюбовских уродов можно оправдать тем, что они радели за души этих воспитанниц. Впрочем, этих уродов и оправдали.
Я уже писала, что дети самые незащищённые существа в абсолютно любом обществе, на западе, востоке и посередине.

Если воспитывать дух человека с детства, может это и милосерднее по отношению к нему взрослому Что-то меня не особо впечатлила духовность родителей Рампы. Мать пустозвонка, занятая собственным престижем, отец больше беспокоится о своём садике, чем о сыне, которого видит возможно, в последний раз в жизни.

Может, следующие персонажи развеят тягостное впечатление.

Я никогда не считала, что буддизм милосерден Да, видимо в этом проблема. Я-то считала.
Сайко
12:05 06-12-2010
luna-ta дети да, незащищенные. В том и дело, что надо научить их "защищаться".
Сейчас почему-то считается, что детей надо только любить. Особенно меня добивает мнение, что и воспитывать надо не раньше 7 лет. Ну-ну. До семи лет складываются основные параметры характера человека. Т.е. сначала папа с мамой и окружающие с ним сю-сю, му-сю, потом попытаются воспитать, а ребенок не поймет уже.
Есть жестокость ради жестокости. Есть чрезмерная, которая в результате погубит человека. А есть даже не жестокость, а строгость.
Рампа в конце концов был не сыном повара, а достаточно высокороден. Так с какого перепугу папа должен был воспитывать его в ласке? Он мог потом стать воином, и на кой ляд нужен изнеженный воин?
А компания детей как правило жестока, да. Можно подумать, что в наших школах куда более ласковые, приветливые и добросердечные деточки.
luna-ta
12:30 06-12-2010
Коррица Рампа в конце концов был не сыном повара, а достаточно высокороден. Так с какого перепугу папа должен был воспитывать его в ласке? Он мог потом стать воином, и на кой ляд нужен изнеженный воин?
Не в ласке. Но в адекватной атмосфере. Незачем сюсюкать, но к чему сразу другая крайность - жестокость (хорошо, пусть строгость, дела это не меняет), которая вполне может привести к гибели? Можно же найти середину. А то какая-то странная шкала, на одном конце сюси-пуси, на другом палки и ледяной ручей. И без всяких промежуточных делений.
Не знаю, кто начинает воспитывать с семи, не сталкивалась с таким. Если запустить настолько - будет Маугли, а не человек. Воспитание начинается с пелёнок.
Да фих с ним, с изнеженным воином (как будто тренировки не могут быть адекватны и обязательно должны калечить тело и психику). Ну погибнет воин в сражении, зато у него хотя бы детство было нормальным. А так погибнет чуть позже, в следующем сражении, а счастья вообще никакого не было.

Кроме того, папа Рампы знал, что сын не будет воином, а только монахом.

Нет, я всё понимаю, суровый быт, суровые отношения, не терпящие снисхождения. Но когда я читаю все эти описания роскоши, как-то оно не особо с суровым бытом вяжется.

Да, в наших школах слабых, новичков и других отличающихся тоже травят, но ребёнок хотя бы может пожаловаться. И взрослые, чисто теоретически, могут за него заступиться.
Сайко
12:44 06-12-2010
luna-ta отец его не с самого рождения ребенка знал, что он будет монахом. А если бы и знал, то это смысл его не воспитывать в строгости? Монашество не менее тяжкий труд, чем у воина.
Потом - палкой били всегда и везде. Это сейчас только попробуй ребенка в Европе шлепнуть по попе, сразу визг и вой и родительские права на стол. В России еще хуже, потому что как правило либо тятькаются, либо ребенком вообще никто не занимается. Не знаешь, что лучше. И не каждый раз можно пойти пожаловаться на сверстников. А можно пойти и получить еще и больше в результате. Стая жестока всегда.
У моей сестры племянник, если плохо слушается получает ремня, это лучше палки?
Во-первых, Тибет - высокогорье. Во-вторых, рядом явно не добрый сосед - Китай. Так что и проверка ледяным ручьем кошмаром не кажется. Да, ребенок может умереть, но не будет ли ему так проще и обществу? Нет, я по-прежнему считаю, что шанс надо дать каждому, но позицию их понимаю вполне.
И кто сказал, что это калечит тело и психику? Тело ему потом японцы искалечат да советские. А не будь этой подготовки, он может и умер бы скоро.
luna-ta
13:02 06-12-2010
Да, ребенок может умереть, но не будет ли ему так проще и обществу
Нет, Коррица, будет не проще а в сто пятьсот миллионов раз хуже. Потому что жизнь и смерть не равны. Жизнь это всё, а смерть это ничто. (Я так и не уверовала в переселение душ. Я очень хочу, правда, это избавит меня от многих мук, но не получается врать самой себе. Вот если уверую, буду проще к этому относиться).
В таком случае чем такая система менее порочна, нежели аборты? И то убийство, и это, и всё ради благ общества, и чтобы "дитя не страдало" в несовершенном мире. Или уже тогда и аборты оправданы, и тибетские издевательства над детьми. Или плохо и то, и то. А то двойные стандарты, как я уже говорила, получаются. Если я против абортов, я не могу оправдывать тибетцев.
А на общество, которое своих младенцев в ручей кидает или запирает между рамами окна, мне, если честно, хочется стошнить.
отец его не с самого рождения ребенка знал, что он будет монахом. А если бы и знал, то это смысл его не воспитывать в строгости? Монашество не менее тяжкий труд, чем у воина.
Это да, я ошиблась. Но ведь с детьми не столь высокородными не обращаются так сурово, хотя эти дети и монахами, и воинами могут стать и тоже погибнуть от рук русского или японца. Но у них хотя бы есть детство.
Сайко
13:53 06-12-2010
luna-ta Вот только, пожалуйста, не сравнивай мамаш-абортниц и тибетские традиции. Мы уже кстати тут спорили на тему абортов. Во-первых, не факт, что ребенок умрет - при аборте сама знаешь. Во-вторых, наши нынешние условия жизни во много раз лучше и мягче, что бы мы там себе не думали. Ну и наконец, аборт - это убийство чистой воды, а у тибетского испытания даже задачи другие.
Даже если не брать последующие жизни, то строгое воспитание в детстве и в этой-то жизни гораздо скорее поможет человеку, нежели мягкость и жалость.
Как сын высокородного, он не знал ни голода, ни лишений из-за положения своей семьи. У него были слуги. И т.д. и т.п. Так что сыну кожевенника или повара и так хватит лишений.
luna-ta
14:04 06-12-2010
Дети и при абортах не всегда умирают, и тогда их кладут в морозилку или между рам окна. Так что я не сравниваю российских тёмных мамаш и высокодуховных тибетских матерей. Вернее, не я сравниваю.
Между жестокостью и сюсюканьем есть масса градаций. Незачем одно противопоставлять другому. Брат Рампы умер? Умер. Был слаб и не выдержал сурового воспитания. Его воля закалена? Его дух восторжествовал и так далее?
Наши нынешние условия жизни это не только крупные города, но и запущенные деревни и более мелкие города, где нет толком медицины и процент смертности детей очень высок. Так что жить трудно везде.

Ну и наконец, аборт - это убийство чистой воды, а у тибетского испытания даже задачи другие. Другие, другие. Убить только тех, кто по физическим меркам не подходит для суровой жизни в суровом крае. Плевать, что только из тёплых околоплодных вод и ещё не успел ни иммунитет выработать, ни хоть как-то закалиться.
Сайко
14:11 06-12-2010
luna-ta да разве сразу после рождения? Что-то я такого не припомню.
И кстати время действия в книге примерно тоже, когда в Китае зубы рвали, ставя стул посреди площади, чтоб прохожие пациента держали. Тоже очень яркий фильм о том времени, правда о Великобритании, - "Лондонский госпиталь". Очень советую.
Мне тут вот что подумалось: Т.е. давать детям шанс выжить (не делать аборт), вырости из трущоб, из уродства семейки, преодолеть все тяготы - это типа нормально. А вот суровое воспитание тибетцев - кошмар и ахтунг...
luna-ta
15:45 06-12-2010
Коррица Дело не в том, что были жестокие времена, жестокие нравы, а в том, что вера в высокодуховность тибетцев у меня пошатнулась. Основательно. Высокодуховность не может сочетаться с безнаказанностью убийств детей. Засунуть в ледяную воду, бросить камень в голову это угроза здоровью, за которой может последовать смерть.

Т.е. давать детям шанс выжить (не делать аборт), вырости из трущоб, из уродства семейки, преодолеть все тяготы - это типа нормально. Это нормально, а разве нет?
И в том, и в другом случае это управление судьбой и жизнью невинных, ни в чём не согрешивших и не способных защититься существ. Что аборт, что такой жёсткий отбор после родов.

Да, совали в ручей новорожденных, родная бабушка и совала, и якобы знала, сколько держать и когда вынуть.
Сайко
19:17 06-12-2010
luna-ta разговор получается дюже бесполезный.
Брось Рампу - не читай его ни в коем случае. Забудь про буддизм - изучи, например, синтоизм.