Ходили на лекцию об управлении и распознавании эмоций.
Разбирали структуру эмоций на пункты:
1. Временная рамка
где на линии времени находится причина эмоции
2. Модальность
какие модальные операторы используются
3. Участие в эмоции
активная или пассивная позиция
4. Интенсивность
5. Сравнение
применимо к части эмоций: сравнение себя/другого с неким образцом
6. Темп эмоции.
выясняли корреляцию с интенсивностью; чаще коррелирует, но не всегда
7. Критерий.
часть эмоций завязана на наличии/отсутствии определённого признака (критерия)
8. Размер чанка.
что такое чанк, не въехали; суть в степени разброса: максимум - "всё", минимум - сужение причины эмоции до конкретной детали.
Изменением перечисленных параметров предлагалось изменять качество и выраженность эмоциональной реакции.
***
В распределении "отрицательных" и "положительных" эмоций у себя мы постоянно зависали: нет в нашем понимании абстрактно-хорошего или такого же плохого чувства! Всё оцениваем применительно к конкретной ситуации.))))) Ну, в итоге среди "плохих" оказались жалость, страх и чувство вины, а в "хороших" - злость, ярость и радость. Потому что так чаще бывает. А про любовь вообще забыли.))) Да и трудно её "оценить"...
***
Переход с одной эмоции в другую: степень интенсивности при этом может и не меняться.
***
Интенсивность привязывали к визуальным параметрам (яркость и т. п.), темп почему-то только к звуковым. Странно. В нашем восприятии оба этих параметра меняются в визуальной, кинестетической и аудиальной субмодальностях сразу. Ибо в цветовых сочетаниях тоже есть свой ритм.
***
С критерием у нас накладка: критерий воспринимаем как причину эмоциональной реакции, а не составляющую её структуры. Ну, это же мы... С другой стороны, именно эта неувязка навела нас на глючные мысли.))))
Критерий - предмет, признак или явление, "промаркированное" эмоциональной реакцией. Отношение человека к чему-либо, содержащему этот критерий, определяется маркирующей его эмоцией. В примитиве - "хорошо" и "плохо". Привязка явления к эмоции идёт ещё в детстве родителями; взрослея, человек сам в состоянии поменять "метку", если она его не устраивает. Или не сам, а с помощью психолога, к примеру. Детские эмоциональные "метки" тех или иных явлений очень устойчивы, если судить по нашему опыту.
Но. Есть явления, признаки и т. п. критерии, которые не имеют "маркировки"; к ним не знаешь, как относиться. Не безразличие: скорее, множество разных эмоций, равнозначных, и непонятно, какую выбрать "главной". Не за что зацепиться, и трудно определить отношение к такому явлению. Если таких явлений много - это тоже причиняет неудобство... а может быть, наоборот - помогает избежать оценочных суждений? Х. з. В конце концов, мир не хорош, не добр, не скучен, не зол - просто нейтрален; все чуйства, которые возникают у нас при столкновении с ним - возникают исключительно в нашей черепушке.))))))))))))))))