Numenesse
17:10 23-12-2010 Особенности армянского сервиса
В сфере обслуживания, как и вообще в стране у нас все очень плохо. Люди не любят свою работу и своих клиентов. И даже не притворяются.
Если на западе “клиент всегда прав”, то у нас “клиент всегда идиот”.

Если ты менеджер кафе, то твоей первичной обязанностью не является - обслужить клиентов так, чтоб они ушли с улыбкой и потом вернулись. Главное – самоутвердиться. Максимально распорядится той небольшой властью, которую тебе дает твоя должность.
Нахамить, сделать замечание и такое лицо, чтоб у клиента кусок в горло не полез. Чтоб клиенту было стыдно тратить деньги в таком серьезном заведении. Чтоб он почувствовал, что вернулся в детство, в детский сад, и грозная воспитательница поторапливает его доесть кашу и лечь спать, попутно ругая за то, что он огрел ложкой соседа по столу.

Так сегодня мы с коллегами решили на ланч пойти в одно из центральных кафе города, Марко Поло. Нас было четверо. В Марко поло было людно. Мы скромно потоптались у входа, ожидая, пока нас усадят. Один из двух больших столов был зарезервирован. Второй был под палящим солнцем. Нам небрежно указали на этот уголок Сахары посреди Еревана и ушли. “можно мы обьединим два маленьких столика в центре?” спросили мы у официанта. Официант сделал задумчивое лицо и ушел. Не зная, как расценивать этот “ответ”, мы подождали еще пару минут и подтащили столики друг к другу.
На этот звук к нам подскочила тетка в розовой кофточке и явными признаками недоеба на лице и визгливо поинтересовалась “что это мы удумали и кто это нам разрешил?”. “менеджер кафе…” грустно догодались мы. “Так что, нельзя?” спросили мы. “Надо было сперва спросить! Так вещи не делаются!” просветила нас воспитательница и побурчав еще немного ушла. Потом мы 10 минут ждали, когда нам принесут меню, а потом еще 20, когда его унесут. Официанты в большом колличестве сновали вокруг, ловко отводя глаза от наших ищущих взглядов, как от прокаженных попрошаек. Под конец одна из коллег не выдержала и громко спросила “Может к нам кто-то подойдет?!” . Вместо официанта к нам снова подскочила воспитательница и прочитала долгую лекцию о посетителях, которые с самого начала только и делают, что скандалят и доставляют кучу проблем. Мы были настолько шокированы, что, честно говоря, не смогли внятно сформулировать достойный ответ раньше, чем менеджера сменил недовольный официант. Стойко дождавшиь свого заказа, мы быстро поели под свирепым взглядом менеджерши, ощуая себя уже не в детском саду, а в женской тюрьме строгого режима. Расплатившись и не оставив ни копейки чаевых с довольно крупного счета, мы покинули гостеприимное заведение, с болью в душе и со стойким желанием никогда больше сюда не возвращаться….
Комментарии:
Ewige
17:32 23-12-2010
ну собственно тут вы тоже конечно молодцы...
Ладно стерпели первый их косяк, ладно второй...Но и дальше сидеть в этом месте, особенно когда вас еще и обвиняют в "плохом" поведении???
Numenesse
17:44 23-12-2010
Ewige
Мы голодные были и времени в другое место идти уже не было.