На этот раз заметку я решила сделать в дневнике не из-за того, что уже лежала в кровати и писать нету возможности, а потому что тема очень интересная, но не очень популярная не в кругу сикусствоведов.
Надеюсь, что будет интересно почитать.
Fluxsus
официальная часть.
1.Это направление в искусстве 60-х, объединившее группу художников из Европы и США, отказавшихся от традиционных форм искусства.
2. Название происходит от англиского слова flux-поток,постоянное движение
3.Участники проводили хэппенинги, перформансы, занимались видеоартом, работали в эстетике «вещи»
4.Лидером был Джордж Маккинас (Мацюнас).А среди участников была Йоко Оно и другие.
5.Под произведением искусства понимали не результат творческой деятельности, а процесс, концепцию, идею.
6.Целью проектов движения изначально было представление бытовых, каждодневных поступков и обыденных объектов в артистической и эстетической среде с целью изменить и расширить их восприятие (простота и причудливое, вредное, эксцентричное чувство юмора).
7.слияние в одном "потоке" различных способов художественного выражения и средств коммуникации: конкретной и электронной музыки, визуальной поэзии, движения, символических жестов.
8.принцип - абсолютная спонтанность, произвольность, отказ от любых ограничений
Неофициальная, интересная часть.
1."Ф" – одна из самых занятных букв нашего алфавита. Помимо парадного флага, суховатого факта и депрессивного фонаря мы имеем фикус, фокус-покус, фильдеперс, флоксы, фру-фру, мистер Фикс... Джордж Маккинас явно не прогадал, выбрав для нового арт-течения, суть которого — игра и шутка, забавное и непростое название "флюксус". Оно полностью отражало отношение художников этого движения отношение к искусству.
2.Именно в 1961 году он разослал билеты на выставку в галерею AG, написав на них, что деньги, вырученные от продажи ($3 за штуку) пойдут на издание журнала "Флюксус". Однако было бы ошибкой полагать, что именно Маккинас явился создателем концепции школы.
3."Флюксус – это не момент истории и не направление в искусстве, это способ делания вещей, традиция, образ жизни и смерти" – знаменитое определение знаменитого Дика Хиггинса.
"Флюксус – это смесь водевиля, вранья, детских игр и Дюшана" – высказывание Джорджа Маккинаса.
4.
Йозеф Бойс один из самых ярких представителей немецкого Флюксуса.
Он устроил несколько революционных перформансов.Например.
1965.«Как объяснять картины мертвому зайцу»
Во время этого перформанса он покрыл свое лицо медом и золотой фольгой и вмсете с трупом зайца сходил на выставку, где объяснял смсыл картин тушке животного. Смысл этого перформанса состоял в том, что заяц-символ Германии.И этим поступком Бойс хотел показать, что в Германии искусство умерло и его необходимо возродить.И это ему удалось, ибо после перформанса началась новая эпоха,эпоха пост-модернизма.
1974.«Койот: я люблю Америку и Америка любит меня»
Он приехал в Нью-Йорк и сразу же его,окутанным войлоком, машина скорой помощи отвезла в Галерею Рене Блока, где он в течении восьми часов каждый день, три дня делил комнату с живым диким койотом. К концу третьего дня Бойс обнял койота, с которым уже "сдружился" и машина скорой помощи отвезла его в аэропорт. Несмотря на то, чот он провел три дня в Америке он не ступил на ее землю. Смысл: Койот-символ Америки. Бойс хотел, чтоб немецкий авангардизм был принят американцами и добился того, что символ америки принял его-немца. То, что он приехал на скорой помощи означало то, что амеркианское искусство тоже стоит реанимировать.