Я не обнаружила удобной ссылки с данной информацией, потому привожу её цитатой в комментарии:
Сегодня поговорим о световом мече
— У хороших парней мечи синие и зеленые, у плохих — красные.
— А как насчет фиолетовых?
— У тебя будет фиолетовый!
(Джордж Лукас и Самюэль Л. Джексон
на съемочной площадке “Атаки клонов”)
О световом мече можно много говорить и долго спорить, ведь есть шанс, что его окончательная концепция до сих пор неизвестна даже самому Джорджу Лукасу, а для того, чтобы поставить хотя бы какую-то точку в ее развитии, нам еще необходимо увидеть Третий эпизод, который, скорее всего, в очередной раз уточнит картинку, образ светового меча в “Звездных войнах”. Пока же поговорим о том, что уже известно, и начнем, естественно, с истории, причем истории самой идеи светового меча. Идея
Официально известен тот факт, что в самом начале работы над “Звездными войнами” Джордж Лукас собирался вооружить световыми мечами почти всех боевых персонажей, включая имперских штурмовиков и солдат Альянса Повстанцев. Это, конечно, полностью изменило бы восприятие светового меча и вряд ли сделало бы его тем любимым всеми нами символом, каким он является сейчас. Он стал бы лишь любопытным оружием в руках армий “Звездных войн”, возможно, чуть более интересным, чем обычный бластер. По счастью, в определенный момент Лукас решил, что световой меч станет прерогативой джедаев и их извечных противников ситхов — тех, кто не просто обладает возможностью работать с мечом, но и может раскрыть его полный потенциал из-за своей близости к Силе. Это был первый шаг в истории развития идеи светового меча. Вторым значительным шагом я бы назвал, пожалуй, расширение цветовой гаммы световых мечей. Вплоть до недавнего времени считалось, что световой меч может быть либо синим, либо зеленым, либо красным. Этими тремя цветами все и ограничивалось. Но затем фактически шутка Самюэля Л. Джексона (Магистр Мэйс Винду) привела к тому, что возможных цветов стало намного больше. А это, в свою очередь, привело к необходимости окончательного продумывания и принципов работы световых мечей и, так сказать, определенной их геральдики, которая, правда, не подтверждена нигде, кроме компьютерных игр, официально. Сейчас цвет и рукоять меча могут многое сказать о владельце клинка. Собственно, третьим и окончательным на данный момент шагом стало расширение разнообразия рукоятей. Кроме классической прямой рукояти из Оригинальной Трилогии, теперь существуют посох (две рукояти, скрепленные в одну) и искривленная рукоять (изогнутая где-то приблизительно в середине). Также ходят слухи о появлении посоха, составленного из двух искривленных рукоятей. Возможно, LucasArts еще не раз удивит нас новыми фантастическими дизайнами световых мечей, но на данный момент определенная точка в расширении диапазона рукоятей все же стоит. Такова история развития идеи светового меча. Но у светового меча есть своя, не менее интересная история и в самой вселенной “Звездных войн”. История
На момент событий, описанных в фильмах, световой меч является основным оружием рыцарей джедай уже много тысяч лет. Конкретная дата появления светового меча, как, впрочем, и имена его изобретателей, неизвестна. Существуют предположения, что изобретение было осуществлено кем-то из Ордена, когда стало понятно, что джедаям требуется не только знание, но и оружие, способное их защитить для того, чтобы они могли нести свою миссию хранителей мира в Галактике. Первыми стали так называемые “архаичные световые мечи”, которые значительно отличались от того элегантного оружия, которое мы привыкли видеть. Они считались фактически “осадными орудиями”, так как были плохо приспособлены для использования в качестве меча. Причиной тому были и большие размеры рукояти, и, самое главное, огромная требовательность к энергии: для работы архаичному световому мечу требовался отдельный мощный источник питания, который часто приходилось помещать в виде рюкзака на спину и соединять с рукоятью с помощью толстого кабеля. Естественно, ни о какой быстрой работе подобным небезопасным устройством речи просто не шло. Но первый шаг был сделан, технология “замороженного бластерного луча” была освоена. Достаточно быстро джедаям удалось усовершенствовать оружие, сильно уменьшив его размеры, в первую очередь, благодаря уменьшению источника питания. Уже многие тысячелетия в световых мечах используется диатиумная батарейка, которая при стандартных размерах дает десятикратную мощность (но и ее стоимость, соответственно, значительно выше, чем у стандартных батарей, используемых, например, в бластерах). Эта технология сняла основную проблему: наличие неудобного внешнего источника питания и кабеля. Именно с этого момента началась история современного светового меча. Технология
За последовавшие несколько тысяч лет технология изготовления световых мечей фактически не изменилась, по крайней мере, о конкретных общих изменениях (а не индивидуальных модификациях) история умалчивает. Для того, чтобы создать световой меч, требуются следующие компоненты:
-диатиумная батарейка,
-сама рукоять со всеми необходимыми элементами для удобства держания,
-пластина или кнопка активации,
-предохранитель,
-регулятор длины лезвия,
-испускающая матрица,
-гнездо для перезарядки,
-энергетическая линза,
-от одного до трех фокусирующих кристаллов (которые иногда могут заменяться различными -драгоценностями),
-проводник энергии,
-изоляция для батарейки,
-провода и клеммы для схемы перенаправления энергии,
а по желанию — и кольцо для того, чтобы вешать меч на пояс.
(а ещё желательно обладать силой и молниеносной реакцией)
Самой большой проблемой, естественно, являются кристаллы. Благодаря определенным свойствам своей структуры они трансформируют энергию батарейки в мощные энергетические потоки, которые способны в доли секунды расплавить любой материал, встречающийся на их пути. Но если кристалл нестабилен, световой меч просто взорвется в руке при включении. Научиться подбирать кристаллы с помощью некоего четкого научного метода до сих пор не удалось, поэтому подходящие кристаллы ищут люди, связанные с Силой. Зачастую этим занимается сам джедай в рамках своей тренировки — собранный световой меч нередко означает окончание обучения падавана и его становление рыцарем. После того как кристаллы или подходящие драгоценности подобраны, их структуру необходимо изменить с помощью Силы, чтобы они приобрели те самые удивительные свойства изменения энергии. Падавану на это могут потребоваться месяцы, тогда как Мастеру может хватить нескольких дней. К сожалению, неизвестно, что требует для своей трансформации больших усилий: драгоценности или кристаллы. Первоначально Орден получал кристаллы с планеты Руусан, но ее ресурсы были уничтожены во время разразившейся там битвы. В дальнейшем, во времена Старой Республики, джедаи чаще всего добывали кристаллы на планете Илум, поэтому синих и зеленых клинков было больше всего. Во время Нового Ордена было обнаружено большое количество других источников на разных планетах Новой Республики, что привело к появлению самых разнообразных цветов и свойств клинков. На данный момент известны следующие цвета: синий, зеленый, фиолетовый, желтый, золотой, серебряный, оранжевый и красный (не существуют мечей чёрного цвета, как многие считают, а вот мечи белого цвета есть, только в трилогии они не показаны). Красные клинки являются привилегией ситхов, так как в природе дающие подобный цвет кристаллы не встречаются: они создаются ситхами в высокотемпературных печах по специальной технологии с применением ситхской алхимии и эмоционального контроля над Силой. Кроме красного цвета, который выражает ситхское стремление к крови, мечи с подобными кристаллами обладают одним опасным свойством: они могут буквально “перерубить” клинок противника, отправив по лезвию врага мощный заряд энергии, который перегрузит управляющие блоки и вызовет короткое замыкание внутри меча. Эта способность принесла ситхским клинкам печальную славу оружия, не способного нести мир. После того, как кристаллы полностью готовы, начинается сам процесс создания меча. Все элементы собираются вместе по определенной схеме, и очередной световой меч становится неотъемлемой частью своего хозяина, гранью, отделяющей жизнь от смерти. Отдельного внимания также заслуживает регулятор длины лезвия, который позволяет немного уменьшать или увеличивать длину светового клинка, подстраивая ее, таким образом, под владельца. Достигается подобный эффект только в мечах с количеством кристаллов более одного: регулятор изменяет схему цепочки из кристаллов, увеличивая или уменьшая мощность и концентрированность энергетического потока. Также известны, хотя и немногочисленны, световые мечи с возможностью изменения цвета и свойств клинка. Осуществляется подобное благодаря встраиванию в меч поворотного механизма, переключающего независимые цепочки кристаллов. В любом случае, результатом трудов обычно становится рукоять длиной от 24 до 30 сантиметров (или от 50 до 60 — в случае с посохом), из которой при включении вырывается поток энергии длиной от одного метра до метра и тридцати сантиметров. У посоха подобные лучи вырываются с обеих сторон рукояти. Впрочем, размеры луча могут превышать метр и тридцать сантиметров: так, существуют двуручные световые мечи с длиной лезвия 300 сантиметров и двухфазовые световые мечи с длиной, переключаемой между стандартными 130 и 300 сантиметрами. Принцип действия
Многие задаются вопросом: как же конкретно функционирует уже готовый, собранный световой меч? Вначале энергия, вырабатываемая батарейкой, поступает на кристаллы, где преобразуется в поток направленных энергетических пакетов. Затем через положительно заряженную энергетическую линзу она фокусируется вовне меча на расстояние, установленное регулятором. Энергия выбрасывается очень мощным и быстрым потоком, но ее почти моментально притягивает обратно к заряженному отрицательным зарядом входному отверстию. Таким образом, создается тонкая арка светового луча. Вся остальная “толщина” лезвия является лишь результатом соприкосновения луча и воздуха вокруг, просто оптическим эффектом. Вернувшийся луч по специальной схеме перенаправляется к батарее, где перезаряжает ее, таким образом, не затрачивая на свое существование энергии, кроме тех моментов, когда лезвие что-то разрезает, а точнее — расплавляет, или сталкивается с другим световым лезвием. Из всего вышесказанного становится понятно, что у светового лезвия нет никакой массы. Это дает объективное преимущество при фехтовании, а вкупе с возможностью расплавить даже самые твердые материалы вообще наделяет человека, владеющего световым мечом, уникальными возможностями. Но есть еще несколько очень важных фактов, касающихся светового меча, которые следует знать любому человеку, заинтересованному в данной технологии.
1. Арка светового лезвия создает мощный гироскопический эффект, из-за которого рукоятка стремится буквально вырваться из руки, так что контроль над ней требует большого умения и мастерства. Именно поэтому световой меч в руках необученного новичка несет больше опасности самому бойцу, чем его противнику.
2. Так как световой меч использует ту же технологию, что и бластер (повреждает пусть и более мощными, но все же такими же по физическим свойствам положительно заряженными лучами энергии), лезвие светового меча обладает возможностью отражать выстрелы из бластеров. Если удается предсказать цель выстрела (как правило, это делается с помощью Силы) и своевременно подставить меч, положительный заряд бластерного выстрела отталкивается от положительного заряда меча, меняет направление движения и, таким образом, не попадает по цели. На этом, собственно, и основана знаменитая джедайская защита. Прицельное перенаправление выстрелов обратно в противников, естественно, требует большей концентрации, так как меч надо не только поставить в определенное место и в определенное время, но и придать клинку нужные скорость и вектор движения относительно луча, дабы изменить направление самого выстрела.
3. Следуя законам физики, световые мечи при столкновении стремятся оттолкнуться и друг от друга. Именно поэтому для клинчей (столкновений лезвий с последующим передавливанием для получения тактического преимущества над противником за счет позиции) световых мечей требуются такие невероятные физические усилия. Посмотрите, например, на лицо Оби-Вана во время его клинча с Дуку во Втором эпизоде. Именно поэтому существует четвертая акробатическая форма владения световым мечом, основанная во многом на инерционном использовании кинетической энергии, получаемой даже от простого соприкосновения клинков.
4. Человек, умеющий работать с Силой, может отражать и неэнергетические выстрелы: так как клинок светового меча сжигает все, с чем он соприкасается, человеку достаточно поставить его в нужный район в нужное время для того, чтобы пуля или дробь просто сгорели на лету.
5. Официальной информацией по поводу свойств светового клинка является то, что он может разрезать даже дюрасталь, самый прочный материал в мире “Звездных войн”. На это может потребоваться некоторое время, но, тем не менее, важно то, что световой клинок, в принципе, не остановим ничем, кроме энергетического экрана, другого светового меча и кортозиса, специального материала, поглощающего любую энергию и выключающего таким образом световой меч.
Подводя итоги, хочу сказать, что световой меч — это не просто совершенное и элегантное оружие: он многое дает тому, кто умеет, и многое требует от того, кто желает им управлять. Световой меч — это символ таланта и умения, сочетание технологии и удивительных возможностей Силы, это символ “Звездных войн”; и я надеюсь, что теперь он значит для вас, по крайней мере, не меньше, чем он значит для меня.
Литература:
- “Star Wars Encyclopedia”
- “Star Wars: The Visual Dictionary”
- “Star Wars Revised Core Rulebook”
- “The Completely Unofficial Star Wars Encyclopedia” (version 5.3)
Галактические координаты
Ответить на вопрос, где все это богатство находится, на первый взгляд, просто: в одной далекой-далекой галактике. Но всякая освоенная галактика должна на что-то делиться, иначе в ней немудрено запутаться. В «Звездных войнах» структуру вселенной составляют условные концентрические кольца.
В самом центре галактики находится ее ядро — место, почти непригодное для жизни из-за громадной концентрации звезд и их нестабильности. Тем не менее, после падения Галактической Империи именно здесь прятались недобитые повстанцами армии и флоты.
Вокруг ядра расположены Центральные Миры, или миры Внутреннего Кольца — колыбель человеческой и не только цивилизации. Отсюда начиналась колонизация галактики, здесь находились управляющие органы Империи и обеих Республик — Старой и Новой.
Между Внутренним и Средним Кольцами разместился так называемый Регион Экспансии — тесное скопление благоприятных для жизни планет и систем, которое пало жертвой первых тысячелетий активной колонизации космоса.
Наконец, на самой окраине космоса расположены миры Внешнего Кольца. Из-за удаленности от основных торговых путей эти территории практически изолированы — многие жители Центра даже не подозревают об их существовании, а внешнемировцы отвечают им взаимностью. Неудивительно, что именно здесь развернули свою деятельность повстанцы — а также многочисленные контрабандисты, наемные убийцы, пираты и прочие интересные личности.
Существуют и мелкие территориальные единицы: секторы, скопления. Например, Пространство Хаттов полностью контролируется криминальными боссами хаттами. Корпоративный сектор — область свободного предпринимательства из тысяч звездных систем со своим правлением. Хейпанское скопление также обладает государственным суверенитетом. Огромный кусок галактики носит гордое название Неисследованных Регионов — по вполне понятной причине. Татуин
Наиболее известная планета киносериала, Татуин, вращается вокруг двойной звезды во Внешнем Кольце. Очевидно, что эта планета возникла под впечатлением саги о Дюне. Тут вам и фримены — джавы с тускенскими рейдерами, и песчаные черви — Великий Сарлакк из «Возвращения джедая». Татуин — типичная песчаная планета: постоянная нехватка влаги, смотрящие на все сквозь пальцы официальные власти и «песчаная мафия».
Коренных разумных видов на Татуине лишь два. Джавы — маленькие, дурно пахнущие гуманоиды, возможно, неорганического происхождения, которые собирают в пустыне потерянных дроидов, разбитые звездолеты и всякий мусор. Они носят длинные коричневые хламиды с большими капюшонами, из-под которых видны только их ярко сверкающие глаза. Тускены — полная противоположность миролюбивым джавам. Достаточно сказать, что свое название они получили после зверской резни в форте колонистов Тускен, случайно построенном на «святой земле» этих головорезов. Тускенские рейдеры в основном живут работорговлей и грабежами.
На планете мало городов: большинство населения живет на влагодобывающих фермах, рассеянных по пустыне. Крупнейший космопорт Мос-Айсли — привлекательное место для разного рода преступников, контрабандистов и мошенников. Вплоть до Шестого эпизода главным заправилой всех темных дел планеты был гангстер Джабба Хатт. С его же легкой лапы на Татуине процветали знаменитые гонки на карах, одним из победителей которых стал маленький Энакин Скайуокер. Набу
Планета с умеренным субтропическим климатом в одноименной системе, которая находится на границе Внешнего Кольца. Коренной разумный вид здесь один — земноводные гунганы.
Наиболее интересная особенность Набу — отсутствие ядра в привычном понимании этого слова. Внутренность планеты изъедена пещерами и заполнена водой. Как мы могли видеть в «Скрытой угрозе», пустоты в ядре Набу населены огромными и крайне опасными чудовищами.
Зато на поверхности Набу — удивительно миролюбивая планета, поэтому колонизировавшие ее люди, в большинстве своем — крайние пацифисты. Несмотря на высокую образованность, набуанцы несколько наивны и считают свою приятную жизнь данной им по праву рождения. Они почти не способны защититься от внешней агрессии.
Набуанцы установили выборную монархию, развивали науку и искусства. Планета стала уважаемым членом Республики, а ее лидеры получили широкую известность. Именно Набу стала целью агрессии Торговой Федерации. На поверхности планеты и над ней произошло несколько масштабных сражений, последнее из которых с блеском завершил юный пилот Энакин Скайуокер. Корусант http://c.foto.radikal.ru/0608/1734acee6c72.jpg
Эта планета обозначена на галактических картах как ноль координат, точка отсчета. Здесь издавна располагались правительственные органы обеих Республик и Империи, а также находился Храм джедаев http://c.foto.radikal.ru/0608/5e5607fa0051.jpg
(пять гигантских шпилей: один в центре, служащий священным местом для созерцания, и четыре вокруг него — Высший Совет, Совет Исконных Знаний, Примирительный Совет и Совет Переназначений). Еще одно место на Корусанте, заслуживающее упоминания — здание Галактической оперы, в котором канцлер Палпатин будет смотреть балет мон-каламари (исполняемый в водяном шаре при нулевой гравитации). Строительство Корусанта началось еще на заре Старой Республики, и с тех пор исполинский город разросся по всей поверхности планеты - как вширь, так и ввысь, и вглубь. Моря и океаны Корусанта давно пересохли, и жители добывают воду из ледяных шапок планеты.
Многие поклонники «Звездных войн» считают Корусант предупреждением человечеству. Погрязнув в бесконечной гонке технологий и наступив на горло природе, люди могут превратить Землю в подобие Корусанта, где даже в небе не протолкнуться от транспорта, а жители вынуждены носить специальные плащи и шлемы для защиты от загрязнений.
Как ни странно, но на Корусанте обитает множество животных видов. В основном, это паразиты, приспособившиеся к ритму планеты-мегаполиса: хищные нетопырки, гранитные слизни, пауко-тараканы, броненосные крысы и черви.
После смерти Палпатина Корусант находился под властью правителей, пытавшихся остановить разрушение Империи. Однако Новая Республика вскоре осознала, что править Корусантом — значит править галактикой, и в результате опустошительных войн, в конце концов, овладела планетой. Хот
Ледяная планета Хот находится во Внешнем Кольце рядом с одноименным астероидным поясом. Фауну Хота оставляют всего несколько видов, в том числе дикие снежные чудища вампы и смирные ездовые тонтоны. Опасности Хота не ограничиваются низкими температурами: поверхность планеты регулярно сотрясают метеоритные дожди. Несмотря на эти неприятности, а возможно и благодаря им, Альянс повстанцев избрал Хот местом своей базы «Эхо». Сооруженная за два года в гигантской ледяной пещере, она состояла из семи уровней и вмещала большую часть повстанческих сил. Во время битвы за Хот база «Эхо» была уничтожена имперскими войсками. Эндор и Кашиик
Изначально планеты Эндор и Кашиик были одним миром. В первоначальной версии Шестого эпизода против Империи должны были поднять восстание племена вуки — а затем по неведомым причинам Лукас переделал их в симпатичных «медвежат». Но между двумя планетами осталось много общего. Кашиик http://c.foto.radikal.ru/0608/adb2e5288042.jpg
— планета гигантских лесов, родина вуки (самый знаменитый из них — Чубакка). Отличительная черта этой планеты — деревья врошир, которые вырастают на километровую высоту, создавая многоярусную экосистему.
Вуки — двухметровые мохнатые гиганты, отдаленно напоминающие земных ленивцев, живут на самых верхних «этажах» этого леса. Деревья врошир настолько огромны, что без труда выдерживают вес зданий — все города вуки, фактически, построены на их ветвях.
Интересно, что чем ниже вы будете спускаться в джунгли, тем меньше у вас будет шансов выжить. Первые уровни леса никогда не видели солнечного света — там обитают такие чудовища, которых побаиваются даже сами вуки.
Их города — обширные комплексы, построенные на ветвях и в стволах деревьев врошир. В этих поселениях располагаются космопорты, гостиницы, кантины... Один из таких городов, Рвоокррорро, растянулся на целый километр. Эндор — серебристый газовый гигант, расположенный в отдаленном секторе Модделл (Внешнее Кольцо). У Эндора девять лун, крупнейшая из которых — Заповедная луна (или просто Эндор), планета с буйной растительностью. Система Эндора труднодостижима, так как она плохо исследована, и газовый гигант отбрасывает мощную гравитационную тень. Из-за изолированности Эндора Империя выбрала именно его орбиту для строительства второй «Звезды Смерти».
На Заповедной луне водятся самые разнообразные животные, начиная от смирных эндорианских пони и заканчивая злобными кабано-волками. Самый распространенный разумный вид Эндора — полудикие «виннипухи»-эвоки. Именно Заповедная луна стала ареной финальной битвы саги. Явин-4
Четвертая луна газовой планеты-гиганта Явин во Внешнем Кольце. Наиболее известна как база повстанцев во время их борьбы с первой «Звездой Смерти» и местоположение Академии джедаев Люка Скайуокера.
Явин-4 — жаркий тропический мир. На планете есть влажный и сухой сезоны, и каждые несколько месяцев над поверхностью проносятся неистовые ураганы. Временами наблюдаются неповторимые радужные бури, когда солнце восходит за газовым гигантом Явином и свет преломляется в кристаллах льда высоко в атмосфере. Жизнь джунглей разнообразна: от полуразумных вуламандр до слизистых саламандр и фиолетовых прыгающих пауков.
С Явином тесно связана история лорда ситхов по имени Нейга Садоу. Во времена Старой Республики он бежал сюда со своими последователями, чтобы спокойно заниматься темной алхимией. Результатом опытов Садоу стали многочисленные чудовища, которые не раз нарушали покой Академии джедаев. Камино
Бесспорно, покрытая водой Камино — одна из самых стильных планет «Звездных войн». Взору зрителя она предстает только в «Атаке клонов». Высоко над бушующими волнами одиноко висят серые города на огромных сваях. Конец ледникового периода, когда Камино и превратилась в один сплошной океан, стал переломным для ее жителей. Оказавшись на грани исчезновения, каминоане довели до совершенства технологии клонирования и взяли размножение под контроль. Постоянный страх смерти сделал из народа камино расу аскетов, для которых совершенство кроется в простоте. Внешне учтивые, жители этой планеты не терпят несовершенства: они видят в нем угрозу для идеального генофонда.
В течение очень долгого времени Республика почти ничего не знала об этой планете: информация была удалена из архивов злоумышленником. Да и сами каминоане меньше всего стремились ко внешним контактам. Алдераан
Райская планета с мягким климатом, заснеженными горами, зелеными равнинами и небольшими морями. Алдераанцы — мирный и цивилизованный народ, живущий в гармонии с природой (крупные мегаполисы соседствуют с нетронутыми заповедниками). В третьем эпизоде Алдераан показан эпизодически (несколько кадров в конце фильма), однако эта планета, позднее взорванная «Звездой Смерти», является ключевым местом развития всей истории «Звездных войн», ведь на ней выросла дочь Дарта Вейдера — Лея, удочеренная сенатором Бейлом Органой.
В ранних версиях сценария Оригинальной трилогии родным домом принцессы Леи называлась планета Органа. Перед съемками планету переименовали, сделав ее прежнее название фамилией правящего семейства. Интересно, что натурные съемки для создания экранного образа Алдераана проводились в швейцарских Альпах. Утапау
Унылая планета, плоская поверхность которой изъедена карстовыми воронками. На стенах этих воронок местные жители строят свои города, а глубоко на их дне находятся небольшие озера. В городе Пау расположена одна из штаб-квартир Конфедерации Независимых Систем, и именно здесь состоится поединок между Оби-Ваном Кеноби и генералом Гривусом.
Название Утапау впервые появилось в сценарии «Скрытой угрозы» — поначалу так называлась Набу. Кстати, вполне возможно, что название Утапау Лукас придумал, отдыхая где-нибудь в Таиланде — ведь в Паттайе есть аэропорт с очень похожим названием — Утапао. Беспин
Благодаря своему уникальному строению Беспин во Внешнем Кольце — один из немногих газовых гигантов, на котором существует жизнь. В центре планеты располагается твердое металлическое ядро, покрытое толстым слоем расплавленного металла. Слой разноцветных облаков имеет в высоту около тысячи километров. Внутри него располагается Зона жизни — тридцатикилометровая прослойка воздуха, пригодного для дыхания. Здесь существуют целые колонии парящих водорослей, а также множество видов живых существ.
Хотя строительство в атмосфере Беспина крайне сложно и опасно, для добычи газа тибанна, который широко используется в охладительных системах, здесь построено несколько парящих колоний. Главная достопримечательность Беспина — грандиозный Облачный Город, гигантский мегаполис, в буквальном смысле парящий в небесах.
Часть I: Золотой Век
Отрезок времени: 5 000 до битвы при Явине
Название периода: Великая Гиперпространственная Война
Это время значительного расширения территорий. Тем временем, в другой стороне галактики, Империя Ситов достигла могущества под правлением Марки Рагноса. Его смерть приводит к вакууму власти, и два лидера, Нага Садоу и Лудо Кресш, начинают борьбу за первенство. Садоу побеждает, затем узнает о Республике.
Начинается Великая Гиперпространственная Война, и ситы безжалостно оттесняют войска Республики обратно к звезде — «красному гиганту» Примус Голууд. Тем не менее, после предательства Садоу терпит бесповоротное поражение, и Республика преследует его, уничтожая ситов. Выжившие бегут вместе с Садоу на Явин 4, где он использует ситские способности, чтобы заключить себя в кокон и замедлить жизненные процессы.
Часть II: Тень Фридона Надда
Отрезок времени: 4 400 — 3 999 до битвы при Явине
Название периода: Падение Империи Ситов и Легенды Джедаев
Честолюбивый джедай, Фридон Надд, вызывает к жизни Садоу, который обучает его искусству темной стороны Силы. Надд ставит цель захватить власть на примитивном Ондероне, добивается этого, и после его смерти саркофаг Надда становится средоточием энергии темной стороны, между городом и обитателями джунглей продолжается гражданская война, известная как Звериные Войны. Джедаи отправляют Улика и Кэя Кел-Дрому и Тотта Дониту для решения этого конфликта.
После того, как дочь королевы Аминои и лидер лесных повстанцев Орон Кира объединяются и заключают брак, королева отказывается принять эти намерения и использует мощь темной стороны Надда и вызывает армию, которую помогает сокрушить только присутствие отважного мастера-джедая Арки Джета.
Часть III: Мятеж Наддистов
Отрезок времени: 3 998 до битвы при Явине
Название периода: Восстание Фридона Надда
Арка, Улик, Кэй и Тотт предпринимают попытки уничтожить саркофаг Надда. Тем не менее, муж королевы Аманои, Король Оммин, все еще жив, и его оболочку тень темной стороны Изиза. Улику не удается помочь своему учителю в битве с королем, он призывает на помощь Галактическую Республику, которая прибывает с аристократами Саталом Кето и Алимой, известными как Краты (Krath).
Обладая некоторыми знаниями в учении ситов, они настигают короля, и призрак Фридона Надда улетает с Кратами, что позволяет Улику победить монархию и спасти Арку. Затем джедаи устанавливают военное положение на Ондероне, и саркофаг Надда замурован на ненаселенной луне Дксуна.
Часть IV: Атака Крата
Отрезок времени: 3 997 до битвы при Явине
Название периода: Грядущее падение
КРАТЫ начинают удачный маневр в системе Императрицы Теты, и республиканские силы стремительно отступают. Тем временем, на Дантуине мастер джедай Водо-Сиоск Баас обучает мятежного Экзара Куна, который восстает против Водо и уходит на поиски темной стороны на КОРРИБАН, планету ситских гробниц. Водо встречается с Советом Джедаев, чтобы обсудить эти проблемы, собрание атакуют полчища боевых дроидов Кратов. Джедаи одерживают победу над нападавшими, несмотря на смерть Арки. Экзар Кун отправляется на Явин 4, попадает в плен Воинов Массасси, но он объявляет себя новым Темным Лордом Ситов, порабощает Массасси и заставляет строить здания, которые становятся средоточием энергии темной стороны.
Часть V: Падение Джедаев
Отрезок времени: 3 996 лет до битвы при Явине
Название периода: Война Ситов (начало)
Злоключения джедаев УЛИКА КЕЛЬ-ДРОМЫ и ЭКЗАРА КУНА и их погружение во тьму продолжаются. Улик проникает в город Кратов СИННАГАР, убивая невинных и пытаясь уничтожить АЛИМУ, одну из основательниц Кратов. Алима приводит Улика во дворец на встречу со своим кузеном КЕТО, который не поддается рассказам Улика; вместо этого он пытает и отравляет его, считая шпионом джедаев. Пережив все это, Улик со временем входит в доверие Кратов, становится генералом их армии и личным фаворитом Алимы. В это время джедаи, соратники Улика, организовывают спасательную миссию. Номи Санрайдер проникает на планету, но попадает в плен, и ее приводят к Кето, который умышленно спрашивает Улика, как с ней следует поступить. Несмотря на то, что они были возлюбленными, Улик приказывает казнить Номи.
Разочаровавшись в Улике, Номи использует медитацию Силы, чтобы бежать из подземелий Синнагара. Улик пишет ей записку, где информирует ее о своих планах. Увы, Номи возвращается на корабль, не зная об этом, уверенная, что Улик пал на темную сторону. Записка попадет в руки Кето, который, заподозрив обман, приказывает уничтожить Улика как можно быстрее. Узнав о смерти мастера Арки, Улик высвобождает силу неуправляемой ярости, мстит Кето за смерть, и, победив его, занимает трон Кратов рядом с Алимой. В то время на Явине 4, набирающий могущество ЭКЗАР КУН медитирует в своем зале, протягивая мысленные зонды через галактику и выискивая других ситов. Считая себя зачинателем нового Золотого Века Ситов, Кун отправляется систему Императрицы Теты, чтобы уничтожить Улика, зная, что он представляет угрозу для его власти.
Несмотря на серьезные опасения своих мастеров, рыцари джедаи ТОТТ ДОНИТА, КЕЙ КЕЛЬ-ДРОМА и НОМИ САНРАЙДЕР пытаются еще раз спасти Улика от Кратов. Улик отвечает на это всей имеющейся у него военной мощью, но Номи все же пробивается во внутренние покои Улика, откуда падший джедай прогоняет ее. Подавленные джедаи отступают. Вскоре после этого прибывает Экзар Кун, и начинается ослепительная схватка световых клинков и вихрей Силы. Каждый из ситов обладает амулетом, хранящим образ давно умершего Темного Лорда Ситов МАРКИ РАГНОСА, в ходе битвы амулеты начинают пульсировать, и, к удивлению обоих, появляется Рагнос и велит им объединиться. Рагнос провозглашает новую эпоху славы ситов, Кун и Улик заключают перемирие и клянутся воплотить намерения Рагноса в жизнь. Начинается Война Ситов.
Часть VI: Война Ситов
Отрезок времени: 3 996 лет до битвы при Явине
Название периода: Война Ситов
Двое темных лордов объединяют усилия и начинают расшатывать и порабощать слабые умы по всей галактике. Лорды Ситов ЭКЗАР КУН и УЛИК КЕЛЬ-ДРОМА объединяют свои силы, и Кун начинает обращать на свою сторону слабовольных учеников джедаев на планете Оссус, выступая в роли пророка. Зная, что хранитель древней библиотеки джедаев ОДАН-УРР обладает первоначальным голокроном ситов, которым пользовался Нага Садоу, Кун убивает Одан-Урра и похищает артефакт. Когда юные падаваны обнаруживают убийство, Кун сообщает им, что эта жертва была необходима, чтобы получить еще больше знаний. Вернувшись с новообращенными в храмы Массасси на ЯВИНЕ 4, он сковывает джедаев могущественными темными силами и назначает ученика КРАДО своим заместителем.
Тем временем, роль Улика Кель-Дромы была более стратегической. Он использует военные силы Кратов для тотального штурма Корусанта с расчетом узурпировать власть правительства. Верные джедаи, включая НОМИ САНРАЙДЕР, КЕЯ КЕЛЬ-ДРОМУ, ТОТТА ДОНИТУ и мастеров ВОДО-СИОСКА БААСА и ТОНА, объединяют силы, чтобы предотвратить эту угрозу. Силы Света окружили Улика, тот был захвачен, а его войска отброшены. Улик быстро предстал перед судом, и члены Большого Сената были в шоке от его предательства по отношению к Республике. Номи и Кей попросили снисхождения, но Улик отказался от этой милости. Мастер Водо ощутил еще чье-то присутствие — своего потерянного ученика Экзара Куна. Через несколько мгновений Кун вошел в зал и ввел президента Сената в гипнотический ступор. Мастер Водо вызвал на бой своевольного ученика. В продолжительной битве Водо постепенно слабел, он поклялся победить Куна, но вскоре был им убит. Кун и Улик покинули Сенат и вернулись на Явин 4.
Много джедаев погибло, когда новообращенные последователи Куна восстали против своих мастеров на разных планетах. Крадо попытался справиться с мастером-джедаем Тоном, но потерпел поражение и вернулся на Явин 4, умоляя дать ему еще один шанс доказать свою значимость. Кун сделал ему такое одолжение, и Крадо успешно обнаружил и вернул мощное оружие ситов с флагманского корабля Нага Садоу. С помощью этого оружия был создан гигантский звездный ураган, который уничтожил целую систему скопления КРОН. Тем не менее, судьба Крадо была предрешена, как и напарницы Улика, АЛИМЫ; когда оружие было активировано, они были охвачены разрушительным взрывом и исчезли. Взрывная волна прокатилась по галактике, достигла планеты Оссус и сотрясла ее, уничтожив Библиотеку Джедаев и тысячи учений и артефактов. Джедаи были в смятении.
Часть VII: Храм Явина 4
Отрезок времени: 3, 996 до битвы при Явине
Название периода: Война Ситов (окончание)
Планета Оссус, на которой располагалась библиотека, страдала от постоянных бомбардировок ситов. Предчувствуя близкую катастрофу, многие джедаи стремились защитить или спрятать тысячи артефактов. Мастер джедай ООД БНАР, древоподобное существо, взял на себя роль хранителя библиотеки после убийства ОДАН-УРРА и, узнав о приближающейся взрывной волне, хотел спасти наиболее ценные реликвии. Когда он прятал коллекцию древних светомечей, в зал ворвались Лорд Ситов ЭКЗАР КУН и его ВОИНЫ МАССАССИ и попытались уничтожить его. В ходе жестокой схватки Оод воззвал к самой земле Оссуса и был превращен в огромнейшее дерево, укрывшее древнее оружие. Кун и его войска были вынуждены довольствоваться другими сокровищами, и Оод выжил.
Когда мощнейший взрыв сотряс галактику, силы Республики и джедаев объединились против Темного Лорда Ситов УЛИКА КЕЛЬ-ДРОМЫ. Джедаи НОМИ САНРАЙДЕР, КЕЙ КЕЛЬ-ДРОМА и ТОТТ ДОНИТА попытались вызвать Улика на бой. Схлестнувшись в воздушной битве, Улик повредил истребитель Кея, вынудив его приземлиться. Полный ярости, Улик бросился на Кея, и тому пришлось защищаться, но он не желал навредить брату. Бой продолжился, и Улик убил Кея. Убийство собственного брата наполнило Улика ужасом. Опоздав на помощь другу, Номи лишила Улика восприимчивости к Силе. Став лишь оболочкой прежнего себя, Улик был повержен. Он попытался искупить свою вину, предложив сопровождать мастера джедая ТОНА в объединенной атаке против Экзара Куна на Явине 4.
Экзар Кун почувствовал готовящуюся атаку и падение своего союзника, Улика. При всем могуществе, в одиночку Кун не смог бы выдержать сплоченный удар, и с помощью оставшихся Массассси он «подключил» себя к фокусирующим точкам пирамид, которые он построил для накопления темной энергии. Питаясь жизненной силой Массасси, он выдержал атаку джедаев, но в результате этого ритуала его дух оказался заключен в храм. В этой могиле он будет покоиться в течение четырех тысяч лет, пока ее не обнаружат падаваны Академии Джедаев ЛЮКА СКАЙУОКЕРА. Покинув выжженные джунгли Явина 4, рыцари джедаи вернулись в Республику. Война Ситов близилась к концу.
Часть VIII: Освобождение Улика Кель-Дромы
Отрезок времени: 3, 986 до битвы при Явине
Название периода: Искупление
Злосчастный разжигатель войны Ситов, УЛИК КЕЛЬ-ДРОМА блуждал по мирам, как серая тень, преследуемый чувством вины и призраками тех, кого он погубил. Спустя десять лет, Улик оказался в заснеженной тундре РЕН ВАРА, где нашел приют в заброшенной крепости. Тем временем, НОМИ САНРАЙДЕР, оплакивая Улика, которого когда-то любила, вкладывала все силы в восстановление Ордена рыцарей джедаев. Тем не менее, ценой этого стало воспитание ее дочери ВИМЫ, ребенка Номи и погибшего Андура Санрайдера. Недостаток обучения Вимы привел к тому, что она взбунтовалась и покинула сбор джедаев, организованный Номи на станции Экзис. Вима решила увидеть Улика и стать его падаваном.
Несмотря на аскетическое уединение, Улик согласился учить ее путям Силы, хотя сам потерял с ней связь, и Вима начала постигать джедайские убеждения, учась понятиям чести и долга. Тем временем, джедай с Катара по имени СИЛЬВАР жаждала отомстить Улику за смерть своего напарника КРАДО, который погиб от им же начатого ЗВЕЗДНОГО ШТОРМА, Выследив Виму с помощью торговца ХОГГОНА, Сильвар обнаружила ее одновременно с Номи, которая также предпринимала отчаянные попытки поиска. Напав на Улика, Сильвар встретила сопротивление в лице Вимы, и обоим, Сильвар и Номи, пришлось преодолеть свой гнев к Улику, потерявшему связь с Силой. Торговец Хоггон, тем не менее, был не слишком рад этой милости и, чувствуя важность момента, выстрелил Улику в спину, убив его и внеся свой вклад в галактическую историю.
К изумлению всех присутствующих, тело Улика начало падать, но его дух вознесся и озарился ярким светом. Несмотря на свой темный путь и потерю Силы, он все же достиг высоты духа и разума; он стал истинным мастером джедаем. Номи и Вима вернулись к джедаям с новым чувством единства с Силой. Пока Орден пытался разрешить региональные конфликты, такие как беспорядки в Канзе, Республика пребывала в состоянии шаткого мира, пока спустя двадцать лет не появилась свирепая раса воинов, угрожающая стабильности Республики.
Часть IX: Становление Дарта Ревана
Отрезок времени: 3, 963 до битвы при Явине
Название периода: Рыцари Старой Республики
В галактике период волнений. Жестокая раса мандалорских воинов начинает МАНДАЛОРСКУЮ ВОЙНУ, совершая непрерывные яростные атаки на три сектора республиканского космоса. Мастер джедай РЕВАН тайно перемещается между неизвестными секторами, в поисках потенциальных позиций, способных выдержать атаки. Скоро он обнаруживает туманный мир Малакор V, планету, которую мандалорские ученые называли «запретной». Причина этого скоро раскрывается, когда Ревана практически поглощают изначальными темные силы, струящиеся по поверхности планеты. Воля Ревана позволяет ему питаться энергией темной стороны, не становясь ее рабом. Реван разрабатывает жестокий, но блестящий план: используя темную энергию Малакора V, он привлечет на свою сторону армию джедаев, которая будет полностью предана только ему. Затем он обратит темную энергию планеты против мандалорской армии, заманив ее к себе и полностью уничтожив. На планете немедленно строится цитадель.
Тем временем на Дантуине, в небольшой академии джедаев под руководством Водо-Сиоск Баса становится известно, что один из падаванов ослушался прямого приказа мастера джедая АТРИС, выдающегося члена Совета. Этот ученик покинул территорию академии, чтобы сражаться вместе с джедаями, верными мастеру Ревану. Но этот юноша, как и его собратья, не знает о зловещей темной силе, открывшейся Ревану и ужасных тайнах Малакора V. Мощь Ревана продолжает расти, и он тайно укрепляет свою цитадель, скрывая ее даже от своего ученика, Дарта Малака. Скоро она становится КУЗНИЦЕЙ войск Дарта Ревана; зловещих СИТОВ-УБИЙЦ – падших джедаев, попавших под темную власть Малакора V, и оказавшихся командованием Ревана. Скоро на Коррибане строится тайная академия – образуя тем самым оплот зла в противовес академии джедаев на Дантуине.
Часть X: Момент испытания
Отрезок времени: 3,951 – 3,956 до битвы при Явине
Название периода: Рыцари Старой Республики
Это смутные времена для галактики, когда мандалорский конфликт достигает своей кульминации. Джедаи, сражающиеся на стороне Республики, и ее лучшие тактические умы, такие как САУЛ КАРАТ, адмирал флагманского корабля «Левиафан», начинают оттеснять мандалорцев, принуждая их к отступлению. Они оказываются над планетой Малакор V. Ордена Джедаев не знает, что ДАРТ РЕВАН обнаружил многочисленные артефакты и голокроны Ситов, хранившиеся в городах-могилах, скрытых под поверхностью Малакора V. Разграбив эти могилы и завладев реликвиями, Реван еще больше пал на темную сторону. Он узнал о расположении и истинной природе Коррибана, узнал о местонахождении других артефактов ситов, и о том, как последователей Света обратить на свою сторону и заставить увидеть мощь учений ситов.
Реван знал, что он открыл больше, чем территорию для своих маневров – он обнаружил древнюю кладезь знаний ситов. Он открыл мир, чья единственная цель – учить других путям тьмы. Он нашел оружие, которое мог использовать против мандалорцев, которым мог привлечь еще больше джедаев. Процесс «обращения» джедаев в ситов-убийц продолжался даже когда Совет Джедаев провозгласил Ревана героем, и он повел в бой войска Республики и вынудил мандалорцев сдаться. Вытягивая темную энергию из Малакора V Реван уничтожил противника и положил конец мандалорской угрозе. В то же время, все больше и больше джедаев не смогли противостоять силе, изливающейся из планеты и оказались охвачены ее властью.
Один из рыцарей джедаев, сражавшихся вместе с Реваном, покидает его после победы над мандалорцами. Потеряв связь с Силой, он отправляется обратно в Старую Республику, решив больше не сражаться. Рыцаря изгоняют из ордена и забирают у него светомеч. Тем временем, Дарт Реван и его ученик ДАРТ МАЛАК возвращаются с Мандалорской войны с новым флотом, в котором оказались многие прежде верные Республике солдаты и командиры, и начинают систематическую смертоносную атаку. Одновременно с действиями своего флота, Реван приказывает своим ситам-убийцам усилить частоту и жесткость ударов. Начинается период истории, известный как Кризис Старой Республики.
Совет Джедаев спешно собирает небольшой отряд джедаев под командованием джедая БАСТИЛЫ ШАН для критически важной и почти самоубийственной миссии: захватить Дарта Ревана, деморализовать его войска и подавить восстание. Вместо помощи своему учителю, ДАРТ МАЛАК позволяет джедаям захватить Ревана и предпринять попытку стирания памяти, что удалось лишь частично. Возвратившись в Совет, мастера джедаи исцелили разум Ревана, находящегося в коме, вложив в него верную Республике личность.
Часть XI: Рыцари Старой Республики
Отрезок времени: 3,956 до битвы при Явине
Название периода: Рыцари Старой Республики
Республика близится к краху. ДАРТ МАЛАК, последний выживший ученик Темного Лорда Ревана, выпустил неуязвимую армаду ситов на ничего не подозревающую галактику. Круша все сопротивление, завоевания Малака оставили Орден Джедаев в упадке и уязвимости, так как бесчисленное количество рыцарей пало в битве и еще больше присягнуло новому повелителю. Над планетой Внешнего кольца, Тарисом, боевой флот джедаев сталкивается с силами Дарта Малака в отчаянной попытке остановить галактическое господство ситов. Во время битвы один из поврежденных кораблей сбрасывает джедая БАСТИЛУ ШАН после жестокого сражения против команды захвата, включая нового ученика Малака, ДАРТА БЭНДОНА. В Нижнем городе Тариса ее спасательную капсулу находят человек, потерявший память, герой Мандалорских войн КАРТ ОНАСИ, воровка с Тариса МИШЕН ВАО и ее компаньон вуки ЗААЛБАР. В поисках убежища, они захватили легендарный корабль криминального босса Дэвика Кэнга «ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ» и на нем направились в Анклав Джедаев на ДАНТУИНЕ. Вскоре после этого человек, потерявший память, начинает демонстрировать удивительные способности в Силе, и за его обучение берется мастер джедай ЗАР ЛЕСТИН.
После множества опасных и авантюрных миссий по всей галактике в поисках картографических артефактов, известных как Звездные карты, маленький отряд обнаружен и захвачен гигантским флагманским крейсером «ЛЕВИАФАН» под командованием адмирала САУЛА КАРАТА. Всего пять лет назад Карат был жизненно важной фигурой Республики, одерживая победу за победой над мандалорцами, но недавно объявил, что республика недостойна его поддержки. Хитростью союзникам удалось выбраться из заключения и организуют атаку на капитанском мостике, смертельно ранив Карата. Во время побега Бастила и потерявший память рыцарь сталкиваются с ДАРТОМ МАЛАКОМ, который открывает, что рыцарь на самом деле и есть ДАРТ РЕВАН, его прежний учитель. Сбежав с НЕИЗВЕСТНОГО МИРА, Бастила оборачивается против Ревана, и после критической битвы Реван узнает о планах Малака уничтожить близлежащее солнце и с помощью древней космической станции народа Раката, известной как ЗВЕЗДНАЯ КУЗНИЦА, использовать его энергию для увеличения производства своих войск. Реван клянется убить своего бывшего ученика прежде, чем сила Малака станет слишком велика.
Часть XII: Энергия Малакора V
Отрезок времени: 3,955 – 3,953 до битвы при Явине
Название периода: Рыцари Старой Республики 2: Лорды Ситов
В галактике царит неопрделенность. После долгой и жестокой битвы в недрах ЗВЕЗНОЙ КУЗНИЦЫ, Темный Лорд Ситов ДАРТ РЕВАН уничтожает своего бывшего ученика ДАРТА МАЛАКА. Восстановившись после дуэли, Реван отправляется на поиски секретных позиций, которые он установил во время Мандалорской войны. Путешествуя по Внешнему кольцу на «ЧЕРНОМ ЯСТРЕБЕ», Реван преследует единственную цель: найти источник темной мощи на МАКАЛОРЕ V. Ожидавшие возвращения Ревана, как ситы, так и джедаи, с удивлением узнают, что ему не удалось вернуться из этого путешествия. Неизвестно, погиб ли Реван или был возрожден изначальными темными силами этого запретном мира.
Проблемы предыдущей декады возымели пагубный эффект на выживших членов Ордена Джедаев. Разочарование и отчаяние продолжают разжигать конфликты как в Старой Республике, так и в самом Ордене Джедаев. Еще большее обострение ситуации принесло падение Дарта Ревана и Дарта Малака и несказанный вред, который их действия принесли Республике. Именно эти три причины, как считают многие, привели к распаду джедаев. Пока джедаи разбирались в собственных проблемах, закаленный сражениями герой Мандалорских войн КАНДЕРОС ОРДО возвращается на родину, ДКСУН, с целью восстановить свой клан и найти новую цель в галактике. Благодаря доблести и уму он со временем становится Мандалором.
Мастера джедая КРЕЙЮ, старого учителя Ревана, все еще преследует чувство вины и мысли о том, могло ли ее обучение стать причиной того, что Реван пал на темную сторону, и она начинает искать его. Чувствуя его последнее местонахождение, она отправляется на Малакор V, но не может оградить свои эмоции и полностью поглощена темной стороной Силы. Для джедаев она теперь потеряна и проводит следующие несколько лет на Малакоре V, изучая его тайны и со временем став учителем Академии ситов. Ведомые Крейей, ситы-убийцы с Малакора V снова начинают наносить удары по отдельным джедаям Республики, захватывая некоторых, чтобы обратить на темную сторону, и убивая тех, кто сопротивлялся. Оказавшись на темной планете Малакор V, их оболочки служат созданию новых убийц и темных джедаев, питая энергию планеты.
Часть XIII: Восхождение ситов
Отрезок времени: 3,953 – 3,951 до битвы при Явине
Название периода: Рыцари Старой Республики 2: Лорды Ситов Это начало падения джедаев по всей галактике. Отдельные джедаи начинают покидать Орден Джедаев, и во многих системах джедаи, разочарованные бесконечной бессмысленной борьбой, оставляют позиции и уходят в самовольное изгнание в неизвестные сектора галактики, повторяя путь мастера джедая ДЖОЛИ БИНДО. В летописях их называют ПОТЕРЯННЫЕ ДЖЕДАИ. Их численности уже был нанесен урон войной с Дартом Малаком, и теперь в Орден Джедаев осталось менее сотни рыцарей. Число джедаев продолжало падать, оставшиеся последователи светлой стороны считали, что Потерянные Джедаи отвергли Орден, но, на самом деле, многие из них становятся жертвами ситов-убийц, или захвачены и попадают в плен на темной планете МАЛАКОР V. Находясь под неусыпным взором падшего джедая Крейи, многие из этих джедаев умерли, но некоторые перешли на темную сторону.
Осознав, что им противостоит скрытый и коварный противник, Орден Джедаев распадается в попытке выманить врага. Оставив все цели и намерения, Орден расформировывается и отрекается от Старой Республики. Одна из членов Ордена, мастер джедай АТРИС, поддается отчаянию и начинает исследовать голокроны ситов в попытке раскрыть сущность угрозы, представшей перед джедаями. Пытаясь собрать оставшихся джедаев, с которыми она держала связь, Атрис в строжайшей секретности созывает собрание джедаев на планете Мидрим. Однако через некоторое время все присутствующие джедаи исчезают без следа. Позже выяснилось, что все они были беспощадно уничтожены ситами-убийцами под командованием ДАРТА НИГИЛУСА. Без ведома других джедаев Атрис тайно выдала сведения о джедаях, присутствующих на собрании в надежде, что враг покажет себя. Тем не менее, результаты оказались хуже, чем она могла себе представить.
ХРОНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
МЕЖДУ ВТОРЫМ И ТРЕТЬИМ ЭПИЗОДАМИ
Еще до того, как Республика была готова сражаться, мы проиграли.
Мейс Винду
Двадцать восемь лет назад в нашей галактике впервые услышали о Войнах клонов — прославленный генерал Оби-Ван Кеноби упомянул о них в разговоре с Люком Скайуокером. Но о том, что это за войны были такие, и чем Кеноби в них отличился, мы узнали только четверть века спустя — с выходом на экраны Второго эпизода. Первое сражение битва на Джеонозисе, первые клоны в подозрительно белых доспехах, первые погибшие джедаи. Войны клонов сотрясали далекую галактику три года от “Атаки клонов” и до “Мести ситхов” и те же три года, но уже на планете Земля, десятки писателей, художников, мультипликаторов писали историю о противостоянии Республики и Конфедерации Независимых Систем.
Войны клонов без преувеличения можно назвать поворотным событием в истории далекой-далекой галактики. Это время предательства и благородства, любви и ненависти, побед и поражений... Это война, которую выиграла Республика, — но ценой превращения в Империю. Наконец, это рассказ о том, что происходило между Вторым и Третьим эпизодами.
Объем информации по Войнам клонов впечатляет: три сезона мультсериала (почти два часа экранного времени), восемь романов, свыше десятка рассказов и повестей, а также несколько десятков комиксов. Причем последние продолжат выходить, как минимум, до конца года. Но все это — на Западе: в нашей стране только единицам посчастливилось познакомиться с первоисточниками. Чтобы восполнить этот пробел и подготовить своих читателей к “Мести ситхов”, “Мир фантастики” подробно рассказывает о Войнах клонов.
Дебют
Уже битва на Джеонозисе показала: Республика войны не ждала и не хотела. Крупнейшая звездная держава уже в первые дни войны оказалась на грани поражения, и если бы не чудесным образом подоспевшие клоны, да не джедаи, которые возложили на себя бремя командования армией, успех Конфедерации стал бы неизбежен.
Неудивительно, что для следующей массированной атаки сепаратисты избрали целью планету Камино, где создавалась армия клонов. К счастью для Республики, о планах нападения стало известно заранее. Среди джедаев, защищавших Камино, были Энакин и Оби-Ван, и именно с их помощью клон по имени Альфа сумел спасти от сепаратистов молодые копии Дженго Фетта.
Почти сразу после этого Энакин, его учитель и Альфа отправляются на спутник Набу выяснить судьбу колонии гунганов, с которой была потеряна связь. Здесь их встречают новые враги — охотник за головами Дордж, возраст которого исчисляется тысячами лет, а способности к регенерации не хуже, чем у Терминатора,
«Hard Contact» —
роман о клонах-
коммандос,
дополняющий
компьютерную
игру «Republic
Commando».
и прислужница Дуку по имени Асажж Вентресс, в совершенстве владеющая фехтованием на двух световых мечах. Оби-Ван пару раз едва не лишается головы, но все-таки обращает сепаратистов в бегство.
Тем временем в Ордене джедаев начинает зреть недовольство. Многие рыцари не желают становиться генералами и воевать, а некоторые вообще считают, что правда на стороне Дуку и его следует поддержать. Встретиться с лидерами недовольных решает сам Мейс Винду. Он не знает, что глава мятежных рыцарей, один из лучших бойцов Ордена Сора Булк уже перешел на темную сторону... Впрочем, Мейс недаром много лет остается одним из двух старейшин Совета: он побеждает в поединке с предателем и спасает жизнь нескольким джедаям, которые после этого возвращаются в Орден.
Несколько следующих крупных битв заканчиваются, в первую очередь, благодаря усилиям джедаев, победой Республики. Кит Фисто заставляет сепаратистов отступить с Мон-Каламари, а Мейс Винду — с Дантуина. Генерал Кеноби и его ученик захватывает планету Муунилинст — штаб-квартиру Банковского Клана, одной из главных опор Конфедерации.
Однако в то же время происходит битва, которая снова меняет ход войны. До тех пор Республика, несмотря на отставание в гонке вооружений, одерживала одну стратегическую победу за другой, а поражения были незначительны. Но в битве за Хайпори у сепаратистов появляется новый лидер — генерал Гривус, лично уничтоживший несколько джедаев и обеспечивший армии дроидов блистательную победу. В лице Гривуса Конфедерация приобретает не только политика, но и равного джедаям полководца.
Таковы основные события первого полугода Войн клонов. Между противоборствующими сторонами сохраняется паритет. Республике удалось не потерять армию клонов и одержать несколько значимых побед, но моральное преимущество осталось на стороне Конфедерации Независимых Систем.
«Лабиринт зла» —
роман-приквел
Третьего эпизода.
Пат
Клоны превосходят дроидов по боевым качествам, но серьезно уступают в численности. На многих планетах Конфедерации начинают действовать партизанские движения во главе с джедаями. Член Совета Депа Биллаба отправляется на планету Харуун-Кэл и возглавляет там восстание, направленное против сепаратистов. Однако вскоре из джедая она превращается в самого настоящего головореза. Ее учителю Мейсу Винду приходится вмешаться, но, отвоевав планету для Республики, он, кажется, навсегда теряет свою лучшую ученицу.
Через год и три месяца после начала войны Орден получает еще более сильный удар в битве за Джабиим. Оби-Ван вместе с несколькими джедаями ведет на этой дождливой планете сражение с войсками местных сепаратистов. В продолжительной битве гибнут все клоны и большинство джедаев, спастись с планеты удается одному лишь Энакину. Его учитель пропадает без вести и тоже считается погибшим.
Скайуокер временно становится учеником джедая Ки-Ади-Манди, а Оби-Ван тем временем томится в плену у Асажж Вентресс. Во время бегства Кеноби выясняется, что Асажж обучалась у рыцаря, которого Орден оставил без помощи в критический момент. С тех пор она мстит всем джедаям. А Оби-Ван теперь становится ее личным врагом.
Джедаи сталкиваются с еще одной проблемой: гильдия охотников за головами начинает охоту на рыцарей. Мейс Винду, Кит Фисто, Аген Колар и Сейси Тиин путем агрессивных переговоров объясняют преступникам глубину их заблуждений.
Первые два сезона
мультсериала «Войны
клонов» 22 марта
вышли на DVD.
Гамбит
При таком раскладе сил, когда ни у одной стороны нет заметного преимущества и шансы на победу приблизительно равны, Совет джедаев решается на отчаянный ход. Мастер Куинлан Вос — тот самый джедай, что добыл сведения о нападении на Камино, — должен сыграть роль перебежчика в стан графа Дуку.
Вос — джедай более чем неординарный. Друг юности Оби-Вана, один из немногих, кто изучал самую эффективную форму владения световым мечом, чуть ли не лучший в Ордене разведчик, внучатый племянник правительницы своей планеты. А еще Куинлан из тех джедаев, кто не только касался темной стороны Силы, но и почти поддался ей. Но тем правдоподобнее выглядит его легенда...
Впрочем, Дуку мгновенно понимает, что обращение Воса на сторону сепаратистов — не более чем рискованная игра Совета джедаев. Но хитроумный граф предпочитает использовать лже-перебежчика в своих целях. Сепаратисты поручают Восу несколько миссий, и некоторое время тому удается выполнять их без лишней крови. Но во время переговоров Дуку с родственницей Воса все попытки Куинлана остаться настоящим джедаем идут прахом. Поединок с графом заканчивается тем, что Куинлан, кажется, полностью переходит на темную сторону.
Тем не менее, сам Вос продолжает считать, что просто выполняет свою миссию, и пытается найти таинственного лорда ситхов, который контролирует Сенат. Куинлану удается выполнить эту задачу, хотя и приходится скрестить клинки с одним из былых товарищей, — но убитый сенатор оказывается вовсе не ситхом. Затем Куинлан спасает жизнь Оби-Вану Кеноби и помогает джедаям удержать флот планеты Рендили от перехода на сторону Конфедерации. После этого Куинлану позволяют вернуться в Орден, благодаря поручительству все того же Оби-Вана. Тем не менее, Вос продолжает поддерживать контакт с Дуку, пытается водить за нос обе стороны, чтобы все-таки найти второго лорда ситхов.
История Куинлана Воса еще не закончена. По некоторым источникам, этот джедай сталкивался с молодым Ханом Соло, так что Вос с высокой вероятностью может пережить Третий эпизод. Сейчас Куинлана смело можно назвать одним из самых популярных и интересных героев Расширенной вселенной эпохи приквелов. Интересен он и тем, что его будущее, в отличие от судеб большинства других героев Войн клонов, остается неизвестным.
Ко времени конфликта у Рендили Энакин уже стал рыцарем-джедаем. После возвращения на Корусант он сталкивается с Асажж Вентресс, которая оставляет ему шрам на лице. Но впавший в ярость Энакин расправляется с противницей — связанная, она падает в глубокую шахту. Одновременно с этим разворачиваются приключения бывших учителя и ученицы Воса — мастера Толма и Эйлы Секуры. На планете Сейлеуками они обнаруживают новую армию клонов, которую создают сторонники Дуку!..
Эндшпиль
Но все же в большинстве противостояний между сепаратистами и республиканцами решающей оказывается мощь рыцарей-джедаев. И постепенно, за два с половиной года войны, Республика все больше приближается к победе. Конфедерация теряет одного лидера за другим, лишь политический авторитет Дуку и воинские таланты Гривуса не позволяют одержать Республике полную победу.
Оби-Ван не верит в гибель Вентресс и отправляется на ее поиски вместе с бывшим учеником, который убежден, что Асажж мертва. Они находят прислужника Дуку... Но не того, которого искали. Им приходится снова сразиться с убийцей джедаев Дорджем — и тот почти в точности повторяет судьбу Терминатора, только его отправляют жариться прямиком в ближайшую звезду, а не в расплавленный металл. Кеноби все же узнает, что Асажж Вентресс жива...
Примерно в это же время граф Дуку, который большую часть войны оставался “серым кардиналом” и почти не принимал участия в битвах, понимает, что Конфедерация близка к поражению. Тогда он решается на рискованный ход — предлагает своему бывшему учителю, мастеру Йоде, встретиться и обсудить условия перемирия. Йода осознает, что Дуку готовит ловушку, но великому мастеру почти удается вернуть Дуку на светлую сторону Силы. Однако несвоевременное появление Оби-Вана и Энакина заставляет Дуку и Йоду вновь скрестить клинки. Поединок оканчивается тем же, что мы уже видели в “Атаке клонов” — граф сбегает.
Только в конце войны из-за оплошности вице-короля Торговой Федерации Нута Ганрея джедаи убеждаются в существовании Дарта Сидиуса. Совет осознает, что именно темный лорд ситхов — ключ к победе в Войнах клонов, и начинает его поиски. Джедаям во главе с Мейсом Винду и Шаак Ти удается найти убежище Сидиуса на Корусанте — заброшенный завод, который мы видели в конце Второго эпизода, — а группа клонов даже добирается до самого темного лорда, но тот убивает всех солдат. Йода впервые чувствует Сидиуса в Силе. Но... именно в это время Дуку и Гривус приводят в действие план, который приведет галактику к “Мести ситхов”, и джедаи не успевают завершить поиски.
Конфедерация отступает на всех фронтах, в то время как Великая армия Республики проникает в глубь вражеских территорий. Сепаратисты собираются нанести только один удар — но в самое сердце неприятеля. Основные силы Гривуса обрушиваются на Корусант, а сам генерал спускается на планету, чтобы пленить Верховного канцлера. Гривус схлестнется в схватке с самим Мейсом Винду, выживет и добьется своей цели. Так начинается одна из величайших битв в истории “Звездных войн”, битва при Корусанте, которой завершатся Войны клонов и с которой уже очень скоро начнется долгожданный Третий эпизод.
Главные герои Войн Клонов:
1. Генерал Гривус.
2. Мастера-джедаи Кит Фисто, Аген Колар, Мейс Винду и Сейси Тиин.
3. Асажж Вентресс.
4. Куинлан Вос.
5. Дордж.
6. Оби-Ван Кеноби.
7. Энакин Скайуокер.