Та сама киянка
14:56 05-01-2011 Еще один Фильм с большой буквы!:-)
Фильм Сергея Лозницы "Счастье мое" я смотрела с ощущением того, что выходит за рамки нравится-ненравится. И это удовлетворяет полностью чувствам меня как любителя хорошего кино. Прием со светом в некоторых сценах, когда 3/4 кадра занимает освещенный круг, а дальше непроглядная темень, хорошо передает проложенные внутри границы сознания и неизвестности.

Органичное переживание ужаса происходящего, когда сознание готово закричать, но бессознательное закрывает ему рот уверенной рукой, как будто с просьбой доверять ему. Ведь там, в беспроглядной темени живет оно, ему все известно и оно связано с происходящим в круге света, то есть в сознании, навсегда.
Ужас от того, что абсурд такой обыденный, от того, что так естественно и без фальши смотрится это сочетание обыденности и абсурда. Нормально, и ужасно, потому что нормально.
Казалось бы, в такие дебри ты, обладатель интернета, торрентов и скачанного кино никогда не забредал. А ведь это же просто-напросто русская глухомань.
Я помню ощущения от бабушкиной деревни, и отсутствие сомнений, по поводу того, что вот типичный образец русской деревни вообще. Может где то есть уже другие детали, может наличники на окнах другие или нет такого декоративного вычурного украшательства чердачных окошек. Но это трасса Москва-Владимир, и лес там видно только на горизонте. По одну сторону трассы и по другую, а между домами и лесом клеверные поля.

Деревня может быть совсем другой. Страшной, с вековыми соснами вокруг. Причем, если бы там были элементы мистики, кино не смотрелось бы дешевкой, но и давало понять, что это, как бы, понарошку. Мистика и обыденность как то выглядят вместе не реально.
А вот когда все абсолютно реально и ты вместе с главным героем находишься только в круге света, а все остальное темень и что-то, от чего вопросы про непонятное застревают даже не в горле, а в сердце. Вроде там все так естестственно, что кто ты такой, чтобы чего то там узнавать и раскладывать системно по полочкам???
Каждый сверчек, знай свой шесток. Сделаешь шаг не туда и пропадешь.

Отдельная тема в фильме - русские менты. Особенно провинциальные, противопоставляемые московским. Рыба не думает, она ест и в процессе еды становится ясно кто крупнее.
И это тоже там, в фильме, выглядит очень обыденно. Никакого криминала, просто ДПС выполняет свою работу.
Сначала, мне сказали, что фильм получил приз в Каннах. Потом, я читала, что не в Каннах, а Сочи. Но ведь самый главный приз, это попадание фильма целиком и без остатка в сердце зрителя. Я считаю, что первый художественный фильм Сергея Лозницы после прекрасной документалистики достоин наград и призов. Это надо так мастерски, без излишеств проиграть с чем-то знакомо-неизвестным и хорошо определяемым разумом как то-то и то-то.

И главное, это нечто не вызывающее сомнений, пока смотришь, что именно так оно и есть. И если ты совсем находишься в этой теме, то хули тут не ясно? И страшно за тех, кому по жизни положено называть это все родным.
А я, может, еще увижу клеверные поля. Только в лес не пойду, без бабушки там делать нечего, в грибах я не разбираюсь, а ей уже тяжело даже туда доехать.
И эти поля только маленький кусочек этого всего. Крошечный и светлый:-)