luna-ta
13:50 14-01-2011
На дайри дискуссия на тему: проявлять ли терпимость к тем, кто тебя унижает и преследует, или действовать с ними их же методами - унижать, преследовать и прочее. Не вызовет ли ответная агрессия рост общей напряжённости? Но не глупо ли не отвечать, надеясь, что обидчики внезапно прозреют и станут гуманнее?
Комментарии:
Chinchilla
13:54 14-01-2011
Я считаю, что нужно дать сдачи так, чтобы звезды между глаз были, а потом уйти спокойно)
Amaeth
13:58 14-01-2011
Я согласна с предыдущим оратором Дать сдачи, чтоб неповадно было!
luna-ta
14:05 14-01-2011
Джулия Мозар Amaeth Я тоже так считаю))) Но если это повредит позитивному образу того, кто пытается защититься? Если он заинтересован в таком образе больше, чем в возможности защититься? И от этого образа зависят другие?
Chinchilla
14:12 14-01-2011
luna-ta, я не могу придумать такую ситуацию, когда образ меня мешает возможности защититься. Не знаю, не представляю даже как можно об меня ноги вытирать. А другие... Смотря кто. Своих родственников и близких в обиду не дам, а остальные пусть сами о себе заботятся
luna-ta
14:36 14-01-2011
Джулия Мозар Речь шла об образе ЛГБТ. Если они защищаются от нападок, значит выставляют себя агрессивными, что вредит движению в целом и дискредитирует всё сообщество.
Chinchilla
14:45 14-01-2011
luna-ta, а что такое ЛГБТ?
luna-ta
15:08 14-01-2011
Джулия Мозар Лесби-гей-би-транс - сообщество.
Chinchilla
15:12 14-01-2011
luna-ta, ну тогда тут два выбора: не вступать и делать все, что хочется. либо вступать и терпеть. но смысл в терпении я не понимаю
luna-ta
15:28 14-01-2011
Джулия Мозар Куда не вступать? ЛГБТ это не организация, я наверное ввела в заблуждение словом сообщество. ЛГБТ это общее определение для всех негетеросексуалов.
Выбора быть ЛГБТ или нет, эти люди не имеют, ориентацию как правило не выбирают. А вот быть собой или мимикрировать это уже дело выбора. Когда надоедает мимикрировать, получаешь оскорбления. Так что выбор или молчать, когда оскорбляют тебя или твоих близких, не выдавая себя, или выдать себя, но уже быть готовым ко всему.
Chinchilla
15:31 14-01-2011
luna-ta, тогда если это не сообщество, как какая-то организация или партия, то смысла терпеть оскорбления нету. Если оскорбляют меня или моих близких, то получат такую затрещину, что мало не покажется. И не важно какая у меня ориентация. Потому что я считаю что это бред. Человек он и в африке человек. Не важно гей, лесби или еще кто-то. Это вообще касается только двоих Самого человека и его партнера.
luna-ta
15:56 14-01-2011
Джулия Мозар Ну да. Но некоторые идеологи того же ЛГБТ считают, что на оскорбления нельзя отвечать тем же, потому что это вредит имиджу самих ЛГБТ, которых посчитают излишне агрессивными и так далее. Конечно, дипломатия и терпимость всегда лучше вражды, но не всегда получается.
Короче, кто прав, мне самой трудно сказать. Но я против беспрекословного терпения.
Chinchilla
16:11 14-01-2011
luna-ta, ну у христиан тоже есть подобное. ударили по щеке, подставь вторую. Я не хотела бы поддерживать имидж мифической организации, которой на самом деле нет.
luna-ta
16:16 14-01-2011
Джулия Мозар Ну, ЛГБТ не мифическая организация, а сообщество, социальная группа. К примеру (может, конечно, это далеко не одно и то же) но было бы приятно, если бы по одному пьяному русскому судили обо всех русских, или одной невменяемой блондинке за рулём обо всех блондинках и всех женщинах за рулём. Так что о позитивном образе ЛГБТ им всё же приходится заботиться.
Но там вообще нелепость. Лесбиянку оскорбили, пожелав, чтобы её ребёнка изнасиловали в детском саду. Эта девушка назвала бабку, оскорбившую её, злобной старухой в своём посте. За это на неё набросились, как она может быть такой нетолерантной, и как может ждать терпимости от других, если сама не терпима. Набросились, как я поняла, другие лесбиянки.
Не любят наши геи друг друга, увы.
Chinchilla
16:28 14-01-2011
luna-ta, ну все блондинки не прикидываются дурами и не пытаются улыбаться и кивать, когда умным говорят, что они дуры. Неадекватных людей очень много и от таких нужно себя ограждать. Какое бы ни было общество, пока ты не подписала определенные правила, никому ничего не обязана.
зет
20:49 14-01-2011
Мне всецело кажется, что с человеком который сознательно несет тебе негатив не следует церемониться.

...В соседней комнате с мамой сидит моя бывшая классная руководительница. Общаются они.
Часто вспоминаю, как одноклассники своим плохим поведением доводили ее до неадеквата, а потом когда она пыталась выгнать их - говорили "Йа так больше не буду" и она верила.

Терпеть не надо.
Monsoon
11:27 16-01-2011
Стоунволлские бунты, которые в целом часто называют «Стоунволлским восстанием» — это серия вооружённых конфликтов между геями, лесбиянками и полицией в Нью-Йорке. Первая ночь бунтов началась в ночь с пятницы на субботу 27-28 июня 1969 года вскоре после 01:20 ночи, когда полиция ворвалась в гей-бар в районе Гринвич Виллидж под названием «Стоунволл Инн». «Стоунволл», как часто называют эти рейды, обычно считается точкой отсчёта начала современного мирового движения за права геев, так как он был первым случаем в новейшей истории, когда значительное количество геев и лесбиянок стало сопротивляться незаконному аресту. По словам историка Дэвида Картера это событие «было для гей-движения тем же, чем падение Бастилии было для начала Великой французской революции».

История

Рейды полиции в гей-барах и ночных клубах были нередким явлением в жизни ЛГБТ-сообщества в городах США до 1960-х годов. С начала 1960-х количество внезапных полицейских облав в гей-клубах во многих крупных городах значительно сократилось. Причиной тому стала серия судебных разбирательств, а также возросшая активность движения за права ЛГБТ.
До 1965 года полиция в США регулярно собирала данные обо всех присутствующих в гей-барах. Эти данные иногда публиковались в газетах с целью опорочить пойманных в гей-барах людей. Эти акции или даже аресты полиция оправдывала соображениями охраны общественной нравственности и пресечения непристойного поведения. При этом как непристойное поведение квалифицировались поцелуи, держание за руки, объятия, ношение одежды противоположного пола и даже просто нахождение в баре или клубе во время полицейского рейда.
Определённые изменения произошли после 1969 года в Нью-Йорке в отношении гей-баров и прав геев. В 1965 году известность приобрели две новых политических фигуры реформаторского толка. Джон Линдсей (John Lindsay) — либеральный республиканец, выбранный мэром Нью-Йорка на волне реформаторства. Примерно в это же время Дик Лейч (Dick Leitch) стал президентом Нью-Йоркского отделения правозащитного «Общества Маттачин». Политику Лейча считали более наступательной по сравнению с его предшественниками. Он верил в методы «прямого действия», широко использовавшиеся в 60-е годы другими группами борьбы за гражданские права.
В начале 1966 года полицейская практика в отношении геев была изменена ввиду жалоб со стороны «Общества Маттачин». Общество протестовало против того, чтобы полиция отлавливала геев на улицах по обвинению в непристойности за, например, держание за руки. Комиссар полиции Ховард Лири (Howard Leary) издал для полицейских приказ не провоцировать геев на нарушения закона, а также потребовал, чтобы любой одетый в штатское полицейский производил арест гея за непристойное поведение только в присутствии гражданских понятых. Введение такой политики значительно уменьшило частоту случаев задержаний гомосексуалов по обвинению в непристойном поведении в Нью-Йорке (D’Emilio 207).
В том же году с целью подвергнуть сомнению политику «Государственного управления по контролю за оборотом алкогольных напитков» (SLA) в отношении запрета на продажу алкоголя геям и лесбиянкам, Дик Лейч провел так называемую «контрольную закупку». Лейч пригласил представителей прессы и запланировал встречу в гей-баре с двумя другими геями для проверки действия политики SLA. В то время у бара могли отозвать лицензию на продажу алкогольных напитков за намеренное обслуживание группы из трех и более гомосексуалов. Когда бармен в заведении под названием «Юлий» отказался их обслуживать на основании действующего запрета на продажу спиртного организованным группам геев и лесбиянок, они подали жалобу в комитет по правам человека. После «контрольной закупки» глава SLA заявил, что его организация «не запрещала продажу алкоголя гомосексуалам». Более того, в следующем году в судебных слушаниях по двум различным делам было установлено, что для отзыва лицензии требуются «существенные доказательства». Поцелуи двух мужчин больше не считались непристойным поведением. Число гей-баров в Нью-Йорке после 1966 года стабильно возрастало (D’Emilio 208).
Почему же в Стоунволл с проверкой ворвались полицейские, если гей-бары уже были легализованы и находились на подъеме? Известный историк Джон д’Эмилио (John D’Emilio) пишет, что в городе тогда проходила кампания по выборам мэра. Джон Линдсей, партия которого потерпела поражение на первичных выборах (праймериз), имел причины для «зачистки» городских баров. Он рассчитывал таким образом привлечь дополнительные голоса консервативных избирателей. У полиции был ряд причин выбрать для атаки именно бар «Стоунволл Инн». Он работал без лицензии на продажу алкоголя, был связан с преступными группировками, а также «предоставляя мальчиков по вызову в качестве развлечения, являлся „дестабилизирующим“ элементом на Шеридан Сквер» (D’Emilio 231).
Другим фактором в выборе именно этого бара для рейда, как полагают историки, была расовая принадлежность большинства посетителей бара. Бар «Стоунволл Инн» был наводнён темнокожими и латиноамериканцами. На решение полицейских провести рейд в баре в очень грубой и оскорбительной форме, возможно, повлияло то, что большинство геев и лесбиянок, которых они могли бы там обнаружить, были «цветными» и поэтому ещё более неприятными. Большой процент бунтующих также состоял из представителей национальных меньшинств.
Помощник инспектора Сеймур Пайн (Seymour Pine), возглавлявший полицейскую облаву в баре в первую ночь, утверждает, что ему было приказано закрыть «Стоунволл Инн», т.к. он был центральным пунктом сбора данных о геях и лесбиянках, работавших на Уолл-стрит. Расследование недавнего всплеска грабежей из брокерских контор на Уолл-стрит привело полицию к выводу, что за ворами стояли геи и лесбиянки, которых шантажом заставили прибегнуть к грабежам. (Carter 262)
Владельцы бара Стоунволл привыкли к подобным облавам, а администрации обычно удавалось снова открыть бар в ту же ночь или на следующий день.
Отличие рейда в июне 1969 года состояло в том, что неделей раньше скончалась актриса Джуди Гарланд (Judy Garland), являвшаяся поп-идолом для многих представителей американского ЛГБТ-сообщества. Скорбь от этой утраты достигла пика в день похорон 27 июня при участии 22 тыс. человек, среди которых было предположительно 12 тыс. гомосексуалов. Многие из посетителей бара Стоунволл, возможно, были эмоционально потеряны от этого горя, когда произошла полицейская облава, что и вызвало активное неповиновение с их стороны.
Однако до сих пор историки спорят о том, повлияла ли трагическая кончина актрисы на Стоунволлские бунты и была ли она их причиной: возможно, это было просто совпадение. Никто из непосредственных очевидцев бунта не утверждает о подобной связи. Большинство участников Стоунволла, включая известную активистку за права трансгендерных людей Сильвию Ривьеру (Sylvia Rivera), утверждают, что смерть Джуди Гарланд не имела никакого отношения к бунтам.
Monsoon
11:28 16-01-2011
Облава на Стоунволл и её последствия

Несколько факторов отличали облаву, прошедшую 28 июня, от остальных рейдов полиции в бар «Стоунволл Инн». Администрация шестого округа предупредила руководство бара о намечавшемся рейде. Также рейды обычно проводились достаточно рано перед часами пиковой посещаемости, чтобы бар смог вернуться в свой обычный режим работы ночью. Примерно в 1:20 ночи, много позже времени обычных рейдов, восемь полицейских первого административного округа, из которых лишь один был в униформе, вошли в бар. Большая часть посетителей бара смогла избежать ареста, т.к. арестовывались только «люди без документов, носившие одежду противоположного пола, а также некоторые сотрудники бара» (Duberman 192).
Свидетельства очевидцев о подробностях того, как начался бунт, отличаются друг от друга. Согласно одним, транссексуалка по имени Сильвия Ривьера бросила бутылку в полицейского после того, как он ткнул её своей дубинкой (Duberman 192). Другие очевидцы утверждают, что лесбиянка, которую вели к патрульной машине через толпу, оказала сопротивление, а толпа в знак солидарности отреагировала таким же образом (D’Emilio 232). Вне зависимости от этих различий в свидетельствах, в толпе завязалась рукопашная драка, которая быстро добралась и до полицейских. Ошеломленные такой реакцией толпы, полицейские отступили обратно в бар. Фолк-певец и гетеросексуал Дэйв ван Ронк (Dave van Ronk), проходивший мимо бара, был схвачен полицейскими, затащен в бар и там избит. Атака толпы не ослабевала. Некоторые попытались поджечь бар. Другие использовали парковочный счетчик в качестве тарана, чтобы выгнать полицейских из помещения бара. Слух о бунте быстро разнесся по окрестностям, и многие жители близлежащих домов вместе с владельцами соседних баров устремились к месту происшествия.
В течение всей ночи полицейские прицельно отлавливали феминизированных мужчин и часто избивали их (Duberman 201-202). В первую ночь было арестовано 13 человек, а четверо полицейских, также как и неустановленное число протестующих, получили увечия (Duberman 201-202). Однако известно, что по крайней мере двое из бунтовщиков были сильно избиты полицейскими (Duberman 201-202). Протестующие швыряли бутылки и камни, выкрикивая «Gay power!» («Гей-сила!»). Толпа численностью ок. 2 тыс. человек «сражалась» с более чем 400 полицейскими.
Полиция прислала подкрепление — подразделение под названием «тактическая патрульная группа», которое использовалось для противостояния демонстрациям протеста против войны во Вьетнаме. Подразделение прибыло с целью разогнать толпу. Однако им это не удалось, т.к. на прибывших посыпался град из камней и других предметов.
В конце концов всё утихло, однако в следующую ночь толпа вернулась. Хотя насилия в этот раз было гораздо меньше, однако чувствовалось сильное напряжение, сравнимое с атмосферой предыдущей ночи. Стычки между бунтовщиками и полицией продолжались примерно до 4 часов ночи. В третий раз стычки произошли на пятый день после первого полицейского рейда на бар Стоунволл, в среду. Тысяча человек собрались в баре и снова оказали активное сопротивление.
Monsoon
11:28 16-01-2011
Значение и влияние

Сообщество, созданное гомофильскими организациями за предыдущие два десятилетия, сформировало благоприятную среду для возникновения движения за освобождение геев и лесбиянок. К концу июля в Нью-Йорке был сформирован «Фронт освобождения геев» («Gay Liberation Front», GLF), а к концу года присутствие GLF стало заметно в больших городах и университетах по всей стране. Подобные организации были вскоре созданы[источник не указан 604 дня] по всему миру, включая Канаду, Францию, Великобританию, Германию, Бельгию, Нидерланды, Австралию и Новую Зеландию.
В следующем году в память о Стоунволлских бунтах GLF организовал марш от Гринвинч Виллидж до центрального парка Нью-Йорка. Около 5-10 тыс. мужчин и женщин приняло участие в марше. Проведение многих гей-прайдов, парадов и других ЛГБТ-мероприятий проходит в июне в честь празднования «звука падения булавки, который услышал весь мир» (D'Emilio 232). Многие большие американские города, включая Нью-Йорк, Чикаго, Хьюстон, Сан-Франциско, Сиэтл, Миннеаполис и Колумбус, а также такие как Торонто (Канада) проводят гей-прайды в последнее воскресенье июня в честь Стоунволла. Знаменитая британская правозащитная ЛГБТ-группа «Stonewall» названа в честь бунтов. Множество гей-баров по всему миру заимствуют своё название у исторического «Стоунволл Инна»: наиболее известными считаются «The Stonewall and Moose Lounge» (Аллентаун, штат Пенсильвания, США) и «Bar Stonewall» в Сиднее (Австралия).
Общая атмосфера исторического периода непосредственно перед бунтами отражена в художественном фильме «Stonewall» (1995).
В 2006 году Исландия приняла закон о гражданских партнерствах однополых пар и приравняла их к разнополым супружеским парам, в том числе в налоговом законодательстве и правах на наследование. Дата принятия закона была выбрана ЛГБТ-сообществом в честь Стоунволлских событий.
luna-ta
12:36 16-01-2011
Monsoon Кто знает, может лет через 40 события, происходящие сейчас в России в связи с увеличением ЛГБТ-движения, тоже будут смотреться чем-то судьбоносным.
Когда бармен в заведении под названием «Юлий» отказался их обслуживать на основании действующего запрета на продажу спиртного организованным группам геев и лесбиянок, они подали жалобу в комитет по правам человека
В России тоже есть человек, пытающийся действовать через обращение к закону. То есть, он создаёт прецендент, органы власти реагируют на него, как правило, нарушая собственную Конституцию, затем идёт жалоба в ЕСПЧ. Например, две женщины подали заявку на вступление в брак. Им, естественно, отказали. Правозащитная группа подала жалобу в Европейский суд. Дело в том, что Конституция гарантирует равенство прав всех граждан, а Брачный кодекс идёт в разрез с ней и не позволяет заключать браки гомосексуалам.
То же с гей-прайдами. Свобода собраний гарантирована всем. Но ЛГБТ в этом отказывают, якобы гей-акции способны подорвать духовно-моральные принципы народа.