VMcS
00:14 22-02-2011 Еще об Eye of Beholder
Над этим плакал

Хорошая была игра. И играть в нее было приятно. Играл я ее играл... все переиграл. Все умел, все знал. Кроме одной комнаты на предпоследнем или предпредпоследнем уровне подземелья. С ней было так: если приходил туда почти самым высоким уровнем, почти все пройдя, и укладывал партию отдыхать, то проснувшись, оказывался в тупике. Вместо двери появлялась стена с нишей. И что делать с ней непонятно — выхода нет. В другие ниши можно было класть вещи — положишь одно, получишь другое. Ходили слухи, что если в эту нишу положить правильный предмет, то откроется дверь в новое, не изведанное место. Я туда клал буквально все: и раритеты, и обычные предметы — ничего не случалось.

А ведь в игре были-таки локации, не доступные игрокам. Если использовать читы всякие, то можно было проходить сквозь стены. И был зал огромный. Никто честно туда зайти не мог, но говорили, что если зайдешь честно — будет тебе счастье. Дескать, это Зал Героев и будут там портреты всей группы висеть, а также награды всякие... много чего говорили. И что вход туда честный — через нишу. Не час, не два я пытался пройти, переигрывал без счета, но так и не смог разгадать загадку комнаты этой.

Времена тогда были сложные — советские еще. Игры доходили путями всякими, но вот фирменных, лицензионных не было. Но раз человек, едущий в империалистическую страну Америку, воспросил меня: «Что купить тебе в подарок? Что привезти из далекой Буржуинии?» И взмолился я: «Не покупай мне джинсы синецветные! Не нужны мне кассеты магнитофонные! Купи мне игрушку фирменную, Eye of Beholder'ом называемую...» И привез мне друг верный игру. (Как друзья на меня смотрели и что говорили из-за того, что я игру вместо чего иного запросил, — рассказывать не буду, это другая история.) В фирменной коробке, что тогда почти неведомо было! А в коробке этой лежал купон... И если его заполнить, да по факсу (не по почте электрической, по ФАКСУ!) переслать, то ответят тебе на фирме на вопрос твой. Любой — какой задашь. Ну, так я перевел, что на купоне написано было.

Переиграл по-быстрому я игру, с дискеток фирменных установленную. Опять комната с нишей появилась, и опять пройти ее не могу. Позвал друга я, по-заграничному пишущего, лучше чем любой иной знакомый. Составил челобитную, перевел он ее. Долго печатали, еще дольше факс искали, совсем долго дозванивались, но отправили факс челобитный. Долго ли, коротко ли ждал я ответа. Дни как недели тянулись. Грешным делом грешил я на ангелов в фуражках с синими околышками, вдруг они челобитную перехватили... Но... с неделю прождав, ответ получил я! Опять друга призвал, и вместе перевели мы ответ... И понял я тогда, что никогда! Никогда нельзя надеяться на буржуинов! Зазря я от джинсов отказался, хоть сроду не носил! Написали мне обломисты треклятые, что получили они от меня челобитную... что ситуевину повторили... но что она значит, сказать не могут, ибо разработчик сбежал куда-то, а больше этого никто в целом мире не знает. Возрыдал я тогда! Так я и не узнал тайны сей...

Много лет прошло. Теперь, временами, когда внуки подкатывают мою инвалидную коляску к столу компьютерному и привязывают к батарее седую бороду мою, чтоб не откатывался, смотрю я на проплывающие по монитору облака и вспоминается мне былое. Много было хорошего, много и плохого — вот в тетрис на 9-м уровне я так и не научился играть толком. И иногда я думаю — может, вся жизнь моя перевернулась бы, если б я прошел эту тайную комнату.


Хорошие воспоминания... Год за годом.
Комментарии:
the_Dark_One
08:16 22-02-2011
Спасибо, приятный ресурс.
EoB я в общей сложности около года проходил, языка совсем ещё не зная (тогда и начал изучать) бросал на затыках, но потом неизменно возвращался с новыми силами. Помню и комнату ту.

А вот любимая игра детства-вьюности:
http://www.lki.ru/text.php?id=5021