Almirante Zaarin
19:56 14-01-2004 Да уж...
Отметил интересную мысль: я вдруг стал понимать Вуду.
Особенно спор об эффективности подводных лодок и необходимости авианосцев для Германии.
Хотя раньше я с пеной у рта доказывал обратное - что лодки были единственным средством, что авианосцы бы тут же в открытом море и перетопили.

Действительно, единственной проблемой являлась бы операция по прорыву авианосцев в открытое море, в ходе которой необходимо было избежать любых повреждений, т.к. ремонтировать во время рейда элементарно негде, и любая поломка может всё сорвать.
И проблема возвращения авианосцев назад.

В итоге я пришёл к выводу, что прорыв в открытое море не стал бы для немцев сколь-нибудь трудным делом. Провели же они "Шарнхорст" и "Гнейзенау" из Бреста на родину через Ла-манш. Все атаки авиации англичан были смехотворной пародией - настолько бездарно были устроены.
Если учесть, что единсвтенным средством против кораблей были музейные экспонаты - бипланы-торпедоносцы "Суордфиш", которые "на раз" разделывались любым истребителем, то вряд ли с авианосцами могло что-либо случиться. Тем более, что пикирующего бомбардировщика РАФ и ВСФ не имели (к сожалению, не знаю, списали к 42 году все "Скуа" или нет). А именно пикировщики - гроза авианосцев.

Прорыв могли преспокойно поддерживать мессеры и фокке-вульфы с береговых аэродромов вдобавок к собственным воздушным патрулям авианосцев, что абсолютно исключило бы вероятность успешной атаки на корабли.

Как обязательный элемент прорыва можно включить и очередной приступ идиотизма у англичан вроде того, что был при прорыве "Шарнхорста" и "Гнейзенау" - знать заранее о готовности противника покинуть порт, и совершенно разрозненно отправлять в атаку мелкие группы самолётов, вразнобой с истребителями прикрытия, терять контакт с противником и многое другое.

Короче говоря, единственная трудность - вывести авианосцы на простор - могла бы решиться. Даже при повреждении двух авианосцев оставшиеся оказались бы смертельной угрозой союзному судоходству.

Разумеется, я по-прежнему утверждаю, что Германия не могла построить 12 авианосцев, что доказывал Вуду. Но хотя бы 4-5 вполне могла.

Итак, авианосцы вырвались на простор. Что делать англичанам?
Любой конвой не выдержить массированного авианалёта даже с одного авианосца. И чем больше эскортных кораблей будет с конвоями, тем больше эскортных кораблей пойдёт на дно. Подключать эскортные авианосцы к конвоям тоже гиблое дело - ни одному эскортнику не тягаться с нормальным тжёлым авианосцем.

Короче говоря, в короткое время даже самый сильнозащищённый конвой будет перетоплен, и немцы примутся за следующий. Что делать англичанам?

Единственный выход - попытаться уничтожить авианосцы. Но как?
Теми же "Суордфишами"? С прикрытием из "Фульмаров", которые слишком тяжеловесны и медлительны, чтобы хоть как-то оказать сопротивление "мессерам"? Невозможно.
Любая атака будет отбита (если только немцы не лоханутся, или не случится чуда как при Мидуэе), а авианосец, посмевший выйти на дуэдь с немцами, будет уничтожен ответной атакой.
Привлечение артеллирийских кораблей для борьбы с немцами тоже гиблое дело - вспомним попытки погеройствовать "Ренауна" и "Прица Уэльского", а также судьбу "Дорсертшира" и "Корнуолла".

Все эти доводы блестяще подтверждает рейд японских авианосцев Нагумо в Индийский океан.

Вуду, Вуду, почему я раньше не понимал тебя???
Комментарии:
Гость
23:20 02-03-2004
А про банановую республику по другую сторону прудика ты забыл? Как по твоему, что с немецкими рейдерами сделает десяток "Лексингтонов"?
Almirante Zaarin
16:19 03-03-2004
То же самое, что и "Йорктаун" с "Энтерпрайзом" вытворят с "Бисмарком". Пустят мгновенно на дно.

Но до 1943 - вряд ли банановая республика решится хоть что-то перебросить перед лицом угрозы от японских авианосцев. И так к Мидуэю подтянули всё, что можно было собрать.
А вот после Мидуэя - пожалуйста.