22:15 13-03-2011 ВтМ у Лиан
Лондон, 1964 год.
Добрый вечер!
Прежде всего, успокойся и постарайся не нервничать. Если тебе в самом деле потребовалось это прочесть, значит, ты наверняка очень напугана. Все в порядке.
Твое имя Эллис Митчелл, но это-то тебе, наверное, уже сказали. Подросток с ленивым голосом и мертвыми глазами, который отдал тебе это письмо, твой сир. Правда, обычно я ты называешь его отцом. Не удивляйся. Поболтаешь с ним подольше, поймешь, ему в самом деле подходит. Его зовут Айзек Грей, и он замечательный. Знает, чего хочет, знает, как этого добиться. Он умен, образован, и при этом с ним не скучно. Он не ограничивает твою свободу, просто время от времени стоит выполнять его поручения, и вести себя с ним вежливо. Это не сложно. Он тебе понравится.
Давай все-таки по порядку.
Ты родилась в 1926 году в Шеффилде. Собственно, сейчас ты живешь там же. Отец, Грегори Митчелл, был владельцем небольшого бакалейного магазина, мать, Маргарет, преподавала историю в одной из школ города. Еще у тебя был старший брат, Уильям. 4 марта 1933 года он устроил пьяную драку, в которой случайно погиб его приятель. Да, случайно! Тем не менее, Билли посадили, а в 40м году, когда город бомбили, он погиб. Как и мама.
Одна из причин, почему я так легко согласилась пойти к этому странному знакомому Айзека. Поверь мне, помнить все это – ужасно. А ты слишком хорошо умеешь запоминать.
Отец войну пережил. Ну, то есть, он был жив, когда она закончилась. Назвать его живым сложно. Он очень тяжело перенес смерть мамы. Отец сделал все возможное, чтобы хоть с тобой все было в порядке. Он позаботился о том, чтобы ты была сыта и одета, чтобы ты получила образование.
Он даже научил тебя стрелять и драться. Не зря, конечно. Такие вещи никогда не бывают напрасны. Тебе стоило родиться мальчишкой.
Когда тебе было 7, Джонни Дуглас обозвал тебя драной кошкой. Ты гнала его через весь двор, а когда догнала, еще и поколотила. До сих пор смешно вспоминать, как это было. Ну, тебе уже нечего вспомнить, просто поверь мне на слово, это было забавно.
Кстати, ты познакомилась со своим нынешним отцом при похожих обстоятельствах. Ты возвращалась с работы со своим ухажером, Майклом Ридом (ты преподавала естествознание в школе для трудных подростков), когда на вас напал какой-то нахаленок с дубинкой. Стоило, конечно, изобразить жертву, и позволить Майклу самому с ним разобраться, но день был тяжелый, ты сердилась… Короче, приличные английские леди так себя не ведут. Ну и ладно. Зато кошелек остался при тебе.
Как выяснилось намного позднее, Айзек был свидетелем этой сцены. Он познакомился с тобой через несколько дней, а именно 12 апреля 1954 года. В этот вечер ты стала вампиром. Это не шутка, отец объяснит тебе все подробно.
Сейчас ты живешь вместе с отцом в его доме. Впрочем, у тебя личный вход и пара комнат в полном твоем распоряжении. Ты наконец-то можешь сосредоточиться на научных и оккультных изысканиях, читать лекции, делать переводы, работать репетитором, все что угодно. Отец тоже помогает тебе с деньгами, так что ты не бедствуешь. В своей комнате ты найдешь все записи последних лет, так что сможешь получить представление о своей деятельности.
Где-нибудь поблизости наверняка будет крутиться парнишка лет 20, улыбчивый, с кудрявыми волосами и чертями в глазах. Это Шон Вуд, твой гуль, помощник и приятель. Невероятно сообразительный, остроумный, за словом в карман не полезет, да еще и обладает массой неожиданных талантов. Он сбежал из дома и пытался обчистить чей-то дом, когда вы познакомились. Ему негде жить, поэтому он живет с тобой. На него ты всегда можешь положиться, как на саму себя. Уж он-то никогда тебя не подведет.
Завтра ночью (ну, для тебя это будут уже события прошлого) отец поведет меня к какому-то своему старому приятелю. Хотя он не слишком похож на «приятеля», судя по тому немногому, что отец о нем рассказал. Это какой-то очень старый сородич, очень могущественный и страшный. Не знаю, что именно они планируют, но отец говорит, в качестве побочного эффекта я могу лишиться своих воспоминаний. Интересный побочный эффект… Тем не менее, я пойду к нему, потому что отец так хочет, но, что важнее, я сама так хочу. После становления мне стали временами сниться очень яркие кошмары, настолько яркие, что я потом всю ночь не могу в себя прийти. К счастью, это бывает не слишком часто, но я бы предпочла от них избавиться.
Отец предложил мне написать нечто вроде послания самой себе, чем я сейчас и занимаюсь.
Что ж, удачи тебе, Эллис.
Навсегда твоя, я
Комментарии: