Марика
21:57 21-04-2011 Об экранизациях "Мэнсфилд-парка" Джейн Остин
Признаться, остиновский "Мэнсфилд-парк" не стоит у меня в фаворитах. Ну не пленила меня Фанни Прайс своими добродетелями. Долготерпеливая и твердо знающая свое скромное место героиня с ангельским характером показалась смертельно скучной. Понятно, что Остен так и замыслила - трезвая добродетель Фанни в противовес расчетливости, глупости и распущенности остальных (по меркам того времени, хаха) героев. Но спать тянет с неимоверной силой. Вот Элизабет Беннет другое дело.
В общем, пока дочитала книгу, сдулась.
Но экранизации почему бы и не посмотреть.

Экранизацию 1999 года смотрела первой, и это было давнооооо.
[изображение]
Показалась чересчур искусственной и вычурной. Никто не понравился, кроме Эдмунда (его играл Джонни Ли Миллер). Да и чтобы Фанни Прайс в конце стала писательницей - бгг. Это не Прайс, а ее черный лебедь двойник.

А недавно наткнулась сразу на две экранизации - 1983г и 2007г.
Сначала добила свежак 07 года.
[изображение]
Терпеть не выношу ручную камеру и мельтешение в триеровском стиле. Добрую старую Англию таким макаром не увидишь. У актрисы, которая играет "кроткую Фанни Прайс", такой решительный вид + волевой подбородок, что каждую минуту ждешь, что она взорвется и врежет кому-нибудь. Тетя Норрис противна выше всякой меры. Длинноносый Эдмунд все время ходит, повесив нос. Была немного в шоке, когда Эдмунд вошел к моющей голову Фанни, и она ничуть не смутилась. О времена, о нравы сценаристов!
А Мэри и Генри Кроуфорды ничего так получились.
В целом слабо.

"Мэнсфилд-парк" 1983
[изображение]
Это наиболее близкая к книге экранизация. На протяжении пяти часов весьма обстоятельно рассказывается про жизнь Фанни и прочих обитателей Мэнсфилд-парка. Ее давняя любовь к кузену Эдмунда тут почти незаметна. В других экранизациях она более выражена. Фанни ужасно некрасиво взмахивает руками и рыдает - просто брррр. Пока там действие все тянулось и тянулось, я развлекалась тем, что мысленно обводила глаза Фанни черным и нацепляла черный парик. С ее унылой мордой вышла идеальная эмо. А тетя Бертрам с мопсом в руках оказалась ужасно похожа на Дарью Донцову. Клянусь, почти копия!
Второй раз смотреть пас, хотя это отнюдь не худший вариант экранизации.
Кто дочитал и не заснул - тот молодец.
Комментарии:
Lemieux
22:24 21-04-2011
Я не заснул, вот какой молодец я )

А вообще я с интересом прочел твою оценку.
Конечно, не собираюсь посмотреть никакие экранизации, хватит той прочитанной книги. А раз эта книга так себе - то о фильме нечего мне говорить.
Марика
22:50 21-04-2011
Lemieux значит, тоже читал Парк и тоже не понравился.
tagetes
23:07 21-04-2011
Марика "Вы просто не умете их готовить" - это я про книжку)
Экранизировать достойно Джейн Остен - практически невозможно) Я сейчас потихоньку - в очередной раз - перечитываю её всю) и пересматриваю разные экранизации - как раз хотела посмотреть последний "Мэнсфилд-парк",первые два - не понравились,боюсь,и третий - тоже)

отредактировано: 22-04-2011 09:31 - tagetes

Марика
23:36 21-04-2011
tagetes Экранизировать достойно Джейн Остен
Имеешь в виду в целом или только Мэнсфилд-парк?
OkeaNik7
08:44 22-04-2011
Марика экранизация 2007 года британская?
tagetes
09:32 22-04-2011
Марика В целом и в частности)пишу коротко из-за страшной напряжёнки,потом подробно обосную)
Марика
11:13 22-04-2011
OkeaNik7 ага.

tagetes В частности - да, согласна. а в целом - нет. Нельзя же сбрасывать со счетов Гордость и предубеждение с Фертом и Эмму с Пэлтроу. Жду подробностей.
tagetes
22:56 22-04-2011
Марика Эт я,конечно,погорячилась,что Экранизировать достойно Джейн Остен - практически невозможно ,каюсь
"Годость и предубеждение" 95-го года и "Эмма" с Пэлтроу - очень-очень хорошие экранизации и мои любимые фильмы Джейн Остен в них много
Насчёт "Мэнсфилд-парка" - разве плохо было бы иметь в сёстрах или в подругах такого человека,как Фанни Прайс?)
tagetes
23:18 22-04-2011
Марика А нм с Сашей очень нравится "Мэнсфилд-парк") Я его читала неоднократно;болела как-то гриппом,валялась неделю с высокой температурой и изгрызла этот роман,как Мюллер в "17 мгновениях весны" яблоко)
Думаю,"Мэнсфилд-парк" - самый сложный для экранизирования;экранизация 83-го года слишком тяжеловесная;99-го года - это вообще не Остен);последнюю прям боюсь смотреть - отпугивает лицо актрисы,играющей Фанни - совершенно согласна насчёт подбородка)
Марика
00:59 23-04-2011
tagetes по зрелом размышлении, было бы неплохо иметь в подругах Фанни Прайс, но о чем мы бы разговаривали? Мои увлечения ее бы ужаснули, и она бы зудела над моим ухом о нравственности и добродетели.
Раз Мэнсфилд-парк так нравится, то фильм 2007 г точно расстроит тебя. Не стоит смотреть.
Не везет этой книге с экранизациями, мда.

отредактировано: 23-04-2011 12:40 - Марика

tagetes
09:38 23-04-2011
Марика но о чем мы бы разговаривали? Мои увлечения ее бы ужаснули, и она бы зудела над моим ухом о нравственности и добродетели. - этот ответ не засчитывается - так отвечают упорствующие подростки,а не вполне себе зрелые молодые женщины,образованные,обладающие развитым умом,способностью к анализу,вкусом и стилем
Мои увлечения ее бы ужаснули - смешишь меня)

отредактировано: 23-04-2011 11:05 - tagetes

tagetes
09:39 23-04-2011
Марика И ещё - кроме Фанни Прайс,в этой книге ещё много чего есть,разных человеческих характеров и проявлений,не изменившихся до наших дней.
tagetes
11:04 23-04-2011
Марика Решила внепланово перечитать "М-п"),поискать,где же там Фанни Прайс зудит о нравственности и добродетели,а то не припомню чтой-та
И - разве не трогает история девочки - "соломенной сироты",которую ломали,да не сломали,а ведь могла бы вырости при таком отношении и окружении в урода)
Марика
12:58 23-04-2011
tagetes [и]так отвечают упорствующие подростки[/и]
Ок. Что бы Фанни сказала о моем восхищении Ганнибалом Лектером, например? =)))))

А если серьезно...
Да, похвально, что она не согнулась и осталась самой собой, но....
Знаешь, я вот сейчас поняла, что мне в Фанни не хватает остроумия Элизабет Беннет.
Правда, при таком остроумии Фанни бы мигом вылетела из дома Бертрамов, и фабула была бы совсем другой.
Так что заданный характер Фанни подходит к сюжету.
Значит, она просто героиня не моего романа. можно долго разбирать ее по косточкам, но ближе и роднее она мне не станет.
С другой стороны, она чем-то похожа на Джейн Эйр, не находишь?
tagetes
14:04 23-04-2011
Марика С другой стороны, она чем-то похожа на Джейн Эйр, не находишь?
- есть такой момент
Что бы Фанни сказала о моем восхищении Ганнибалом Лектером, например? =))))) - ожидала этого вопроса) Ну,возможно,что и я) Ужаснулась бы,но не перестала бы тебе симпатизировать) Ганнибал Лектор - страшная игрушка,но тебе для чего-то нужен)И это всего лишь игрушка
Значит, она просто героиня не моего романа - да;она может быть тебе не интересна,но гнобить-то её за что?Как и Мелани)
Кстати,в каком возрасте ты прочла "М.п"?Хотя возраст тут и не совсем при чём,и всё же?
tagetes
14:10 23-04-2011
Марика "М.п" - роман не столько для развлечения,сколько "роман воспитания",может,он и не самый яркий,но почерпнуть в нём для своего развития можно а достаточно)
Марика
14:51 23-04-2011
tagetes прочитала М-п. где-то в 15-16 лет. Больше к книге не возвращалась.
Хорошо, оставляю Фанни в покое. Пусть живет себе. А Мелани - имеешь в виду героиню из "Унесенных ветром"? Я правда ее ругала? Она мне совершенно безразлична.

всего лишь игрушка
ну почему? Лектер - один из образцовых персонажей в смысле описания и жизненности - в него веришь сразу и безоговорочно.
Не могу назвать его игрушкой, даже страшной.)
tagetes
22:47 23-04-2011
Марика Я правда ее ругала? - ты - нет Просто вспомнилось до кучи) Хоть и стараюсь следовать латинской пословице - "ничему не удивляться" - всё равно удивляюсь,почему некоторые литературные персонажи(да и реальные люди),в порочащих поступках не замеченные),вызывают такую негативную оценку - прям тенденция какая-то вырисовывается)
Сразу вспоминается - "некоторые любят погорячее" и "добродетель всегда вознаграждается,а порок приятен сам по себе")
Да, похвально, что она не согнулась и осталась самой собой, но... - и даже весьма похвально
прочитала М-п. где-то в 15-16 лет. Больше к книге не возвращалась - вполне может быть,и скорей всего,она на тебя не произведёт впечатления из-за личностного несовпадения,даже если ты её прочтёшь во взрослом состоянии,но осмелюсь предположить,что ты сняла с книги лишь верхний слой.
Лектер - один из образцовых персонажей в смысле описания и жизненности - в него веришь сразу и безоговорочно - да уж,с этим я спорить не буду)Но ты хотела бы жить с таким человеком?
Это я зудю над твоим ухом о нравственности и добродетели)
И ещё - тебе нравится Лектер или Хопкинс,играющий Лектера?
tagetes
22:51 23-04-2011
Марика А как тебе Эмма?
Марика
23:01 23-04-2011
tagetes аа, а то я засомневалась, что Мелани ранее не обсуждали.)
Мне кажется, что в большинстве своем читателям нравятся герои, которые двигают сюжет вперед. А Мелани (на фоне Скарлетт) и Фанни Прайс - скорее наблюдатели, чем действующие лица. Причем Мелани - второстепенный персонаж, ей это простительно.
А у Фанни единственный четкий поступок за всю книгу, когда она явно пошла против течения - категоричный отказ Кроуфорду. Остальное же - внутри и оттого малозаметно (особенно в кино-искусстве иногда довольно грубом в этом плане).
Не спорю, что могла увидеть только верхний слой. Со временем книги забываются, и в памяти остаются лишь выжимки, сухой остаток, так сказать.

Давай не будем смешивать вымышленных персонажей с реальными людьми. Перспектива жить с реальным Лектером, каждую секунду рискуя быть съеденным им под классическую музыку - не столь заманчива.
Нравится именно Лектер. А то, что лицо у него Энтони Хопкинса - редкая режиссерская удача.)
Марика
23:06 23-04-2011
tagetes Эмма - имеешь в виду книгу или экранизации? Если экранизации - смотрела две версии - 2009 с Ромолой Гарай и 1996 с Пэлтроу, очень понравилась последняя.
Если книга - то по-моему, понравилась, правда, читала тоже в 15-16 лет, не все помню.
Из всех книг Остен постоянно перечитывала только "Гордость и предубеждение".
tagetes
10:08 25-04-2011
Марика 1996 с Пэлтроу, очень понравилась последняя - да,отличная экранизация,я недавно пересмотрела,и моё мнение не изменилось
Из всех книг Остен постоянно перечитывала только "Гордость и предубеждение - сама такая - но!все книги Остен заслуживают перечтения в разных возрастах жизни - и не только ради любовного дуэта,который лишь одна из начинок пирога)
В воспитательском деле книжки Остен мне помогают не меньше,чем книжки Гиппенрейтер
tagetes
10:48 25-04-2011
Марика Давай не будем смешивать вымышленных персонажей с реальными людьми - не могу не смешивать Любая идея поверяется жизнью)
По этому поводу вспоминается мне "Баллада о борьбе" Высоцкого.
Марика
11:53 25-04-2011
tagetes Г и п перечитываю точно не ради любовного дуэта, по твоему выражению.
Балладу о борьбе не читала. Да, идея проверяется жизнью, но иногда ей лучше оставаться вымыслом.
tagetes
12:30 25-04-2011
Марика но иногда ей лучше оставаться вымыслом. - совершенно с этим согласна
Марика
16:19 25-04-2011
tagetes