emergency с собой непременно должны быть ключи, паспорт и телефон. В другой комплектации я из дома не вылезу. Потому что в противном случае мне придется поиметь кучу проблем. А главное - я тут же перестану быть независимым от других людей. Поэтому я скорее поработаю из дома, нежели выйду на улицу без чего-либо вышеперечисленного.
совершенно непонятно. Они там еще за пивом периодически бегают, за едой коту - в общем далеко не факт, что кто-то из этих двух ебанько будет у компа и вообще дома.
нет, просто никто не любит зависеть от агрессивных непредсказуемых хамоватых мудаков, каким является перец у компьютера.:) По предыдущим страйпам уже видно, что ему нравится доставлять мелкие неприятности другим и глумиться над этим. Это является дополнительной причиной, по которой зависеть от него - ну нахуй.
Еще никого не увольняли за опоздание. А получить пиздюлей от начальства это не так страшно как кажется. Плюс это настроит в следущий раз выходить пораньше и класть ключи на одно известное тебе место, чтоб не искать:)
опять же повторюсь (и это тоже видно из контекста) - в данном случае для этого перса основная цель, если не выёбываться а тупо что важнее, это попасть вовремя на работу
я понимаю что для тебя попадание на работу это вообще фигня (и тем более фигня - вовремя-невовремя) и всё что угодно всегда важнее будет, так что тебе не особо понятен смысл
emergency интересно из чего ты сделал вывод, что для меня попадание на работу - это какая-то фигня?:)
И почему ты искренне считаешь, что если даже есть что-то довольно необходимое, то ради этого можно и на мудака положиться? Кстати я б еще проанализировал как это связано с невыходом твоей игры:)
я искренне считаю что есть вещи более важнее и что есть вещи менее важные
и что важность вещей зависит от того, что ты реально (фактически то есть, материально какбе) теряешь, если не добиваешься этих вещей
и что менее важными нужно жертвовать ради более важных
флаг в руки, можешь анализировать
-
>интересно из чего ты сделал вывод, что для меня попадание на работу - это какая-то фигня?:)
с того что ты готов выдумывать любые маловероятные отговорки вроде зависимостей там от кого-то вместо того чтобы тупо спросить "будешь сегодня во стокато? - буду - точно? - точно - ок, за час позвоню"
>И почему ты искренне считаешь, что если даже есть что-то довольно необходимое, то ради этого можно и на мудака положиться?
Я считаю что полагаться можно на тех, кто выполняет свои обещания.
Если мудак выполняет обещания - я готов на него полагаться.
emergency насчет жертв - понятно. Но в конкретной ситуации нигде не обьяснено, что если сегодня чувак не явится на работу - то Биллом Гейтсом ему никогда не быть, а жизнь он закончит на урановом руднике, выгрызая руду остатками зубов. Обычное же десятиминутное (а там не больше, явно, ибо он "еще успевает") - это нихуя не повод попадать в зависимость от такого лютого персонажа, как сидит за компом. Я вообще признаться не очень понимаю, что держит этих двоих вместе, кроме желания впихать их в один комикс:)
А мудак может выполнять свои обещания исключительно когда ему это удобно. Или по-настроению. Это тебя никак не смущает? Он мудак, а это значит что он вообще может любой рандомный вариант выбрать по поводу выполнения своих обещаний. Ну типа раз выполнил, два выполнил. А в третий раз выполнил, но не так. Или не туда. Или не то. Или не выполнил.
> Но в конкретной ситуации нигде не обьяснено, что если сегодня чувак не явится на работу - то Биллом Гейтсом ему никогда не быть, а жизнь он закончит на урановом руднике, выгрызая руду остатками зубов.
Ну тут тема - детали и главное.
Откуда можно сделать вывод что попасть на работу это главное а остальное детали.
В детали (что это за работа, почему так важно) я ударяться не стал, т.к. главное мысль передать) А диавол таки в диталях)
>Я вообще признаться не очень понимаю, что держит этих двоих вместе, кроме желания впихать их в один комикс:)
Они братья (ну, на большей части стрипов... на некоторых один из них становится сестрой и там ещё как тока роли не меняются).
Живут в одной квартире.
> А мудак может выполнять свои обещания исключительно когда ему это удобно. Или по-настроению. Это тебя никак не смущает?
Для меня это слишком сложные выводы.
Я размышляю просто - есть случаи невыполнения обещаний?
Есть? Идёт нахуй.
Нет? Работаем.
Настроения/удобности не удобности мудачество/немудачество. Всё это мне вообще совершенно не важно в данном случае.
Заменил бы работу какой-то абстрактной "важной встречей" - уже было бы понятней и логичней.
В силу своего небольшого опыта я, к сожалению, поимел большое количество "выполненных" мудаками обещаний - я пришел к выводу, что это нихуя не деталь. А очень даже важный фактор. То что работа выполнена - вовсе не значит, что она сделана. И уже тем более не значит, что она сделана так, как было задумано. Вплоть до наоборот.
Обьясню на примере с художниками. Работа выполнена - у тебя в срок есть необходимая тебе графика. Но она не вяжется с общим стилем игры. Нарисована плохо, выглядит как говно. Нету расчета на то, что с ней дальше будет работать дизайнер, скриптер, программер, она неправильно нарезана и не в том формате. При разборе полетов, выясняется, что человек так вот видит. А про технические сложности он вообще не думал, он художник, а не программист и в целом ему похуй, его интересует оплата.
Фактически - обещанное выполнено. По факту - есть просранные на уебка деньги и нулевой результат, который предстоит все равно кому-то делать за еще такие же деньги. Как тут не задуматься о деталях.
В данном случае лично я предпочитаю чтоб человек был менее обязательным, хуй с ним, пусть лучше затянет срок, но чтобы результат можно было использовать хотя бы.
Они братья тогда им явно пора послать друг друга нахуй и не контачить вообще. Иначе приходят мысли об их умственной неполноценности.
>я, к сожалению, поимел большое количество "выполненных" мудаками обещаний
Ну это всё банально по портфолио смотрится
Если портфолио внятное и видно что человек стабильно выдавал то качество, которое тебе нужно, то остаётся только вопрос - выполняет ли он обязательства, т.к. маловероятно что у него вдруг уровень качества свалится.
>Они братья тогда им явно пора послать друг друга нахуй и не контачить вообще.
хыхыхы
Это может быть хорошая тема для комекса)
Надо будет ввести в сюжет такого значет умного морбида, который будет давать такие умные советы, а эти обдолбыши будут всё сливать)
Ну вопще они любят глумиться друг над другом, поэтому не могут упустить лишнего случая)
emergency по портфолио - в большинстве случаев совершенно нихрена не поймешь. Как рисовалась данная картинка. Сколько народу вносило коррективы? Сколько времени ушло на финализацию данной картинки? Может ли этот человек нарисовать картинку в другом стиле?
Вон Маша рисует комиксы вполне себе хорошего качества. А помнишь - пытались ее подрядить на комиксы для нашей игры - она такой лютый пиздец нам прислала... Хотя вот казалось бы - не новичок ни разу и может выдавать приемлимое качество. Но только в своем фирменном стиле, как выяснилось.
> Вон Маша рисует комиксы вполне себе хорошего качества. А помнишь - пытались ее подрядить на комиксы для нашей игры - она такой лютый пиздец нам прислала... Хотя вот казалось бы - не новичок ни разу и может выдавать приемлимое качество. Но только в своем фирменном стиле, как выяснилось.
Ну если человек постоянно только в одном стиле рисует - то там да, почти стопроцентно, что он не сможет в другом сделать. Этого я кстати тоже когда-то не знал, но сейчас вот знаю)
С огромным скрипом, но факт))) и еще он во многом в ее стиле. тоже какбе факт.
Но вот я искренне полагал раньше, что хороший художник, при наличии необходимых референсов может нарисовать все что угодно. А вот хуй там.
Как выяснилось это может сделать дизайнер, может быть теххудожник. А вот художник, который рисует, собственно креативный работник - оказался совершенно ненужной хуйней в геймдеве. Ибо ничего не может, а то что может делает медленно, не включая мозг и скорее всего неправильно.
Для меня лично было неприятным и крайне удивительным открытием.
Поэтому теперь мне при постановке задачи требуется еще и продумать кучу всяких деталей, чтоб свести геморрой к минимуму, а КПД к максимуму. Дьявол таки в деталях.
Мы при приеме на работу тоже даем тестовые. И некоторые их даже делают. Не сказать , что мегакруто, но делают.
А вот как доходит дело до конкретной работы - вот тут случается обычно пиздец и я за голову хватаюсь.
ну скажем так - если смотреть на другие её комиксы - то там сразу видно что её, а этот не угадаешь (во всяком случае я бы не угадал, если бы не знал)
> Для меня лично было неприятным и крайне удивительным открытием.
ну, что поделаешь... я вот могу писать в разных стилях, но при этом ни один стиль по хорошему выжать не могу
у тебя тоже, насколько я знаю, ни одной реально стильно вещи нет
а вот Маша может без проблем
у всех свои сильные и слабые стороны
>Поэтому теперь мне при постановке задачи требуется еще и продумать кучу всяких деталей, чтоб свести геморрой к минимуму, а КПД к максимуму. Дьявол таки в деталях.
Я считаю что чаще всего есть одна-две ключевых детали, которые реально определяют результат и за котоырми нужно следить (все процессы, где ключевых деталей больше - дробятся на подпроцессы/этапы в каждом из которых остаются одна/две главных).
И любители следить за красной жопой дьявола во всех деталях, теряют эти основные вещи.
>Мы при приеме на работу тоже даем тестовые. И некоторые их даже делают. Не сказать , что мегакруто, но делают.
>А вот как доходит дело до конкретной работы - вот тут случается обычно пиздец и я за голову хватаюсь.
Я вот с таким не сталкивался, чтобы портфолио было хорошее и тестовое задание хорошо сделано было, а потом вдруг падало качество.
Мож мне везло просто
emergency в своем стиле писать легко - как бы ни писал - это твой стиль:) И хуй кто с этим поспорит. Критики как таковой нет, сравнивать не с чем. Ну то есть какойнить абстрактный человек, рисующий унылые серые ебальники - может легко утверждать, что у него есть свой стиль. И таки да, есть. "Серые ебальники" начала двадцать первого века, хуй поспоришь.
А вот попробуй нарисовать красные жопы или синие крылья - вот тут уже хуй получится.
Всем всегда удобно работать в своем стиле и нахуй не нужно в чужом. Проблема в том, что за свой чтоб денег платить начали - надо ну очень много времени, сил и вообще жизни въебать. К пенсии - уверен, начнут платить. Но долго ждать очень.
Ну а результата, в конце концов, лично у меня получается достигать только учитывая все эти детали. В противном случае получается шняга и переделки.
При выполнении любой работы всегда важно чтоб человек досконально понимал что, для чего и как он делает и почему надо именно так. Если не понимает - получается хуйня. Если получилась нехуйня - то несказанно повезло. Но в следущий раз все равно хуйня получится. Только понимание процесса (а это как раз тонна деталей) - дает нормальный результат.
Мож мне везло просто Возможно у тебя не было четких рамок жанровых или ты просто о них не думал, поэтому при работе с артистами ты мог отдать им на съеденье стиль. Это да, снимает сразу 90 процентов проблем, когда художнику говорят делать, как он сам хочет и тот результат, которого он достиг - принимают как финальный, внеся несколько правок. Куда сложнее, когда уже у нескольких людей есть четкий вполне себе вижн, ограниченный стилистическими, жанровыми и еще и временными рамками, основанный на тонне референсов и конечный результат должен быть похож на него. Художники это в большинстве случаев сделать не могут. Ровно так получилось с Машей, кстати.
И надо сказать, что этот симулятор офиса выглядел как будто его делали в Харькове.
В случае с симулятором офиса - я там банально не мог управлять артом, потому что тогда нужно было за него платить.
На то, чтобы внятно платить за арт денег не было.
Я мог отдать только процент вместе с ответственностью.
Естественно, если бы у меня был выбор - я держал бы артдирект на себе.
Но выбора не было.
При этом замечу - у нас игра реально такие копейки стоила (плюс выходила на пустой рынок с единственным конкурентом), что как мне кажется - без проблем и порядочно окупилась бы при выходе с любым практически артом, после чего можно было делать продолжение с уже готовым двиглом и всеми процессами и заказывать арт по хорошему.
emergency я верю в конечную цель и ключевые фичи. При условии досконального следования процессу:)
Потому что иначе получается неработающий ядерный паравоз.
Не мне тебе обьяснять сколько выходит совершенно негодного говнища. Вроде и фичи на месте и цель понятная. А продукт говно. Потому что дьявол он в деталях.
Кстати вот, поднимая любимую тему, есть хуева тонна жрпг. А есть одна единственная финалка. Которая по количеству продуманности и деталей - делает практически любую из них. И именно поэтому она - финалка, а остальные - ну да, жрпг, на финалфэнтези чуть чуть похоже.
Так же кстати - с варкрафтом. Фичи оттуда растащили уже по всем мморпг. Кое-где и интерфейс уже давно слизан оттуда и геймплей. А все равно - ВоВ поражает количеством своих продуманных деталей, а остальные - жалкое подобие.
Рабочие же процессы - всегда выстроены по логике. Поэтому нарушив где-то цепочку - ты рискуешь ввергнуть все остальные затронутые этим процессом потоки - в хаос. Для того чтобы этого не произошло - процессы и придумывают по четкой схеме. Чтоб любой мудак, просто придерживаясь этой схемы - мог вполне годный продукт создавать, не портя его своим ебанько и не внося в него хаотичных багов.
> ну вот ты слегка нарушил процесс - и сразу получил результат.
Я не думаю что проблемма была в нарушении процесса.
Я считаю что были чисто технические проблемы + нехватка времени (кажется что игра делалась долго, но на самом деле 3/4 это времени большая часть команды уже вынуждена была работать в свободное время и под конец работать уже было почти невозможно т.к. все силы ушли на другие проекты)
Вообще Близзард нельзя приводить в пример другим компаниям, потому что Близзард - это лидер рынка.
Я вот недавно приводил цитаты из замечательной книжки "Маркетинговые войны"... там убедительно и на куче примеров доказывается что победить лидера рынка лобовой атакой в принципе невозможно.
Какое качество не делай.
Нельзя сделать классическую морг лучше чем близзард банально потому - что её уже сделал близзард и все и без того в неё играют.
emergency ну вот у нас в конторе например, процессы довольно четкие. И только благодаря им - получается достигать целей. Да, порой даже ценой фичеката. Но лучше достигнутая цель, чуть подурезанная, нежели охуенный проект, но незаконченный и невыпущенный.
А близзард изначально не был лидером рынка. До них мморпг делали. И рогалики до них делали. И стратегии до них делали. Но они обращали внимание на детали и прорабатывали все свои творения до бриллиантового блеска. Остальные же - нет. Так они стали лидерами.
А кто был лидером рынка трёхмерных мморпг до близзарда?
То есть ну мне казалось что там была ультима изначально и ещё фигня всякая, а потом близзард ударил воспользовавшись тем, что ультима не могла стать трёхмерной резко (т.е. не могла контратаковать) + воспользовавшись всякими казуальными фичами которые резко открыли рынок для огромной аудитории раньше не игравшей в морг.
То есть это был классический грамотный фланговый удар.
Ну тот же ВоВ вышел на тот момент, когда уже куча мморпг было. И трехмерные тоже. Но еще никто стока денег и времени в них не въебывал. А близзард въебали.
Цель всегда первостепенная. Если для цели нужно пожертвовать процессом (или ещё чем-либо) - эта жертва должна делаться.
Давай как-то определимся с жертвованием процессами. Потому что лично на мой взгляд - если мы изначально договорились делать вот так - то так оно и должно быть сделано. Если в результате, у нас не влезает пара фич и надо раздраконить все дерево процессов для этого - хуй с ними с этими фичами. Лучше выйти без них, но выйти.
>Ну тот же ВоВ вышел на тот момент, когда уже куча мморпг было. И трехмерные тоже. Но еще никто стока денег и времени в них не въебывал. А близзард въебали.
А какие были трёхмерные мморпги с внятной аудиторией до вова?
Мне кажется там все до вова пытались что-то от ультимы отцепить
Какие мморпги до вова в принципе игрались казуалами? (т.к. наскока я знаю вов в первую очередь поднялся благодаря тем, кто раньше в морпги не играл)
>Если в результате, у нас не влезает пара фич и надо раздраконить все дерево процессов для этого - хуй с ними с этими фичами. Лучше выйти без них, но выйти.
Чаще всего банально обрезаются фичи если нет времени.
Если где-то нет времени/сил/возможностей на выполнение тех или иных процессов - они тоже обрезаются и выполняются другим образом.
emergency не, ну во-первых был еще древний Мередиан 59, была Анархия Онлайн, Ахеронс Колл, был Еверквест, Старвар Гэлэксиз, да множество разных было. Но вов уделал всех именно тем, что в нем, даже тогда еще - было все сделано сильно удобней и прикольней, чем у конкурентов. Ибо в близзарде первые поняли, что чтобы привлекать новых игроков - надо сильно опускать порог входа в игру. В ультиму вот человеку не игравшему в мморпг - крайне тяжко начать играть. В ВоВ - уже не настолько. Благодаря этому и своим недельным триалам они завлекли тонны народу.
Плюс ко всему отличный проработанный дизайн, простенькая в плане технологии и при этом стильная графика, удачно скейлящаяся на любую машину - это дало им возможность ебашить по самой многочисленной таргет группе.
Вопщем повторюсь - я не верю что вов в принципе возможно победить лобовым ударом (т.е. банально сделав качественный аналогичный морпг)
Утверждать обратное было бы глупо. Победить в мморпг близзард может только какой-то совершенно не похожий на ВоВ конкурент, но сделанный с таким же качеством.
Потому что все остальное будут сравнивать с ВоВ и практически всегда в пользу последнего.
Ну то есть нахуй играть в еще один ВоВ, в котором еще и всего меньше и сделано хуже, когда можно в настоящий ВоВ поиграть.
именно это я и говорю - вов поднялся в первую очередь не из-за качества и следования деталям
а из-за того что первым хорошо ударил по новой таргет группе, куда не додумывались фигачить до него
если бы близзард с тем же самым качеством сделал бы морпгу старого типа - вроде ультимы т.е. с расчётом на хардкорных игроков - он бы не взлетел (как максимум - занял бы мелкую нишу)
emergency ну то есть да, такие чуваки из близзарда собрались, накурились и решили "О! Нахуй детали и следование процессам, давайте по новой таргет групп ебанем!". И так, особо не придерживаясь процессов, не вводя стандарты заебенил лучшую на свете мморпг?:)
Ты почитай вон как выебываются графическим стилем наши Нивалы со своими сраными аллодами. Сколько блеать они слов умудрились сказать только о цветах и модели освещения в своей сраной пародии на ВоВ. При этом они утверждают, что они разработали изначально новый и крутой стиль, специально, чтоб вов не пародировать.
А близзард - это придумали. И на это ушел не один год. И уверен не один гиг документации по стандартам и процессам, как это наладить и поставить на широкую ногу.
Близзард - это в первую очередь охуенно работающая по процессам система. И уже только во-вторую - создатели игр.
ещё раз - я пишу о том, что есть ключевые вещи, которые определяют продажи... и в случае чего - которым можно отдать в жертву остальное
благодаря грамотному маркетингу - у близзард хватает денег, чтобы не приносить таких жертв, но это не значит, что детали важнее цели
> Нивалы
>специально, чтоб вов не пародировать.
это они неточно выразились
в реальности - чтобы не бить вову в лоб, потому что при такой атаке они бы очень шустро сдулись и всё их качество пропало бы нафиг
не думай что они так стеснялись пародировать там кого-то, что вот взяли и принялись перефигачивать игру
они принялись её перефигачивать потому что поняли, что потеряют кучу бабла
>Близзард - это в первую очередь охуенно работающая по процессам система. И уже только во-вторую - создатели игр.
очень многие считаю что близзард, это в первую очередь гениальный маркетинг, который единственный в своём роде в игровой индустрии
потому что девелоперы делающие мега-качественные отшлифованные до блеска игры - есть
их мало, но они есть
а такого маркетинга как у близзард, вовремя и без единой осечки срабатывающего сразу на нескольких рынках - больше нет нигде
Обрати внимание что Нивал не просто "не стали пародировать вов" - они специально заточили аллоды онлайн под противостояние советского и перестроечного.
То есть это специальная заточка под наш рынок, а не просто "сделать тематики двух игр непохожими".
Более того - на момент выхода аллодов онлайн мморпг тематически заточенных под россию не было.
То есть ну это партизанская тактика (по терминологии маркетинговых войн) - когда идёт захват небольшой территории, которую до этого никто серьёзно не удерживал.
emergency при чем тут советское и перестроечное. Вся их графика похожа на хуевый клон варкрафта, несмотря на многостраничные рассуждения, как они пытались сделать свой стиль. И это понятно даже почему - там все кто работает - все играли в варкрафт, а многие и продолжают. У нас вот туда два дизайнера ушло из конторы и я с ними на эту тему общался.
А вылезти из стилистических рамок близзарда - непросто. Ибо своих нет. Процессы не придуманы.
Не знаю как там с маркетингом (от этого его охуенность у близзардов - ну никак не зависит:), но именно производство у близзов налажено как ни у кого. Поэтому у них кстати все весьма оперативно правится-меняется-добавляется.
Пример как работают любители фич - Дюк Нюкем Форева.
ты до конца уверен что важно наладить процессы как у близзард и всё будет заебись, и не важно на какой рынок выходишь
я считаю, что важно USP
на всякий случай - я не знаю почему ты считаешь, что больше ни у кого не налажено производство как у близзов
качественные и отшлифованные до предела игры выходят не редко
чего-то совершенно неверотяного в близзардских играх я не вижу
если сравнивать третий варкрафт со вторым редалертом - мне редалерт кажется качественнее
emergency ты можешь их сравнивать сколько угодно и приходить к каким угодно выводам, но где ред алерт и где варкрафт.
Мне тоже нравится фаллаут 1-2, а не диабло. Но диабло - это охуенно прибыльный проект с кучей аддонов и закладкой на будущее, а фаллаут - провальный проект развалившейся давным давно студии.
Контора с налаженными процессами - всегда на голову выше любой другой, уже только потому, что она умеет работать сообща, коллективным разумом, плюс ко всему - полностью контролирует этот процесс.
Вот давай вернемся к твоему проекту - арт ты не контролировал, как выяснилось. А что с остальным было? А то сейчас выяснится, что в результате ты ничего не контролировал, а потом вы собрались в одном месте и выяснилось, что один делал дверку для жигулей, второй мотор для мопеда, третий выпилилвал лобзиком ставни для дома, а в результате все это сложить в одно целое не получается.:)
Я изначально подробно писал - у каждого была треть с продаж. Каждый отвечал за свою часть работы. Я - дизайн, программер - программинг, художник - арт.
Не путай "контролировал" и "отвечал".
Я не мог никогда заставить что-то переделывать (из основного состава) т.к. я не платил зарплаты. Поэтом ответственность была поделена и заработок каждого прямо зависел от того, насколько хорошо он сделает свою работу.
При этом естественно общий контроль был за мной т.к. у меня был вижн и я знал, что нам нужно в результате.
Так же повторюсь - выбора у меня не было, т.к. (ещё раз повторюсь) зарплаты я не платил.
Относительно небольшие суммы брались, иначе я бы сейчас не расплатился бы и за десять лет (и однозначно не с таким комфортом как расплачиваюсь сейчас).
Ну я так понимаю, что если люди не в штате *а у тебя в штате никого не было вообще* - то они и есть аутсорсеры. То есть ты таки брал у издателя деньги на арт, программинг и скриптинг. Которые при этом нельзя было особо контролить.
Основной состав это художник, программер и я. Три человека.
Не я один. Три.
У каждого - треть продаж.
Каждый - кроме этой трети никаких денег не получает.
Каждый - отвечает за качество своей трети работы (т.е. если он сделает свою часть некачественно игра хуже продастся и он получит меньше денег, либо вообще не получит)
При этом общий контроль (т.е выставление задач) за мной.
Непонятно зачем нужны эти мутные люди, которые якобы что-то получат, а может и нет, когда есть деньги на аутсорс. Ну то есть не проще на эти деньги нанять этих же людей, чтоб они могли полноценно заниматься тем, чем нужно?
в первую очередь потому что я считаю себя недостаточно опытным чтобы нормально директить программинг и арт
я хотел чтобы этим занимались люди, которые разбираются в теме
я вообще не менеджер
я дизайнер и сценарист
а чтобы человек нормально директил - он должен быть заинтересован в конечном результате, то есть работать должен за процент
во вторых потому что нанимание этих же людей стоило бы значительно дороже
мне не настолько нужно было все 100% продаж, чтобы заниматься тем, в чём я не разбираюсь
в третьих потому что с такой схемой мы даже до версии на продажу не доехали бы, сдохнув вообще сразу
Ну насколько я понимаю - получилось все еще хуже, ибо потрачено еще больше сил, плюс деньги от издателя, плюс время, плюс игры все равно нет. Ну то есть так бы вы потратили только деньги издателя и сдохли, а так вы потратили деньги издателя и дохуя вашего личного времени.
Вот я сижу такой, у меня нет ни игры, есть мизер денег, там кажется тыщи три баксов было на начальном этапе.
Я беру и нанимаю толпу аутсорсеров и принимаюсь клепать бету для продажи издателю, не имея не малейшего понятия, купит ли её ктонибудь? Не зная ни на каком движке эти аутсорсеры будут клепать игру?
Не зная какие проблемы возникнут?
А вдруг разработка беты затянется на лишний месяц? Чем я платить буду?
А вдруг эти аутсорсеры на каком-то этапе работать откажутся?
А вдруг там где-то перессоримся посередине? Их же ничего держать не будет.
Ты чото перешёл в режим эксперта онлайн.
Морбид, кончай, не думай будто ты самый умный, и вот сейчас сможешь какой-то охуенно умный совет дать о котором я не подумал в конкретной ситуации сидя и разбираясь.
в третьих потому что с такой схемой мы даже до версии на продажу не доехали бы, сдохнув вообще сразу
Первый вариант:
1. Попросили денег у издателя. Собрались втроем-вчетвером и сели ботать.
2. Проебали все деньги (их все равно немного - даже не на три месяца оплаты вас четверых)
3. Разошлись. При этом три месяца все получали зарплату.
Второй вариант:
1. Попросили денег у издателя. Сели ботать. Занимались этим не постоянно, но уж думаю месяца по три точно потратили. БЕСПЛАТНО.
2. Наняли аутсорсеров. Заплатили им деньгами издателя.
3. Все равно разошлись, напомню, потратив каждый по ТРИ МЕСЯЦА. БЕСПЛАТНО.
Учитывая то, что игры нет по-прежнему - первый вариант выглядит более профитным, нежели второй. В первом время проведено с пользой для мозгов и опыта, получены деньги. Во-втором времени потрачено субъективно больше (до нескольких месяцев кому-то приходилось делить основную работу с усталой вечерней разработкой этого проекта, не высыпаться и уставать втройне), а результат тот же. Только еще и не заплатили никому.
Как-то так я себе это представляю. Причем чтобы понять это не надо быть экспертом в чем-либо вообще. Равно как и понять, что без опыта разработки сделать за 3000 долларов казуальную игрушку на платформе писи - малореально втроем и без прикрытия со стороны издателя или хотя бы какой-то заинтересованной студии....
Ну так если вы доросли до беты - то как я понимаю это уже БОЛЬШАЯ часть работы. То есть или вы там решили кардинально все переделывать или же еще что-то вроде ядерной войны произошло. Ну то есть альфа еще понятно, но бета - это уже практически такой готовый продукт, только еще обработать напильником и чуть причесать....
ну у нас играбельной игра вообще была с первых же дней
то есть там бегать человечками вообще сразу можно было
там был специальный билд с цельным началом игры со всеми катсценами, всей логикой, всем почти
моя логика была такая - игроки покупают игру в первые триальные полчаса (потом на порталах она становилась платной и чтобы поиграть дальше нужно было купить)... поэтому я сделал эти первые полчаса так что издатели могли точно видеть, что увидит игрок когда будет принимать решение покупать/не покупать
Ну так обычно и делают все - сначала на часик триал, а дальше плати бабло или ищи кряк. Просто странно, что при этом при всем и денег дали (хотя внешне непривлекательно) и игра тут же загнулась.
денег дали немного
можно было получить больше - но тогда пришлось бы отдавать права
плюс подписались на довольно неприятные условия при которых реально бабло приходило только на последних этапах разработки... если бы я смог перенести выплаты на более ранние этапы - это дало бы мне больше вариантов и возможно смогло бы спасти игру
это было реально моей ошибкой, что я не настоял
плюс между выставкой для которой игру сделали и реальным получением денег прошло порядочно времени... то есть реально деньги начали получать когда ситуация уже была не фонтан
там с самими переговорами было много проблем
вопщем я могу повториться - там сильно всё не просто было...но чисто по организации всё было вполне нормально
арт какой-то особо крутой был не нужен вообще...посмотри какой арт там был у нашего единственного конкурента и это не мешало ему безумными тиражами продаваться
Виртуал вилладжерс я видел. И это далеко не единственный конкурент. Есть еще Artist Colony, Outcast-чего-то там, не помню уже... И еще парочка-троечка игр подобного плана. Уже давно вышедших довольно.
У них не сказать, что мега арт. Но все же реально крутой. Виртуал вилладжерс, в частности, вполне прилично выглядят. А я помню как ты там то ли дверь, толи линзу какую-то поэтапно выкладывал, как она рисовалась - так это пиздец, скажу я вам.
мы их всех на полгода где-то обгоняли
я очень внимательно отслеживал порталы, когда мы работали
По поводу двере-линзы
Вполне возможно.
В любом случае - это была одна из причин почему я не хотел директить художников, и хотел чтобы этим занимался другой художник, разбирающийся в теме.
С моей точки зрения наш арт выглядел не круто, но и глаз не резал, то есть был минимально достаточным.
линзой мне уже пришлось заниматься, потому что это был уже самый конец... художница ушла в декрет, программер целиком на другой проект переключился, я тоже уже на другом был... там вопщем уже месяц оставался перед тем когда мы поняли, что на посленюю выправку багов нас не хватит... а там уже кроме этой выправки ничего и не оставалось... вся остальная игра была сделана целиком, но мы банально не могли собраться вплотную на неделю
emergency а как же тестирование, прогоны и все такое? Ну то есть от момента, когда все вроде как сделано, до выхода игры на финишную прямую голдмастер - там же ж не меньше месяца тестирование должно идти по-идее. А потом еще не меньше месяца же правка по фидбекам.