21:03 03-07-2011
Вот уже в течение пяти лет у нас сложилась компания, которую можно было бы назвать лыжно-велосипедной. Мы не считаем себя туристами, никогда не ходили в длинные походы; мы не входим в турклубы, не являемся спортсменами. Но вот уже пять лет мы как минимум два раза в месяц зимой выбираемся на лыжную прогулку по Подмосковью, летом - на велосипедную.

Зимой традиция сложилась так, что в субботу мы встречаемся очень рано, ловим первый поезд в метро. Не важно, когда накануне закончилась работа, и когда лёг спать. Выезжаем на электричке в ночь, в темноте же идём первые километры. Встречаем в пути серый рассвет. А потом и солнце, если оно в этот день решило посветить. Идём весь день, перекусываем, катаемся с горок, можем слепить снеговика, если снег рыхлый. Можем снять лыжи и на какой-нибудь поляне поиграть в догонялки. На платформу выходим поздно в темноте и домой приезжаем поздно. Зато воскресенье - день, когда можно отоспаться всласть.

Летом же традиция сложилась по-другому. В субботу мы отсыпаемся, и встречаемся в пункте отбытия во второй половине дня. Приезжаем на место ранним вечером, делаем первые километры по холодку. Когда начинает смеркаться, находим хорошее место, ставим палатки, разводим костёр. Возле костра мы можем сидеть долго заполночь, петь песни, играть, смеяться, общаться, печь картошку, жарить мясо.

Утром можно встать, когда захочешь, но мы выспались, и обычно все просыпаются к девяти. Надо только собрать палатки, сделать бутерброды. Два огромных термоса наполнены кипятком с ночи, и нет нужды разводить костёр. Как показала практика, двух огромных бутерброда и кружки горячего кофе со сгущённым молоком хватает на весь день. Особенно по жаре. Стартуем, едем по лесным дорожкам, обязательно заворачиваем к речке или озеру, купаемся там. Приезжаем домой более или менее ранним вечером, и можно ещё немного отдохнуть. Сменить род занятий. Почитать книгу. Или посмотреть хороший фильм. После дня на природе это так приятно. Тихий вечер у себя в комнате.

Такие вылазки дают и мне, и моим друзья огромный тонус, которого хватает на одну или две недели.

Только маршруты в Подмосковье заканчиваются. И мы начинаем заглядывать чуть-чуть за краешек, в другие области.