emergency
02:46 13-07-2011 Три года назад участвовал в разработке большой морпги
Сейчас эта морга сдохла, но вот хочется рассказать про дизайн одной из карт, который я придумывал.
Думаю что про эту карту уже все десять лет как забыли, поэтому меня не убьют за етот псот)

Одна из первых схемок, просто как иллюстрация самой идеи:
[изображение]

Боёвка в игре была примерно как в диабле.

Идея карты такая - на карте находится замок где появляются игроки (в нём же всякие магазины и т.п.). К замку непрерывным потоком идут монстры, и часть игроков должна сидеть у пушек на стенах, чтобы сдерживать этот поток.

Для снарядов (и апгрейдов) этих пушек нужны ингредиенты - так что другая часть игроков бегает в лес и собирает там эти ингредиенты (на всё это конечно выдаются квесты).
Когда игрок проходит по своей квестовой линейке - он переходит на следующую карту, а на эту вместо него закидывают другого, так что на карте держится баланс (в случае нехватки игроков уменьшается поток мобов).

Отдельная часть игроков ищет схемы для апгрейда + сам апгрейд пушек это отдельные квесты, которые нужно выполнять с прикрытием других игроков, потому что когда одна пушка апгрейдится - остальные не работают и нужно чтобы кто-то сдерживал мобов.

Есть квесты для маленьких групп из 2-3 игроков в донжонах (если я правильно помню - как раз на сбор схем для апгрейда).
Есть квесты для групп из 5 игроков - на то, чтобы быстро-быстро прорваться на территорию монстров, захватить там цель квеста и тут же сбежать.

Периодически включается аларм - значит идёт более крупная волна мобов и игрокам желательно вернуться к замку и отбить особо крупную волну мобов.

Так же мобы могут захватить замок и включится другой аларм - тогда игрокам желательно отбить иначе магазины работать не будут.

Точно так же - если сами скооперируется 2/3 игроков на карте - они могут взять челленд, прорвавшись к врагам и временно остановив их поток.

Плюс перед воротами находится место непрерывной битвы. Там постоянно отстреливаются из пушек + там орудуют NPC защитники замка вопщем непрерывное мочилово. И там тоже есть отдельные квесты которые нужно выполнять прямо посередине этой бойни.

Вот, такая была задумка. Хотелось чтобы всё это было одновременно - постоянно кто-то из игркоов сидел на пушках, кто-то выполнял квесты на бойне, кто-то собирал пати и бежал за схемами, кто-то собирал ингридиенты для патронов, то есть на карте постоянно шла такая маленькая динамичная жЫзнь.

Сыграл бы в такую игру с огромным удовольствием)
Комментарии:
morbid
17:44 13-07-2011
Можешь поиграть:) Это называется ВоВ. И баттлграунды:)
Тока в любом случае все сводится к кучамале. Ибо никому не интересно сидеть за пушками - все хотят быть в первом ряду.
emergency
17:57 13-07-2011
я б поиграл еслиб ещё до этого хренового батграунда не нужно былоб доходить несколько месяцев игры

мне хотелось бы игру, чтобы такое с самого начала

из кучи малы выводится квестами - даётся квест чтобы посидеть на пушках...после него квест за ингридиентами...потом квест с напарником в инст.... и т.д. и т.п. игроку нет смысла долго в первых рядах шататься, потому что квесты направляют его в другие места

когда игру делал, я эту карту планировал почти что в начале сделать...одна из первых карт вопщем
morbid
18:17 13-07-2011
emergency до баттлграунда не надо доходить несколько месяцев игры. Я вообще хз в чем проблема - я за полтора месяца сделал себе двух чаров 85 левела.

А бегать на баттлграунды можно по-моему после двадцатого уж точно.


А квесты там на бг есть да, пока вся орава пиздится -можно кучу квестов поделать и в принципе они еще и общественно полезны - подмогу всякую вызывать можно, бонусы всякие... Тока все забивают хуй, ибо долго и драться куда интересней.
emergency
19:37 13-07-2011
ну, то что я видел на батграундах - это детматч командный

в посте же - квестовая целиком кооперативная карта... то етсь детматч на ней возможен, но карта заточена под сингл/кооператив

полтора месяца или сколько там...мне в любом случае лень стока доходить...одно из двух - хочу ибо сразу, либо идёт нахуй
morbid
19:43 13-07-2011
20 левел берется за четыре часа. А дальше велкам.
emergency
19:44 13-07-2011
То что я на двадцатом левеле видел - дедматч.

Дедматч мне не интересен вообще и в посте не о нём речь.
morbid
19:51 13-07-2011
Там можно в драке вообще не участвовать. А заниматься как раз квестами. Драку рассматривать как твое столпотворение у ворот. Так что в целом получается то же самое. Тока на квесты все быстро забивают, когда есть возможность тупо навалять кому-то.
emergency
19:55 13-07-2011
ну те квесты которые я видел для батлграундов - целиком дедматчевые с окончательным вынесением резульаттов какая команда победила...и карты явно заточенные под дедматч... во всяком случае на батлграундов для первых шестидесяти уровней

повторяю - мне интересна специальная заточка под кооператив
чтобы конкретно для прохождения карты нужно было пройти цепочку сингловых и кооперативных квестов

то есть у меня на карте две команды - команда игроков команда мобов
а в вове - три... люди, орки и мобы (а те батлграундные карты которые я видел - вообще только люди и орки а мобов либо нет вообще, либо они на фоне шатаются)
emergency
19:58 13-07-2011
То есть ну вопщем - возможно на 80-85 уровнях и есть карты наподобие той, что в сабже (насколько я понимаю - рейдовые карты это оно и есть).
Но в начале я их точно не видел.

Батлграунды в начале - чистый незамутнённый командный дедматч. Я понятия не имею, где ты там кооператив нашёл.
morbid
20:15 13-07-2011
emergency одна команда защищает крепость, вторая штурмует. Чего тут непонятного? Если ты защищаешь - значит осаждающих можно считать мобами. Они постоянно прут в одно и то же место, как ты собственно описал. Их задача занять твою крепость и убить вашего главного непися. Твоя задача - защитить крепость и этого самого непися не дать убить. При этом есть всякие данжоны, в которые можно ходить и делать доп. квесты, квестовые неписи, у которых на какие-то там местные тугрики можно заказывать поддержку с воздуха, гномский десант и больших злых контролируемых мобов.
Так же на карте присутствует большое количество обычных мобов, которые периодически смазывают картину дезматча.
emergency
20:17 13-07-2011
кооператив от дедматча отличить можешь?

одна команда защищает крепость а другая штурмует - это командный дедматч (точнее его разновидность, которая называемая - тимфортресс... ещё капче зэ флаг существеут что тоже заметь - командный дедматч, а не кооператив)

в посте речь - о кооперативе
в нём нет никакой второй команды игроков, штурмующей крепость
а есть поток мобов
отличие между штурмующими крепость игроками и мобами видишь?

в вове - пати в инстах это кооператив, рейды на мобов - тоже кооператив
а батлграунды - дедматч
morbid
20:23 13-07-2011
отличие между штурмующими крепость игроками и мобами видишь? не вижу.
emergency
20:26 13-07-2011
отличие огромное - потому что это мобы... они тупо подходят и дохнут у ворот
если защитников крепости недостаточно - то мобов набирается критическая масса и они занимают крепость, так что появляется новый квест в том чтобы её отбить

они не пытаются ни заходить с других входов... ни применять какие-то особые абилки или действовать группами.. они просто идут потоком

всё ещё не видишь отличия от того, как поведут себя штурмующие игроки?
morbid
20:27 13-07-2011
ровно так же происходит в случае, когда это не мобы, а игроки:)
morbid
20:27 13-07-2011
И с игроками да, интересней:)
emergency
20:28 13-07-2011
ну значит ты мы с тобой видели каких-то разных игроков

потому что то что я видел - был обычный хаос дедматча, где есть две команды и каждая пытается получить больший счёт

здесь никакого счёта нет
нет победившей команды
цель игроков - выполнять квесты
они могут пройт карту ни разу не прорвавшись к мобам и не останаваливая их потоки, если не хотят браться за челленджи

никакого смысла стоять несколько часов на передовой и валить мобов - нет
emergency
20:31 13-07-2011
смысл не в том, интереснее с игроками или нет (для тех, кому интереснее с игроками - есть дедматчевые карты... а конкретно эта карта - кооперативная и квестовая)

смысл в том - что с игроками это кардинально другой игровой процесс
morbid
20:33 13-07-2011
Простецкий пример из вов - Альтерак.

Большая заснеженная долина, вытянутая с севера на юг. На севере живет Альянс, на юге -Орда. По долине раскидано куча всяких квестов, есть шахты-пещеры, лес, много зданий, которые можно захватывать, кладбища, которые если захватил - оживляют тебя ближе к вражеской базе.
Сорок рыл с одной стороны, сорок с другой. Кто-то пытается выполнять квесты, за которые дают или шмот или всякие плюшки в виде огромного голема, который кидается на противоположную команду и изрядно портит им жизнь. Есть гномья артилерия и гоблинская авиация. Это если захватить нужные точки и натаскать вдоволь всякой херни квестодавателям.

Можно играть так. А можно пытаться рвать блиц - тупо всей толпой сразу побежать и попытаться урыть другую команду резко ворвавшись зергом к ним на базу. Малореализуемо - ибо на базах есть еще враждебные неписи, да и подобраться туда сложно -надо сначала повыносить все что по пути. Поэтому в целом Альтерак обычно превращается именно в то, что ты описал.
emergency
20:35 13-07-2011
я видел как выглядит игра на альтераке
это дедматч с захватом точек
это не квесты

а здесь нет никаких точек и их не нужно захватывать
и тем более не нужно обгонять команду противников

но блин... если ты не видишь отличия между потоком мобов, который тупо идёт по центру карты и сдерживается 2-3 игроками (когда остальные могут вообще этим не заниматься, находясь где-то в инстах или собирая ингридиенты) и другой командой игроков, противостоянием которой должна заниматься вся команда, иначе проиграет

то я даже не знаю, как ещё объяснять
emergency
20:38 13-07-2011
банально - на альтераке выигрывает либо одна команда либо другая

в сабже - игра где вообще нет выигравшей команды
здесь принципиально другая цель игры
цель каждого игрока - пройти квестовую цепочку (да, некотоыре из этих квестов выполняются группами, но не более того)
других целей нет
morbid
20:44 13-07-2011
emergency на альтераке куча квестов. Захват точек тоже есть. Но и квесты есть, как везде в вов.

А с чего ты решил что кому-то интересно будет держать мобов посередине, чтоб другие могли лазить по даннжонам или же напротив, зачем кому-то лазить по данжонам, если можно тупо ебашить мобов? Мотивация где? Для чего проходить эту цепочку, когда можно тупо ебашить?
emergency
20:47 13-07-2011
ну на обычных картах вова ты много времени проводил просто ебаша мобов, когда квесты на этих мобов уже пройдены и можно сдать текущий квест, взять следующий и пойти ебашить более сильных мобов?

у игрока есть квест - посидеть на пушке... он сидит на пушке...следующйи квест отправляет его в лес - он идёт в лес и ебашит мобов там и т.д. и т.п.

то есть это обычная игровая карта с тем отличием что часть мобов (не все) не бродят туда-сюда а прут потоком - создавая динамичную ситуацию на карте

мотивация чтобы проходить квесты - точно такая же как в любой другой морпге
здесь никаких отличий
morbid
21:01 13-07-2011
emergency так это можно пронаблюдать в самом начале Аутленда. Там есть такая дорога длинная и широкая - по ней из крепости чешут строем мобы в сторону Портала. А Альянс и Орда стоят около портала базами и чисто формально это все дело охранают. Ну то есть там все время идет драка в которой в принципе никто не побеждает.
emergency
21:04 13-07-2011
ну, я до аутленда не дошёл
но вопще да - хочется морпгу где было бы чото такое причём постоянно с начала игры

и на каждой карте была бы динамичная ситуация с крупными силами мобов которые бы что-то делали, а игроки выпоняя квесты чуть влияли бы на ситуацию

елсиб такая морпга существовала - играл бы с огромным удовольствием в неё
morbid
21:06 13-07-2011
она существует. И называется ВоВ:)
emergency
21:09 13-07-2011
в вове то всё начинается где-то с аутленда (и потом, суя по тому что я видел - там тоже далеко-далеко не везде такое)

вот хочется чтобы сначала
и чтобы вся игра под кооператив была заточена
morbid
21:10 13-07-2011
Да там и на начальных локациях есть всякие изменения. Близзард весьма за этим следит. Они вот ввели слои и теперь много что меняется на протяжении твоих странствий по локации.
emergency
21:12 13-07-2011
я смотрел прохождение новых квестовых линеек... там такого как в сабже нет
emergency
21:13 13-07-2011
у меня ощущение что близзы хотят так делать в своей следующей морпге
конечно, если ещё до неё они так в диабло третьем не сделают
morbid
21:33 13-07-2011
Там вся локация меняется когда ты выполняешь квесты. Пример - Сумеречное Нагорье. Ты в принципе можешь туда попасть просто пешком и там ничего интересного не будет. Чтобы попасть туда правильно - надо брать квест. Ждать специального дирижабля, потом на нем с целой флотилией лететь туда, драться там попутно с драконами, падать, выплывать на берег. Там живут малодружелюбные хамоватые орки. Цепочка квестов на то чтоб попробовать их завербовать в орду. После того как получается - орки строят на берегу город. Новые цепочки в разные стороны - с каждой - что-то в локации меняется.
emergency
21:38 13-07-2011
и какое это имеет отношение к тому, что описано в посте?

под динамичной ситуаций - я имею ввиду ситуацию которая динамически меняется, даже если игрок вообще ничего не делает

то есть все эти слои это прикольно, но в основе это мало что меняет