Подумалось, что хорошо бы работала система "крыш".
То есть предположим что есть карта. На ней часть игроков хочет выполнять квесты. Другая часть - драться пвп.
Если игрок хочет,чтобы ему не мешали пвпшники - он выставляет их как свою крышу. В результате часть экспы и лута идёт этой крыше.
Но с этого момента - пвпшник должен защищать этого игрока от других пвпшников.
В результате каждому своё. Пвешнику - удобное прохождение квестов без отвлекания.
Пвпшнику - постоянное пвп + борьба за влияние и отбивание чужих крыш/защита своей + халявная экспа и лут.
Можно сделать, к примеру, чтобы та или иная команда пвпшников могла выставить себе любой объект под защиту и все пвешники которые заходили бы на эту территорию - автоматически входили "под крышу" и отчисляли долю с экспы/лута (конечно у них всегда был бы вариант отбить территорию себе).