Рика
21:45 25-01-2004 ЛОТР, часть третья. Харадские АТ-АТ-волкеры.
Ето самое... вулюнтаризм.
Короче, решили мы с Трауном с утреца сходить в кино. Выбрали милый кнтр Стрела (пять минут от теперь уже известного половине моих гостей клуба Портал).
С трудом продрав глазки, ни свет ни заря, поехала на стрелку, прихватив Тарантула, который где-то на полдороге пожалел о том, что не позавтракал.
Добрались до Стрелы. Посмотрели на цены и уронили челюсти так, что секьюрити решил обратить пристальное внимание на нашу троицу.
Итак.
Билет на фильм, премьера которого была три дня назад, на утренний сеанс, на обычное место в не самом понтовом кинотеатре Москвы стоит 500 (прописью: пятьсот) рублей.
Где-то в этот момент я все-таки проснулась.
Стали думать над дальнейшей программой действий.
Оперативная разведка в лице Миттраунуруодо взяла на первом же лотке "полистать" журнальчик с киноафишей.
И в результате просмотр таки состоялся в кнтр Гавана, на 6 ряду, за 70 (прописью: семьдесят) рублей.
Вот так.
* * *
О фильме.
Beware of the spoiler!!!!
Фильм - понравился. Удивительно, но факт.
Сарумана вырезали.
Арвен никуда не уплыла.
Эльфы вообще глючны просто по-еськовски.
Сюжет (в целом) почти соблюден.
Из минусов: очень сильно растянуты "слезные сцены" (встречи, возвращения, прощания), но вырезаны некоторые по-американски смешные куски первоисточника. Местами даже видно, где они вполне себе могли быть. Из примеров: Гэндальф стоит у Ортханка - сцена пропущена - Пиппин поднимает Палантир. Хоббиты идут в костюме орков - сцена пропущена - хоббиты идут в своих задрипаных костюмчиках.
Из существенных пропусков, которые не сняли: Король-Чародей, штурмующий ворота Минас-Тирита и Палантир Денетора.
Несоответствия в боевых сценах: все-таки в Гондоре не знали о том, что из Минас-Моргула вышла армия. И орлы не дрались с назгулями. И Теоден так и не узнал о том, что Эовин была с войском.
Из понравившихся сцен: крупные планы клятвопреступников; отдельные сцены Пеленнорской битвы, включая достаточно реалистичное (в отличие от второй части) врезание конницы; показ того, как Кольцо разъединяет людей; Минас-Моргул; и, разумеется, постмодернизм с ходячими танками.
Вообще в фильме много моментов из звездаков. Порубание ног танкам; ползанье у них под брюхом; добивание по методике Джанго Фетта...
Но истино гомерический хохот вызвала сцена смерти Теодена. Когда придавленный конем конунг говорит плачущей Эовин, в ответ на фразу что-то типа "не умирай!" - "Ты уже спасла меня..." Воображение быстренько нарисовало мне сцену продолжения: "Эовин, я хочу напоследок увидеть тебя по-настоящему... Сними с меня этого коня!"
И взлетно-посадочная площадка для назгулов с "прицельным" крестом в конце тоже забавна...
* * *
Самое главное, что мне понравилось в этом фильме - это постоянный, детский вопрос: а Фанфана убьют?
После достаточно текстовой первой части; совершенно бредово-отсебятной второй, третья смотрится именно как с нуля.
Разумеется, я знаю, что Шелоб укусит Фродо; орки утащат его; Арагорн пойдет Тропами Мертвых; Теоден умрет; Денетор сгорит; Фарамира принесут раненным; Горлум будет жив до конца и тд.
Но перед каждым подобным сюжетным ходом возникает вопрос - а не вырезал ли это режиссер? А посчитал ли он нужным это снять? А снял ли он это нормально или у него опять назгули-гули в упор не видят Хранителя?..
И в результате весь фильм смотрится в состоянии - а что, что, ну что там дальше?!!!
Как будто ни разу Книгу не читала...
Комментарии:
Призрак джедая
22:09 25-01-2004
:yes: да, 6й эпизод вопиет к небу!:D
Гость
23:48 25-01-2004
А Леголас оказался неплохим Скайвокером. А всё гадал, куда ж он слону термальный детонатор засунет :)))
Граф Андро
00:07 26-01-2004
Вот ведь редиски... Надо будет и себе сходить... :) (BTW, книгу я не читал)
Тарантул
17:05 27-01-2004
Я вот всё думал, чем же меня визуально ВК Джексоновский смущает. Ну гигантомания - это понятно, но это не ново. Понял: масштабом по вертикали :)
Если уж ущелье - то бездонное. Если лавовое озеро - то до него минут десять падать. Если вулкан - то Эверест отдыхает. Верхушка шпиля с Глазом аж на орбите торчит, наверное. Пока он рушился, можно было в буфет сбегать. Верхушки всех гор, на которых зажигался сигнальный огонь, находились выше облаков. Ворота в Минас-Тирите строили явно в расчёте на слоников. Про общую его архитектуру и расположение строений молчу :) Слоники тоже непропорционально высоки. Таран бил почему-то по верхушке ворот, хотя логичнее было бы снизу. И всё это при том, что как раз горизонтальные расстояния в фильме вполне умеренные.
Словом, не знаю, то ли у Питера Джексона и его художников комплекс маленького роста какой, то ли ещё что... Но смотреть, как весь этот архитектурно-ландшафтный бред подаётся на полном серьёзе, мне было смешно.
В который раз подлый читинг со стороны режиссёра сработал против героя, которому я симпатизировал. То в ЗВ1 Дарта Мола Лукас форс-фризом остановил, теперь здесь Джексон на Паучиху немощь наслал, какого-то мелюзгу-хоббита жевала-жевала, да так и не разжевала. Попса.
Всё-таки фильм красивый, и местами эффектный. По сюжету ничего дельного не скажу, т.к. фэнтези не люблю, да и судя по репликам Рики и Трауна во время просмотра, от книги там оставили только название. Но на мой неискушённый взгляд, с задачей подачи материала режиссёр НЕ справился. Слишком затянутые "сопливые" сцены, пафосные речи, которые несут минимальную полезную нагрузку. "Многоэтажная" концовка изрядно позабавила зрителей в зале.
Вообще-то, я примерно знал, на что иду, шёл только из полупрофессионального интереса к спецэффектам. Красивые общие комп.планы, приятная графика, цветовая композиция - художники справились со своей задачей на "отлично". У ILM появился достойный конкурент. Это не Матрица с её холодновато-нейтральной графикой, это намного круче. Здесь каждый кадр имеет настроение. Правда, Леголас на слоне мне не понравился. В отличие от запрыгивание на коня во второй части, здесь всё выглядело гораздо более компьютерным.
Неплохая музыка, в меру пафосная, в меру красивая. Лучше бы её не загораживали теми речами, которые произносились на её фоне.

В целом, не жалею, что посмотрел на большом экране. Но дома я этот фильм пересматривать вряд ли стану.
Тарантул
17:12 27-01-2004
Да, ещё забыл сказать. Судя по батальным сценам, с военным искусством режиссёр знаком только по игрушке Seious Sam. А армии состоят исключительно из самоубийц. "Нас в 100 меньше, но мы пойдём сражаться за тридевять земель! Пусть мы умрём, ну и хрен с нами!" "Вот идут слоны. Так сомкнём же наши ряды под их копытами!" "Мы окружены гигантскими силами. Так не будем же держать оборону, попрём на верную смерть!" (и командир-король, как всегда, в первых рядах.)
Рика
10:02 28-01-2004
Относительно батальных сцен - согласен с предыдущим оратором.

А об архитектуре...
Меня удивляет, насколько точно режиссер последовал ВСЕМ классическим художникам-иллюстраторам. Это было видно по Ширу и по ВСЕЙ третьей части.
И Минас-Тирит, который подобие Минас-Моргула по архетиктуре полное (по первоисточнику), стал фрейдистким сном импотента, извините. Со взлетно-посадочной площадкой для назгулей.

А еще, возвращаясь от Фьюри, я поняла, что мне напоминает "мертвое" сияние Минас-Моргула.
Шпиль пока недостроенного Триумф-Паласа. Та же чернота вокруг и зеленый шпиль, теряющийся в темноте.
Гм.
Riskoff
10:33 28-01-2004
Эх, ничего вы не понимаете в масштабности!.. Лично для меня, как на фэнтезийных картинках, так и в фильмах, этот момент больше всего цепляет за душу... Хм... Это очень трудно описать, но увидев это, я всегда чуствую какое-то особенное волнение: пугающее и одновременно восторженное :)
Рика
12:48 28-01-2004
Riskoff , ельф.
Гость
14:31 28-01-2004
По баталиям я вот тут написал чуток
http://www.livejournal.com/users/porco/93427.html
Riskoff
15:35 28-01-2004
Рика
Это ты мне диагноз поставила, или что (я не понял)? :)
Рика
12:48 29-01-2004
Riskoff , да. Слова "дивный" потреблять не буду, бо зело ругательное.
:)
Riskoff
13:53 29-01-2004
Рика

"Дивный эльф"? Неплохо, неплохо. Мне нравится :)
Вот только что интересно. Никогда не читал и не смотрел "властелина колец" (разве что в гоблинском переводе). И никогда не ассоциировал себя с тамошними персонажами :D

P.S. Кстати... А почему именно эльф?

отредактировано: 29-01-2004 16:08 - Riskoff

Рика
16:11 29-01-2004
Riskoff , потому что не бывает дивных орков, троллей, хоббитей, людей тем более...
ДИВНЫМИ бывают только эльфы и джедаи. По определению, в силу своей сущности.
Artemis
17:24 29-01-2004
Рика
Определение "дивный" забили ельфы и только ельфы! Джедаи дивными не бывают, только чудными.

Riskoff
Никогда не читал и не смотрел "властелина колец"
*неодобрительно вертит головой*
Граф Андро
17:59 29-01-2004
Рика
И что дивного в сущности джедаев? :upset:

Artemis
Еще джедаи бывают добрыми... ;)
Artemis
18:37 29-01-2004
Граф Андро
Пока не покажешь ентому джедаю красный лайтсейбр. Или не наступишь на больную мозоль. Или не нашинкуешь любимого мастера оного джедая.
Riskoff
18:47 29-01-2004
Artemis
Или не нашинкуешь любимого мастера оного джедая.

Я протестую! Это удар ниже пояся! :gigi:
Artemis
18:59 29-01-2004
Riskoff
Решение суда окончательно и обжалованию не подлежит. Если хотите, аппелируйте к великой Силе. :cool:
Граф Андро
19:10 29-01-2004
Artemis
Пока не покажешь ентому джедаю красный лайтсейбр. Или не наступишь на больную мозоль. Или не нашинкуешь любимого мастера оного джедая.
Дык, имеете возможность проверить это на практике... ;)

Riskoff
> Или не нашинкуешь любимого мастера оного джедая.
Я протестую! Это удар ниже пояся!

Его можно нашинковать и ударами выше пояса... :shuffle: :D
Riskoff
19:21 29-01-2004
Граф Андро
Его можно нашинковать и ударами выше пояса...

Нет, не так! С чего мы начали?

Ах да. Если джедаи зляться от перечисленных выше неприятностей, то они вовсе не чудные, а вполне нормальные люди. Следовательно, "дивными" их назвать можно, вот :)
Гость
19:48 29-01-2004
Определение "дивный" забили ельфы и только ельфы! Джедаи дивными не бывают, только чудными.
И что дивного в сущности джедаев?

В общем, это Дииивность, вы немного неверно это написали))).
Диивность - это состяние души, а посему, можно провети много параллелей. И, вообще, "Диивность" - это причинить добро, подвергнуть ласке, нанести пользу, и все это только для того, чтобы в конце концов потерпеть победу!!! На самом деле, это чаще всего искренние, добрые, отзывчивые люди, но их портит только одна мелочь - они не думают о последствиях своих действий. Есть либо "здесь и сейчас", либо "далекое светлое будущее". А ещё диивные люди грешать нарушением логики и причинно-следственных связей.

А есть ещё "дивность" в нормальном произношениии. И нормальном смысле. Хорошем, то есть.)))))

Это, конечно, очень образно. ))))

Венера
Dark Night
22:54 30-01-2004
Пока не покажешь ентому джедаю красный лайтсейбр.
Перефразируя старую рекламу: "А разве джедаи не дальтоники?"