А вообще говоря мне порой кажется, что эра металла закончилась. Его уже почти никто даже и не играет. Появились какие-то маткоры, никому непонятный артметал с рэповыми вокалистами и прочая странная хрень.
А еще мне кажется, что металл, как явление, как проявление нонконформизма, свобода волеизъявления и воспевание чего-то молодого, сильного и необузданного - исчез окончательно в социальном плане. Возможно с выходом на свободу Варга Викернесса.
Вы только сравните этого молодого светловолосого подонка с порочным недобрым лицом, попавшего в тюрьму
[изображение]
[изображение]
и этого усталого кузьмича, который вышел из тюрьмы:
[изображение]
[изображение]
Первый да, мог наверное и церковь сжечь и Иеронимуса завалить и призывать к сотонизму и свободе в свете суровой нордической духовности. Второй же - может неплохо изображать санта клауса и нарушить в лучшем случае правила парковки фургончика, или там недоплатить двадцать центов налога на горячую воду.
Лицо Викернесса полностью отражает собой суть тяжелой музыки. Когда она пугала обывателей, загоняла в панику старость, вдохновляла юность, поддерживала зрелость. Само слово металлист-хедбангер - был собирательным образом какого-то сурового подонка, слушающего музыку "не как все", готового за свой образ жизни порвать кого угодно. Оно олицетворяло природную агрессию и желание идти против любых систем.
А теперь это обычный говнарь-хикки, а в лучшем случае социализировавшийся подонок, которые теперь работает в офисе, копит на свой пресловутый фордфокус и только когда он в нем будет ехать не с женой и ребенком, а один, будет исподтишка закуривать сигарету и ставить хиты металлики девяностых годов, закатывая мечтательно глаза.
Обидно это как-то все.