emergency
22:25 26-08-2011 Об игровых обзорах
(вообще у меня ощущение, что я уже писал на эту тему, с другой стороны, я такую хренову тучу записей уже отфигачил, что тут конечно не запомнишь, о чём писал о чём нет)

Мне не интересно читать большинство игровых обзоров, что в журналах, что в сети.

Они написаны людьми, которые считают полигоны и спорят о балансе, которым интересны особенности механики и которые считают, что если они проходили дендевский металгир (да, я проходил) и знают, в какой финалфентези нет Сида (в первой) - это повод для гордости.

Мне неинтересны их проблемы. Хороший ли в игре баланс?
Да наплевать. Мне важно - играется интересно? Ну вот тупо по ощущениям рецензента.
Интересно - ок. Какой там баланс, как он настроен - всё остальное вообще не интересно. Убивающих интерес багов нет - и всё. Больше мне ничего о балансе и особенностях механики не интересно.

Сколько там полигонов? Какие эффекты? Насколько высока "реалистичность"? Сколько "свободы"?
Боже мой, я уже чуть вырос из того возраста, когда меня хоть немного занимали такие вопросы.

Что мне важно - о чём игра.
Вот Catherine - игра об измене. Это мне важно. Мне интересно как раскрыта тема, как она подаётся.

Portal 2 - игра-путешествие по клёвому миру в стиле индастриал с возможностью ставить везде порталы. Мне не интересны особенности местных паззлов, неинтересно сколько там полигонов и насколько хороши анимации. Мне интересно - как сделано это путешествие, передаётся ли настроение, хорошо ли выписаны характеры героев, круто ли раскрыта тема порталов.

Bulletstorm - тупой весёлый аттракцион. Что интересно - чем этот аттракцион развлекает, крутые ли мёртвые петли, достаточно ли высоко вагонетки поднимаются, чтобы ощутить крутость будущего спуска и соответствует ли спуск.

Интересна хорошая грамотна аналитика, рассуждения на тему игрового рынка, на тему истории видеоигр, развития, тенденций. Почему гики, если они так много играют, не займутся ей, вместо подсчёта полигонов и сверки баланса?

Мне интересны обзоры от людей которые любят игры, как вкусную еду, иди как хорошее кино. Ну мы же когда едим, я не знаю, вкусный суп - мы же не подсчитываем сколько в нём кусков помидоров.
Или если на хорошее кино идём - важно как автор раскрыл тему, важно, о чём это кино.

Такие вещи как операторская работа (читай - количество полигонов, баланс, "свобода" простихоспади) - важны только в двух случаях:
1) Когда оператор совсем исключительный и выдаёт какой-то особо крутой невероятный ракурс.
2) Когда снято вообще через жопу, так что невозможно понять, что происходит на экране.
Во всех остальных случаях - всё это интересно только гикам. А мне нет.

Хочется читать обзоры вменяемых людей (если пишущий обзор человек считает что "полигон" это такое место куда солдат на учения выгоняют - огромный плюс), написанные для таких же вменяемых людей.
А не гиками для гиков.

Я не понимаю, почему таких нет (ну я вот вообще не могу найти)?