Марика
12:19 29-08-2011 Голубой Валентин (Грустная валентинка)
[изображение]
Райан Гослинг реабилитировался в моих глазах после тягомотного "Все самого лучшего". А Мишель Уильямс, по-моему, никогда не изменяла себе со времен "С тобой и без тебя" - все такая же печальная и искренняя.
Герои в течении фильма хоронят хладный труп своей любви\нелюбви (которую прикончили\вскрыли время и быт), в перерывах вспоминая рождение отношений, и им веришь. Се ля ви.

Есть актеры, которые в каждой выбранной роли сохраняют себя, и есть актеры, которые теряют себя в роли - чистые хамелеоны. Уильямс - из первых. Думала, что Гослинг относится к хамелеонам - но нет, он как Уильямс. Хамелеоны нынче - большая редкость, впору в красную книгу записывать.
Комментарии:
OkeaNik7
15:45 29-08-2011
А какие-нибудь примеры актеров-хамелионов можешь припомнить? И ведет ли система вхождения в образ Станиславского к частичной потере себя? Возможно, я неправильно понимаю. Вот, скажем, И. Смоктуновский, будучи уже в летах, рассказал, как он вживался в роль Ивана Грозного, что после этой роли у него еще полгода был тремор рук. Можно ли, по-твоему, причислить это к потери себя? Или другой пример - А.Самойлова после роли Анны Карениной.
Марика
18:05 29-08-2011
OkeaNik7 вспомнился анекдот про Лоуренса Оливье и Дастина Хоффмана. Когда они работали вместе в фильме Марафонец, Хоффман для пущего вхождения в роль стал бегать настоящие марафоны и даже вырвал себе зуб. Оливье наблюдал-наблюдал за Хоффманом и наконец не выдержал: "А вы не пробовали просто играть?"


Имела в виду не полную потерю себя в медицинском смысле, а просто умение перевоплощаться полностью - другая мимика, жесты, характер. Многие актеры используют одни и те же ужимки и жесты. И это скучно.
Вот Райан Гослинг -даром что хороший актер, жесты, мимика и глаза одинаковые - что в Дневнике памяти, что в Ларсе, что в Все самое лучшее и Валентине. Вот в Фанатике он был крут - но это потому, что впервые его увидела.

Что было у Самойловой?

Смокнутовский был странноватым, как говорят. Входил в образ князя Мышкина и не мог выйти из него после окончания спектакля, например. Это уже чересчур. Но он был реально хамелеон. Что губернатор в Звезде пленительного счастья, что Деточкин у Рязанова, что Гамлет у Козинцева - разные совершенно люди.

Вспомнила Лив Ульман. В Персоне, Осенней сонате, Сценах из супружеской жизни я видела знакомое лицо Лив, но каждый раз это была не она, а героиня, даже глаза другие. Вот это и ценю.
Изабель Юппер - у нее реально тысяча лиц.
Николь Кидман раньше была разная, сейчас - не знаю, начала повторяться.
Хелен Миррен -отлично перевоплотилась в королеву, невозможно узнать. (я не про грим).
Думаю, что Джек Николсон, Роберт де Ниро, Марлон Брандо - хамелеоны.

Метод Станиславского - не единственный, есть множество других школ, которые вполне себя оправдывают. Это всего лишь инструмент. Главное результат. А что актеры сходили с ума и тп - это скорее актерские байки для пущей сакрализации актерской профессии.)))
OkeaNik7
19:58 29-08-2011
Марика "А вы не пробовали просто играть?" - [изображение]
У Самойловой от переизбытка эмоциональности пострадала нервная система. Насколько знаю, она долго потом не могла оправиться.
Далее спасибо за подробный экскурс. Оказывается, среди великих актеров много хамелеонов.
По поводу других школ я приблизительно знаю. Иногда смотрю передачу "Гость в актерской студии", очень она мне нравится. Как-то раз наш любимый Э.Хопкинс рассказывал про свою феноменальную с точки зрения публики игру. И с его слов никаких особых секретов у него нет, вроде как он перед камерой естесственен, т.е. играет самого себя ) Использует подсмотренные на ходу жесты типа похлопывания по карманам (типа он проверяет, что у него там) и т.п. ) Но мне кажется, что вся его фишка в неморгающем взгляде, которым он гипнотизирует.
Про байки для пущей сакрализации я поняла ))
Мне иногда кажется, что актер - это не профессия, т.к. мне с периодическим постоянством нравятся непрофессионалы перед камерой. Дети и взрослые, которые умеют раскованно и естесственно играть самих себя....
А Николсона, кстати, фирменный поворот головы я просекла еще в "Сиянии". Это когда он сначала поворачивает голову, а уж вслед за головой переводит взгляд )) А еще многие американские актеры во время диалогов скользят взглядом строго по горизонтали. Ну, это так, личные наблюдения дилетанта...
Спасибо за интересное разъяснение!
Марика
21:40 29-08-2011
OkeaNik7 Крепость нервной системы у каждого своя.
Моя классификация актеров весьма условна.))
Хопкинс отличный актер, но сколько можно повторять трюк с немигающими глазами.
Николсон некоторые приемы повторяет, но в целом н разный.
OkeaNik7
16:34 30-08-2011
Марика сколько можно повторять трюк с немигающими глазами - быть может, он разучился уже моргать ) Николсон демоничен, это всегда привлекательно.
А почему фильм с твоими любимыми Уильямс и Гослингом называется "Голубой Валентин"?
Марика
17:32 30-08-2011
OkeaNik7 я добавила щас в название более точный перевод. у нас переводчики, как обычно, зажигают. я так поняла - грустная валентинка (любовная открытка).
в смысле, blue можно перевести как голубой и как грустный, так ведь?
OkeaNik7
09:13 31-08-2011
Марика ну конечно же, blue здесь имеет значение грустный (-ая), печальный.
Марика
11:18 31-08-2011
OkeaNik7 так более понятен смысл фильма
Эстетка
02:07 22-09-2011
Марика Мне фильм однозначно понравился. Огромное спасибо за наводку.
Марика
13:06 22-09-2011
Эстетка режиссер этого фильма сейчас снимает новый фильм опять с Гослингом, если не ошибаюсь