Мариан Ткачев (друг) и Аркадий Стругацкий в составе бригады писателей на Камчатке. Комната местной гостиницы. Ночь. Оба спят. Начинается землетрясение.
Стругацкий, не просыпаясь:
- Ткачев, прекрати раскачивать дом!
Одна из дочерей Аркадия Натановича - Наталья - училась в Московском институте стран Азии и Африки. Однажды она шла по коридору ИССА и услышала шепот за спиной:
- Мужики, гляньте: вот идет дочь братьев Стругацких!
Писатель-фантаст Кир Булычев был как-то в Польше. Его друг решил сводить его в Варшаве в специализированный книжный магазин, где продавали только фантастику. Пока Булычев смотрел книги на полках, его друг шепнул хозяину магазина: "Этот пан - фантаст из России".
Хозяин вышел из-за стойки, подошел к Булычеву, низко поклонился ему и сказал по-русски:
-Здравствуйте, пан Стругацкий!
Отвечая корру рижской газеты "Советская молодежь" на вопрос, где братья Стругацкие пишут свои произведения, Аркадий Натанович пошутил: "Съезжаемся между Москвой и Ленинградом, в Бологом, сидим в станционном буфете, пьем чай и пишем". Интервью было опубликовано в 1974 г. А через 2 года два корра "Комсомольской правды" в тексте интервью с АН совершенно серьезно написали про кафе "У Бори и Аркаши" в Бологом(...). После этой публикации в редакцию "КП" пришло разгневанное письмо из Бологовского райисполкома, где власти требовали опровержения, так как фэны всей страны завалили райисполком письмами с просьбами дать адрес этого несуществующего кафе.