morbid
15:46 21-11-2011 Саломет
Попробовал на этот раз переместиться в Харьков с помощью самолета. Ну собственно а чего – билеты на самолет на 200 рублей всего лишь дороже купе «николая конарева», а летит он всего два часа.
К тому же пора уже хотя бы раз было пролететь хоть куда-нибудь на самолете.

Родители пугали меня страшными рассказами про жуткий взлет и не менее жуткую посадку, не говоря уже про ад и израиль между ними. Но на деле все оказалось не так стремно.

Больше всего меня конечно поразило то, что считается среди людей видимо совсем обычным. А именно – то, что на сам самолет уходит чуть меньше двух часов. А вот на то, что бы на него сесть-выйти надо потратить существенно больше времени. Полтора часа я только до аэропорта добирался. И еще в общей сложности около часа ушло на различные очереди-проверки-ожидания.
Совершенно не понравился процесс прохождения в самолет. Все-таки по-моему разуваться и раздеваться – явный перебор. Только сумку за все это время просветили ШЕСТЬ раз. Это при том, что как мне показалось, при желании все это дело взорвать все равно не так уж сложно (что кстати показало Домодедово).

Сам аэропорт «Внуково» - циклопическое бестолковое здание. Вообще сложилось впечатление, что все аэропорты строит один и тот же странный человек, помешанный на сварных конструкциях из труб (в Харькове видимо работает его злобный брат-близнец).
Внутри аэропорта первым делом вспоминается знаменитая миссия из Call of Duty – No Russians. Ибо русских действительно не много, зато пара-тройка дружественных восточных республик там точно помещается. По-крайней мере уж население Душанбе так точно в полном составе куда-то летит.
Неожиданно порадовали цены. В Домодедово, я помню, меня неприятно поразила стоимость даже банального кофе. А тут я в кафе нашел кучу различных привлекательных на вид пирожков по 20 рублей, да и местная шоколадница ничем по ценам от обычной городской шоколадницы не отличается. В ней в результате и затусили, пока рейса ждали.
Самолет, к моему удивлению, оказался не реактивным а классическим – с вентиляторами и неожиданно маленьким. НА всем рейсе кресел тридцать-сорок. На хвосте, какие-то заботливые сотрудники Ютейр нарисовали пиксельартные цветочки – видимо знали кого повезут. Так же к моему удивлению, самолет удивительно воняет жженым керосином. Хорошо хоть внутри это не так ощущается.

Когда мы подъезжали к самолету – у него под днищем работала какая-то гуделка – издававшая тот самый звук, который слышно когда самолет пролетает где-нибудь над головой. Потом гуделку выключили, что лишний раз утвердило меня в том, что тут кроется огромное наебалово – видимо летают они все же практически бесшумно, а гуделка нужна для понту.

В самолете раздают конфетки «Взлет» и минералку-чай. Сиденья тесноваты, как в старых междугородних икарусах, но в целом, учитывая небольшое время перелета - нестрашно.
Взлет-посадка оказались не такими как я ожидал совершенно, но вовсе не такими страшными, как пугали. Ничего похожего на тошноту я так и не испытал, а вот уши закладывает капитально и очень неприятно. У меня до сих пор при глотании что-то там похрустывает в глубине головы и это как-то пугает.
Так же по-прилету обнаружилось, что города внизу не видно и мы садимся куда-то в черное зияющее ебанное ничего – только где-то на пятидесят уже метрах откуда-то из темноты вынырнули затуманненные огни посадочной полосы и тут же самолет начало как-то неприятно колбасить. Самый же неприятный момент – касание колесами. Самолет тут же начинает слегка вести в сторону, сильно качает и создается впечатление, что он сейчас таки наебнется окончательно. Причем судя по скорости, на которой происходит посадка – становится понятно, что наебнется он реально сильно и далеко не факт, что ты останешься цел-невредим. Но это скорее домыслы, потому что в целом – машинки там надежные весьма.

Харьковский аэропорт пуст и прекрасен. Взлетно-посадочная полоса кривовата и при посадке напоминает поездку на поезде с классическим «тудух-тудух!». А вот сам аэропорт девственно чист, пуст, светел и приятен. После московского Внуково – в нем хочется остаться жить навсегда, благо места хватает, а людей нету вообще. У меня создалось четкое ощущение, что кроме этого заплутавшего самолета там вообще никого не бывает. Причем все сотрудники – паспортисты, таможенники так же пропадают после прохождения контроля в неизвестном направлении и остается чистый, не пожратый лангольерами футурный ангар.

В общем и целом самолетом лететь мне понравилось – реально быстро по-сравнению с поездом, тока вот ухи до сих пор как-то в себя не пришли. Кто-нибудь знает способы борьбы с этим, мне почему-то кажется, что есть какой-то простой способ от аэровитов всяких, до специального дыхания... Если вы в курсе – тисните в комменты, мне через пару недель обратно.
Комментарии:
Nicholas Hawkwood
15:56 21-11-2011
Если летать по 3-5 раз в месяц туда-обратно, то уже на всё тупо похуй. Все аэропорты, самолеты и авикомпании кажутся одинаковыми, отношение к ним, как к сельскому автобусу.

Но всё же из всех аэропортов наиболее адекватный Домодедово. Всё расположено довольно компактно, понятно, куда идти, много туалетов, один терминал на всё.

Во Внуково туалет найти очень сложно. И да, эти циклопические трубы странные. В Шереметьево убивают расстояния между терминалами.
Blangr
16:03 21-11-2011
Морбед, зевай и попустит.
На взлете\посадке так же зевай, можешь ваще хлеборезку держать открытой, как артиллеристы при стрельбе.

зы
первый раз куда-то летал что ли?
morbid
16:12 21-11-2011
Nicholas Hawkwood да оно понятно. Туалетов кстати я лично нашел там аж четыре штуки, в каждой из зон по одному, даже довольно чистые. Причем это первое, что я там сразу после входа увидел. ТАк что не знаю, не знаю. Я вообще если чего-то не понимаю-не знаю - имею привычку хватать первого попавшегося милиционера или любого другого сотрудника и спрашиваю "Простите, а где-тут у вас ...." :)

Blangr первый раз, да. Как-то судьба пока не сводила с самолетами. Только поезда. Так что аэродевственность, считай, потерял. Зевать попробую. Но ухо колбасит как будто туда иголкой натыкали.
Крестная фея
16:17 21-11-2011
morbid Так же по-прилету обнаружилось, что города внизу не видно и мы садимся куда-то в черное зияющее ебанное ничего :gigi: привет вам из оттуда :) Представляешь, а мы тут живем :)
Blangr
16:17 21-11-2011
morbid
эт странное чето.
ваще ухи закладывает из-за давления. а зевание решает этот вопрос.
morbid
16:19 21-11-2011
Blangr ну вот я памятуя об этом и зевал стартельно и хлеборезку открывал, как при артилерийском залпе, а как-то все равно где-то унутре прямо вот ощущение, как от иголки в глубине уха. Вообще я гипертоник, может из-за этого? Печалит-то то, что все как-то до конца никак не проходит.
Крестная фея
16:23 21-11-2011
morbid Печалит-то то, что все как-то до конца никак не проходит. на не переживай, думаю пройдет через время. Не должно нам ничего необратимого случиться :)
Blangr
16:35 21-11-2011
morbid
я на винтовом мало авиации ниразу не летал. я все больше на всяких ту134 и прочих ил86 да боенгах.
morbid
16:50 21-11-2011
Blangr я, по-незнанию, вообще был уверен, что вентиляторных самолетов уже не бывает:) Ан нет, вполне себе летают.
Милославский
17:29 21-11-2011
morbid от ушей хорошо помогает добрый напас и пара кружек пива)))
AccIsDead
17:33 21-11-2011
Наличие винта еще не означает, что самолет не реактивный. Тем более если воняло керосином

Насчет ушей - лучше не зевать, а жевать
Necroscope
17:36 21-11-2011
Продуватся попробуй, как аквалангист.


Когда мы подъезжали к самолету – у него под днищем работала какая-то гуделка – издававшая тот самый звук, который слышно когда самолет пролетает где-нибудь над головой. Потом гуделку выключили, что лишний раз утвердило меня в том, что тут кроется огромное наебалово – видимо летают они все же практически бесшумно, а гуделка нужна для понту.

Йа умир! ))))))))))))))))))
Necroscope
17:40 21-11-2011
безликий Наличие винта нам говорит лишь о том, что самолет винтовой :) А мотор да, может быть разный. Винт + керосин думается или АН-24 или ATR.
Проверил - с нами согласен сайт Повезло!
А вот наличие вентилятора нам говорит уже совсем другие вещи. )
крейсера
17:53 21-11-2011
надолго в харьков?
Ромашка
18:14 21-11-2011
так тебя можно поздравить с почином?
а уши..самый простой способ открывать рот как только их начинает закладывать.
AccIsDead
18:22 21-11-2011
Necroscope - а я что сказал? ровно то же самое, только не так развернуто как ты.

АН-24 - когда ж это ведро с гайками окончательно спишут в металлолом-то...
Necroscope
18:26 21-11-2011
безликий L это я выебствую, выпендриваюсь, уточняю. На работе тоска тоскливая, хочется с людьми поговорить, остроумием блеснуть.

24-й - нормальный самолет я считаю. Главное что-бы ресурс был и ТО вовремя и качественное.
Я на 134-м летал незадолго до их вывода. Отличный самолет, очень понравилось.
Хотя конечно никакого сравнения с современными 20-30-ти летними 320-ми и 737. )
AccIsDead
18:29 21-11-2011
Necroscope - ну не знаю. Я на 24-х столько налетался за свою жизнь, что видеть его не могу. Медленный, шумный, болтанку в нем очень тяжко переносить. Да и внешне - нетопырь какой-то. То ли дело Як-40. Хоть и "окурок", и топливо жрет как не в себя... Ему б движки и авионику современные - отличная машинка для местных линий была бы.
Док
18:33 21-11-2011
Круто. Я в первый раз слишком мелким летал ощущений не помню :( Помню только что винтокрылая дура у нас была. Ну а вырос уже пох было на чем летать, куда, где и как. Не понимаю почему самолетов боятся люди...
Necroscope
18:40 21-11-2011
безликий Самый крутой самолет на котором мне довелось - 747-400. Помоему этому слону ваапще все пофик, не тряски, ни болтанки, ничего. Взлетел (как ракета, между прочим), и 9 часов шкандыбает. Иногда создавалось впечатление что он просто стоит на земле и гудит.

Забавен еще и тот факт, что я очень люблю авиацию, летать и ваапще, но всеравно сильно боюсь воздушных ям и ощущения падения. Даже не боюсь, а м... да. Боюсь. :) Жуткое ощущение. К нему нельзя привыкнуть, его можно только пержить.

Док Есть такое. Дальняки тока напрягают - не умею спать сидя.
AccIsDead
18:43 21-11-2011
Necroscope - да, есть такое. Причем осознал это, только полетав на Цессне, до того все было пофиг
Necroscope
18:49 21-11-2011
безликий Я на Як-52. До этого было просто неприятно, а после пилотажа - еле кирпич сдерживаю ).
Апофигеем была паническая атака на Як-18, когда я за штурвалом был, и инструктор пошутил примерно так на -2G. Я так обосрался незнаю какое слово подобрать, что засклинил собой штурвал. Хорошо что бысстро пришел в себя и расслабился раньше чем инструктору потребовалось для вывода машины из пике.
Запомнилось на всю жизнь. Планирую повторить )
AccIsDead
18:55 21-11-2011
Necroscope - ик... я отрицательные перегрузки вообще плохо переношу. Зато после первой ж получил ответ на давно мучивший вопрос - зачем "штуки" в пике всегда с переворотом через крыло уходили :))

Планирую повторить ) - это да. Раз попробовав, уже не забудешь и всегда будет мало
Necroscope
20:43 21-11-2011
безликий Ну уходили они с переворотом не только по этому, но да, я тоже их прекрасно понимаю! )

Присоединяйся. У меня в дневе есть отчеты
Kristian
22:52 21-11-2011
morbid
От ушей вниз спасает "продувание" - зажимаешь плотно нос и стараешься выдохнуть через него. Воздух идет в уши и давление за бортом и в башке выравнивается. Самый простой и надежный способ. Но его не очень рекомендуется применять если насморк, особенно сильный. Можно заработать всякий гайморит и прочие радости жизни. Кстати с сильным насморком самолеты вообще не очень показаны.
От ушей вверх спасают всякие леденцы сосалки, но не сильно :)
Traistn
23:52 21-11-2011
Kristian Кстати да, мне только это и помогает.

Necroscope А вот у меня в 747-м уши почему-то ни разу не закладывало
CaveRunner
00:42 22-11-2011
morbid Добро пожаловать в небо :)
RainGhost
04:51 22-11-2011
как верно заметили - широкофюзеляжники качественно другие с точки зрения ощущений от полета (и особенно взлета-посадки и прохождения зон турбулентности), так что самые чудесные открытия еще впереди :)

"продувку" делай осторожно, давление выдувания наращивай постепенно, а то если попытаться резко выдохнуть - давление-то выровняется, но ощущение будет будто гранату в башке взорвали. еще можно попытаться не выдохнуть, а наоборот вдохнуть с плотно зажатым пальцами носом - приход более мягкий :gigi:

минут за 10-15 перед взлетом закапай любые сосудосуживающие капли в нос.

леденцы с собой - обязательно. иногда одной "взлётной" не хватает на весь набор высоты. особенно если запихать её в рот еще на рулёжке :)

а вообще самый действенный способ - летать много-много, чтобы в итоге стало пох вообще на всё. на данный момент мне метро менее привычно, чем самолет, так что в ероплане вырубаюсь как только сяду в кресло и просыпаюсь только на кормёжку и перед посадкой, а вот в метро не сплю, и ноги затекают долго стоять :kz:
Корней
12:50 22-11-2011
Мне кажется - не было
Корней
12:53 22-11-2011
Тоже прекрасно!
Hashinger
14:33 22-11-2011
Уши залкдывает потому, что тебя поднимают на высоту 1500-2000 метров. Такое давление создается в салоне самолета, чтоб снизить нагрузку на фюзеляж.
Мне к примеру помогаетс подвигать челюстью.
morbid
16:02 22-11-2011
Hashinger вообще-то там 6000 метров...

Корней обе свиньи уже есть. Свинья космонавт-кстати прекрасна. Мне кажется ей там было нелегко.

RainGhost Kristian ну вот я вспомнил про дайверов и пытался это сделать (с закрытым носом). Но вот тут-то у меня в ухе сильнее всего и хрустнуло и я перестал эксперименты воизбежание.

Necroscope реактивный двигатель с вентилятором признаться, не представляю себе совершенно. Разве что на лопасти маленькие такие ракеты прифигачить:)

крейсера на две недели. Первая вот уже пошла.

безликий Necroscope Док в целом, самолет мне показался продвинутой версией междугороднего икаруса. Тесновато конечно, но вполне себе юзабельно. Ощущения по-первости, непривычные. но в целом ничего сверх ужасного. Возможно это потому что в целом я - фаталист. Ну то есть если суждено ебануться - то ебанемся. Но на попе стоит при этом сидеть гордо и ровно:)
Necroscope
16:56 22-11-2011
morbid Помоему таки там 2000-3000 метров, зависитот самолета. На 6000 человек не могет жить без дискомфорта.

Ты не поверишь, но подавляющее количество известных пассажирских лайнеров - именно с вентиляторами. ) Turbo-Fan или турбовентиляторный дрыгатель.
[изображение]

Были штуки с ракетами на лопастях. Вертолеты в основном. Летали. Но не эффективная и очень нагруженая конструкция получалась.

Самолет хорош еще и тем, что не надо ехат в поезде.
У меня получалось Москва-Киев от двери до двери примерно за 4-5 часов. И в Питер слетать одним днем туда-обратно, поработать, - тоже. На паравозе такое категорически невозможно. Ну и все остальные прелести паравозов.

P.S. Хотя в аеропорту конечно зайопывают.
Hashinger
17:04 22-11-2011
morbid
Да летишь ты на 6000 метрах. Но в салоне у тебя такое давление как если бы ты был на высоте 1500-2000 метров.
Турбовинтовой двигатель.

И да вся прелесть авиаперелета пропадает после - приехать за 3 часа до посадки, пройти кучу процедур проверики. Жидксость низя! И вообще много ограничений. Все из-за того что один пидарас решил взорвать свои батинки, а другой зубную пасту. Теперь все вынужны раздеваться до трусов.
morbid
17:23 22-11-2011
Necroscope ну там посреди полета доложили, что высота 6400, температура за бортом -37, скорость 550. За что купил - за то продал. Возможно это была наглая ложь:) А на самом деле три десятка таджиков старательно раскачивали самолет и шумели, пока за окном на проекторе показывали ночь, а другая группа таджиков, значительно более многочисленная - быстро быстро строила вокруг самолета макет Харькова, в котором я поныне и нахожусь в специальной наркотической полукоме.:)


В питер кстати довольно быстро сапсаном выходит. Даже быстрее самолета и без этих заморок с раздеваниями-просвечиваниями. Четыре часа и ты там.





Hashinger ну до трусов нет, а вот обувь снимать и ремень да, надо. Вообще конечно идиотизм - ты в самолете 2 часа, а на подготовку к нему уходит не менее трех.
morbid
17:26 22-11-2011
Necroscope на твоей схеме нарисована турбина. Ну то есть не видно больших лопастей типа:

http://www.avianews.com/ukraine/200...ukraine_400.jpg

Я летел вот на нем. Вон и пиксель арт на хвосте:)
AccIsDead
17:40 22-11-2011
morbid - да насрать на наличие винта - все равно это реактивный двигатель, а не поршневой. ТВД, турбовинтовой двигатель, если надо точное название типа движка.
Necroscope
18:01 22-11-2011
morbid Это снаружи было 6К. А внутре давление держится примерно на 2-3К. Самоль накачивают изнутре.
И вот пока тебя быстро поднимают с 0 до 6000, давление внутре самолета меленно поднимают с 0 до 3000. Но всеравно процесс для организма сильно быстрый, и получается что давление мозга на череп в ухо-горло-носной системе выше чем внешнее. И весь этот мозг воздух устремляется к наименее прочной части организма - ушной перепойке. Оттого её и плющит.

Про движки - оба реактивные. Один турбо-винтовой, второй турбо-вентиляторный. ) В целом, кроме лишнего повода понтанутся - эти знания ценности для нормальных людей не имеют. )

Какаято ирреалная картинка. Непонятно это фотка или картинка из смулятора.

Вот если чесно - я больше боюсь что паровоз сойдет с рельс, чем то что самолет упадет.
На верхней полке в купе ночью я ваще чуть не обосрался, когда поезд качало на стрелках. И соседи. Ненавижу соседей. В спсане они меньше актуальны, но он все равно поезд.
morbid
19:33 22-11-2011
Necroscope картинка фотка. НА ней тот самый самолет. С пиксельартом на хвосте.

А реактивный двигатель, я всегда искренне полагал, что это который с соплом, ебашит вперед с помощью сжигания топлива и выброса реактивной струи. Никак не пойму при чем же тут вентилятор....

Что касается поезда да - соседи, долго очень уж ехать, душно, спать невозможно, сидеть неудобно. Хотя вот в сапсане опять же, эти проблемы решены. Как вариант - я в харьков ездил еще в вагоне-ресторане. Но он до трех ночи только работает, а дальше уже только юнити ультрахардкор купе, носки, храп, маленький ребенокубилбысуку... И да, я сам порядочно храплю последнее время, так что им тоже не сладко. А потом еще два часа у границы стоять.
С рельс не сходил, правда. Правда и на самолете не падал. Надеюсь, что и впредь.


А почему самолет накачивают? Он же герметичный и по-идее там давление могло бы быть как на земле. без всех этих заморок...? Честно признаюсь, физику я учил хуево, поэтому и спрашиваю.
Necroscope
21:04 22-11-2011
morbid ага, начит таки симулякр. Полегчало.)

Реактивных двигателей их до сраки видов. То что ты описал - это турбореактивный. Винтовой и вентиляторный это разновидности реактивного. Где выкидывание реактивной струи создает лишь малую часть тяги (10-30%) остальное добывается вращением или винта, или огромного колеса с лопатками - вентилятора.

Соседи и на самолете успевают заебать, если чесно. Но наверно самое тяжолое в поезде - долго. На самолете ты хотябы понимаешь что "еще часик, другой, и все это кончится", а в поезде хочешь или нет - а до завтра терпеть. Доставляют еще "санитарные зоны". И вечно занятый сортир. Вощем - летайте самолетами, адин хер те же деньги. :)

Ну вопервых он не_герметичный :) Счасливчики рассказывали как слышали как через двери дуло. Во вторых пассажирам то дышать надо. Посему воздух отбирается от движков, охлаждается, очищается\осушается\такдалее, и подается в кабину, а оттуда насыщеный перегаром и запахами носков выводится обратно на улицу.
Ваапще понять что происходит с давлением и самолетом в полете - надо немного напрячся. Проще всего для меня - представлять его накачаным шариком. Самолет буквально распирает изнутри воздухом. И он - самолет, действительно сужается и расширяется в полете.
Удивительное рядом - вес воздуха находящегося в салоне 747-го равен примерно 1 тонне.
morbid
21:10 22-11-2011
Necroscope ну я за последние лет 15 ездил только в Харьков и на хорошем поезде "Николай Конарев". Там нету ни санитарных зон (ибо биосортиры, а в купе есть индикатор занят он или свободен), ни собственно старых пролем поездов моего детства - жутких запахов и отвратительного сервиса. В целом, там даже вполне себе ничего. Просто очень уж душно для меня и главное - долго.

Что касается самолета - по-моему в нынешних условиях если бы он был негерметичен - то врядли бы летал более, чем на 4х километрах - там выше уже проблемы с дыханием, насколько я понимаю... То есть конечно сильно не уверен, он скорее всего действительно берет забортный воздух, но видимо что-то с ним делает, чтоб он был пригоден для дыхания, хз что - сгущает там или еще что. При этом давление же можно там регулировать... В общем хз. Но вот это главное, что мне не понравилось. В остальном да, не чета поезду.
AccIsDead
22:13 22-11-2011
Самолеты, конечно, герметичны. Если б они были не герметичны, то с его скоростью набора высоты и до 4К не поднялись бы - половина салона передохла бы. Но вот почему давление поддерживается не на уровне земли, а на уровне высоты 2К - честно говоря, уже не помню. Спрашивал отца в детстве, но за давностью лет забыл
Necroscope
22:17 22-11-2011
morbid У меня Поезд в Карелию. 14 часов. Туда еще ничо, ибо купе "с улучшеным обслуживанием" а обратно обычное. И туда и обратно православие тетушек-соседей, и совершенно нехер делать.

Не герметичен. Конечно не сифонит отовсюду, но не герметичен точно.

Вот посто ровно для тебя: http://romadm.livejournal.com/30778.html#cutid1
Гость
23:35 22-11-2011
Вообще когда летишь на высоте 10к, смотришь на прекрасное белое небо и тебе сообщат что там за бортом, прям вот за стеклом(оно тоже хитрое с отводом влаги) -51С ну вот не верю. Дайте руку высунуть :)
Больше всего понравилось летать Катарскими авиалиниями. Лететь долго, в спинке кресла медиацентр встроеный и пульт види приставочного джоя (игры там тоже есть) еще показывают сколько ты уже пролетел как в гулемапсе. В общем прикольно. Но сцуко всегда стремно.
CaveRunner
00:38 23-11-2011
безликий Самолетки не герметичны (герметичны только в смысле того, что нет больших дырок), Necroscope почти правильно описал действие поддержания температуры и давления в салоне: давление обеспечивается на уровне 2500-3000 метров (эта же высота является высотой экстренного снижения с эшелона в случае отказа СКВ или разгерметизации - появления больших дырок), иначе человек быстро двинет коней от холода и недостатка кислорода; от двигателей отбирается горячий воздух и смешивается в нужной пропорции с холодным забортным, после чего подается в салон, откуда отводится снова за борт.
AccIsDead
11:25 23-11-2011
CaveRunner, Necroscope - вы путаете понятия. Герметичен - это не значит, что он со всех концов заварен и нет ни одной дырки, это значит, что нет утечек и неконтролируемого падения давления. При этом механизм воздухообмена может быть какой угодно, я с этим совершенно не спорю. В негерметичных самолетах все пассажиры летали бы в кислородных масках как минимум, а как максимум - в высотных костюмах.
CaveRunner
11:39 23-11-2011
безликий таки именно значит. Герметичный == непроницаемый. Протечки есть в любом самолете (конструкция такая, ничего не поделать), так что СТРОГО герметичным самолет не является. УСЛОВНО герметичным - запросто, ибо малое влияние этих протечек компенсируется системой наддува, а непостоянный характер протечек - забота всей системы воздухообмена в целом :)
Necroscope
14:56 23-11-2011
CaveRunner отбирается горячий воздух и смешивается в нужной пропорции с холодным забортным - вариантов так много что тут даже не стоит дискутировать. )

безликий Непринципиально как мне кажется. Важен тот факт, что давление выше забортного и быстро меняется на взлете и посадке, от чего у Морбеда болят ухи :)

Интересен еще и тот факт, что даже при подъеме на 300м на Як-18т(ваще не герметичном), ухи всеравно закладывает.
пэтэ
14:58 23-11-2011
От заложения ух мне помогает челюсть выдвинуть вперед и вниз одновременно глотая - глотать надо только не горлом, а как бы ушами.

Я раньше тоже маленьких самолётов боялся, а в последнее время приходилось летать два раза неделю и откровенно стало похуй. Особенно забавно было, когда перед посадкой делают что-то типа полицейского разворота, но в воздухе и тогда в одном иллюминаторе видно только землю, а в другом только небо. Или когда при боковом ветре самолёт начинает отчаянно крылами махать.

Перед следующим полётом рекомендую посмотреть это видео для поднятия настроения.

http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=ACnNCBun-kY
morbid
15:01 23-11-2011
В общем, примерно понятно. А жаль вообще. Потому что лично мои ухи крайне болезненно реагируют.
Necroscope
15:02 23-11-2011
пэтэ morbid Помогает хорошо - наклонить голову вниз до упора и глотать.

остальная часть камента канула в лету. Перепечатывать некогда. Сорри.
пэтэ
15:19 23-11-2011
Ещё если насморк и нос заложен, то это вообще пиздец, особенно на АН-24 это как-то сильнее чувствовалось, чем на современных самолётах.

Тут наверно надо таблетки от заложения носа есть или капли в нос.
AccIsDead
15:21 23-11-2011
morbid - кстати, вспомнил рецепт из детства: немного помогает, если перед взлетом-снижением уши ватой затыкать, да поплотнее.

Necroscope
что даже при подъеме на 300м на Як-18т(ваще не герметичном), ухи всеравно закладывает - дык тут важна не столько набранная высота, сколько скорость ее набора. Если на 5К пешком подыматься - уши ваще ни разу не заложит :)
morbid
15:29 23-11-2011
Ну вот попробую на обратном пути как-нибудь все сразу заюзать. А то реально глохну потом, чуть ли не на день.
Necroscope
15:42 23-11-2011
безликий Конечно важна :) Когда пешком - за это время все лишнее стравится через разные отверстия, а тут - минут 15-20 весь подьем.
Я это к тому сказал, что 300 метров - уже существенный перепад.

morbid ога, в check-list добавь, и пробуй. По возвращению тебя в МСК будем знать лучший метод.

Вот чем мне в этом топе нраица - тут и про авиацию, и матом можно ругатся. )
morbid
17:36 23-11-2011
Necroscope внесу конечно и еще туториал-фак напишу:)
Kristian
14:51 24-11-2011
morbid
Если аккуратно (как уже советовали) и нет болячек, то пощелкивания - это нормально.
Тут лучше несколько раз и постепенно. Я делаю где-то 2-3 подхода по 30-40 секунд. С перерывами по несколько минут.
Прочитал, прям как в качалке :gigi:
Kristian
14:53 24-11-2011
Кстати у меня знакомый парашютист брал в кабину высотомер. В салон, в смысле.
Получалось, что сначала, еще на земле давление нагнетают, то есть получается, что "проваливаемся" метров на 200-300, а потом постепенно становится как на 2000.