С началом похолодания в кормушке аншлаг. Воробьи слетаются на балкон десятками, рассаживаются на перилах, по двое-трое ныряют в кормушку и тут же, на полу балкона торжествующе пожирают добычу. Или же уносят ее в клюве, дабы насладиться в укромном уголке, подальше от предприимчивых собратьев. Самые хитроумные (или нетерпеливые) особи зависают перед кормушкой в позе колибри и торопливо кормятся на лету.
Когда воробьи, насытившись, улетают, их сменяют голуби. Они уже наловчились таскать еду из кормушки, ухватившись когтями за балконные прутья и обеспечив дополнительную опору в виде растопыренного хвоста. Те, кому не хватило места, исполняют по примеру воробьев "танец колибри", что, учитывая голубиную комплекцию, выглядит устрашающе. Примерно как стокилограммовая балерина в пируэте. Я начинаю подозревать, что конструкция нашей кормушки стимулирует у голубей умственную деятельность и в конечном итоге немножко продвигает их вперед по пути эволюции.
Голубей опять сменяют воробьи, а иногда с ними прилетает крохотная, но весьма целеустремленная синичка. Целеустремляется она прямо в кормушку, а воробьи, рассевшись на перилах, по-джентльменски дожидаются, пока леди не освободит место за столиком.
Наконец на балконе становится тихо, и лишь одинокий голубь, воссев на перила, печально взирает на остатки пиршества... но не покушается. Видимо, еще не эволюционировал.