"Не так давно Stanford Persuasive Tech Lab (занимается изучением поведения людей при использовании технологий) опубликовала результаты своего исследования, посвященного выявлению основных причин неудач при попытках людей изменить поведение.Выводы короткие и достаточно универсальные.
1. Расчет на силу воли в долгосрочном периоде. (Сила воли – воображаемое и фактически не существующее свойство)
2. Попытки продвигаться слишком большими шагами. (Лучше стремиться к небольшим последовательным достижениям)
3. Игнорирование того факта, что окружение влияет на поведение. (Измените окружение – измените жизнь)
4. Попытки отказаться от старых привычек, вместо того, чтобы приобрести новые.(Фокусируйтесь на действии, а не на отказе от действия)
5. Возложение ответственности за неудачи на нехватку мотивации. (Решение: Сделайте свое поведение проще для следования ему)
6. Недооценка силы триггеров (автоматические реакции в ответ на какие-либо события). (В любом поведении есть влияние триггеров)
7. Вера, что информация приводит к действию.(Мы, люди, не настолько рациональны)
8. Концентрация на абстрактных целях в большей степени, чем на конкретных результатах.(Абстракция – быть в хорошей физической форме, конкретика – ходить пешком 30 мин. ежедневно)
9. Попытки изменить поведение навсегда, а не на определенное время. (Конкретный срок работает лучше чем «вечный»)
10. Убеждение, что изменение поведения – трудная задача. (Изменить поведение не так трудно, если вы знаете, как это работает)"
http://vkontakte.ru/businessquotes
- особенно пятое. Вот да.