Сегодня как-то неожиданно для себя посмотрела фильм
"Время ведьм". Неожиданно, потому что раньше уже пыталась его посмотреть, но не осилила, а сегодня всё-таки смогла. Я, в общем-то, и не собиралась писать о нём отдельно заметку, но фильм оставил о себе какое-то неоднозначное впечатление - я даже до конца не поняла ещё, понравился ли он мне или нет, так что попытаюсь разобраться.
Не спорю, что от работы Доминика Сены я ожидала чего-то большего, а не просто полуторачасового действа по вполне тривиальному сюжету, но...
Да, сюжет и впрямь банален: ведьмы, демоны, которых нужно изгнать, дабы на мир не опустилась Тьма, ну и, само собой, храбрые рыцари, которые взваливают на свои богатырские плечи такой тяжкий труд по спасению мира. Кстати, рыцари тут не простые, а самые, что ни на есть настоящие крестоносцы! А потому и начало фильма очень ст
оящее: рассказывается о крестовых походах, о насильственном насаждении всюду христианства, о храбрых воинах, бросивших вызов Церкви, но объявленных в отместку дезертирами, - кажется даже, будто смотришь хорошее историческое кино. Но в какой-то момент всё меняется, и начинается сплошная мешанина: тут тебе и какая-то непонятная чума, свирепствующая вот уже три с лишним года в Европе, и девчёнка, названная ведьмой и отловленная для дальнейшего суда, и рыцари, согласившиеся сопровождать священника в аббатство, и мёртвые монахи, вдруг оживающие и бросающиеся на героев фильма, и сам демон, который, кстати, напомнил мне моих любимых мумифицированных воинов из первых двух частей "Мумии" Соммерса. И всё это снято в мрачных синих тонах, что вроде как призвано нагнетать атмосферу ужаса. Само собой, что финал фильма вполне предсказуем: вселенское зло повержено, а главные герои - воины-крестоносцы - героически погибли, сражаясь с потусторонними силами, за что, кстати, Всевышний (Церковь?) по логике должен отпустить им все грехи. Естественно, чума тут же заканчивается, девчёнка освобождается от демона, вселившегося в неё (и как она вообще после этого живой осталась?), и в живых ещё остаётся один герой - прислужка из церкви, добровольно отправившийся сопровождать рыцарей. Получается почти полный такой хэппи энд. Хотя крестоносцев мне всё-таки жалко. Интересные это получились образы: мужественные люди, закалённые в боях, неустрашимые и хладнокровные воины, готовые отдать свои жизни за веру, но в то же время они не лишены чего-то человеческого, какого-то чувства, которое в итоге заставляет их поставить под сомнение все церковные постулаты. Главных героев играют
Николас Кейдж и
Рон Перлман. Первый, на мой взгляд, сыграл слабовато: не хватило ему эмоций - опять весь фильм в кадре только растерянно-печальная физиономия, хотя в некоторых эпизодах можно было и как-то иначе эмоции выразить, но этого не случилось. Но не смотря на это, воин-крестоносец из Кейджа очень даже неплохо получился - этакий "рыцарь печального образа", - хоть и снова подобный образ мне видится непривычным. Зато второй актёр действительно хорош: немолодой уже, седовласый, с простоватым лицом - он вполне соответствует образу рыцаря в моём представлении.
Отдельной строкой хотелось бы написать ещё про молодого актёра, играющего сначала служку из церкви, а в дальнейшем посвященного в рыцари молодого человека, -
Роберта Шиэна. Вот кто лучше всех и смог выражать эмоции в фильме, так это, по-моему, он. Вижу его только во втором фильме, но уже могу сказать, что актёр, похоже, хороший, "качественный", по крайней мере, харизматичности у него не отнимешь.
Про остальных актеров писать не буду, так как даже не знаю их имён, да и запомнились они мне меньше.
Если говорить о зрелищности фильма, то по-настоящему зрелищных эпизодов в нём совсем немного, пожалуй, это сцена на мосту и финальная битва с нечистой силой.
Про разные исторические или временн
ые ляпы говорить не буду - на них вполне можно закрыть глаза, ведь фильм не исторический, а вполне художественный, а потому на соответствие учебникам истории не претендует.
В итоге: не могу назвать фильм отличным, но того, что вы увидите на экране вполне хватит, чтобы романтичная душа возжелала каких-нибудь приключений, а в любом фильме, по-моему, самое важное - это то, о чём после просмотра он заставляет зрителя задуматься.
:)
В голове опять поёт Bad Religion - Sanity
Настроение сонное