Мильди
11:35 29-12-2011 О "Черном квадрате" и не только
Зацепила статья...
Полностью тут http://artcolorit.ru/index.php/2011...08-q-q#comments

Художник «доквадратной» эпохи учится своему ремеслу всю жизнь, борется с мертвой, косной, хаотической материей, пытаясь вдохнуть в нее жизнь; как бы раздувая огонь, как бы молясь, он пытается зажечь в камне свет, он становится на цыпочки, вытягивая шею, чтобы заглянуть туда, куда человеческий глаз не дотягивается. Иногда его труд и мольбы, его ласки увенчиваются успехом; на краткий миг или на миг долгий «это» случается, «оно» приходит. Бог (ангел, дух, муза, порой демон) уступают, соглашаются, выпускают из рук те вещи, те летучие чувства, те клочки небесного огня — имени их мы назвать не можем, — которые они приберегали для себя, для своего скрытого от нас, чудесного дома. Выпросив божественный подарок, художник испытывает миг острейшей благодарности, неуниженного смирения, непозорной гордости, миг особых, светлейших и очищающих слез — видимых или невидимых, миг катарсиса. «Оно» нахлынуло — «оно» проходит, как волна.

Художник становится суеверным. Он хочет повторения этой встречи, он знает, что может следующий раз и не допроситься божественной аудиенции, он отверзает духовные очи, он понимает глубоким внутренним чувством, что именно (жадность, корысть, самомнение, чванство) может закрыть перед ним райские ворота, он старается так повернуть свое внутреннее чувство, чтобы не согрешить перед своими ангельскими проводниками, он знает, что он — в лучшем случае только соавтор, подмастерье, но — возлюбленный подмастерье, но — коронованный соавтор. Художник знает, что дух веет где хочет и как хочет, знает, что сам-то он, художник, в своей земной жизни ничем не заслужил того, чтобы дух выбрал именно его, а если это случилось, то надо радостно возблагодарить за чудо.
Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог — слепой идиот, Бог — это торгаш, Бог — это Дьявол. Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу.

Разговор о Боге либо так бесконечно сложен, что начинать его страшно, либо, напротив, очень прост: если ты хочешь, чтобы Бог был — он есть. Если не хочешь — нет. Он есть все, включая нас, а для нас он, в первую очередь, и есть мы сами. Бог не навязывается нам, — это его искаженный, ложный образ навязывают нам другие люди, — он просто тихо, как вода, стоит в нас. Ища его, мы ищем себя, отрицая его, мы отрицаем себя, глумясь над ним, мы глумимся над собой, — выбор за нами. Дегуманизация и десакрализация — одно и то же.
Комментарии:
стикер
14:05 11-01-2012
Нет, нет нет! Постквадратная эпоха это лучшее, чего достигли художники. Это освобождение от иглы вдохновения, и обретение нормальных, не предательских крыльев, которые никогда не сломаются и не будут потеряны. Ради этого люди пускаются в исследования запретных сакральных материй, не чтобы набить карманы, не ради славы, не для убийства музы или бога, а потому, что в уверенности счастье.
Мильди
15:54 11-01-2012
Не могу с тобой согласиться. Никак и никогда. Для меня подобное "постквадратье" отвратительно и не имеет ничего общего с искусством. Я не борюсь с этим, просто сознательно избегаю, во всех проявлениях, ибо смотреть на такое почти физически больно.
стикер
01:05 12-01-2012
Извини пожалуйста, что приходится спорить, но ты немножечко заблуждаешься на счёт современного искусства. Если человек окунул почитаемый миллионами религиозный символ в отходы, он не художник, а просто дразнится. Современное искусство совсем в другом, это просто поиск новых выразительных средств и техник через эксперименты.

Например, вот имхо хорошая абстрактная картина:
http://upload.wikimedia.org/wikiped...169-SeaWall.jpg

Что говорит автор этой картины? "Айвазовский дрянь, давайте разграбим его могилу! ничё не будет, бог умер!" -- да?. Вряд ли. Картина просто передаёт атмосферу, не привязываясь к конкретным образам. В этом смысл абстракционизма, пытаясь максимально сильно отвязаться от всего знакомого, но при этом сохраняя знакомое ощущение.

А теперь о постмодернизме. Например, мне требуется нарисовать новогоднюю деревню во время пурги. Или волшебный артефакт древних богов, показавшийся из песков ночной пустыни. Или что-нибудь ещё. Я конечно, могу потратить несколько часов на ожидание музы, но проще будет вспомнить записанный в этой картинке атмосферу и произвести конкретизацию абстрактных образов. Да, это будет выглядеть как иллюстрация к волшебной сказке, но формально это постмодернизм на основе асбракционизма. Совсем не обязательно рисовать волчие лапы и ужасные рожи одержимых бомжей-сатанистов.

Короче, всё это просто развитие художественной науки. Как перспектива, анатомия, светотень -- поиск абстрактных законов. Можно потратить несколько лет пока вдохновение всему научит, а можно опереться на плечи гигантов, и прочитать книжку. Всё как в науке или труде.

отредактировано: 12-01-2012 01:16 - sticker

стикер
02:03 12-01-2012
а вот несколько примеров "постквадратья"
ужасающая, леденящая душу богомерзкая мазня больного человека

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

сорри, если порвало разметку. если что, смело редактируй коммент.
Мильди
09:32 12-01-2012
Без музы искусства нет вообще, только ремесло (в лучшем случае) или бессмысленная мазня (в худшем). Тогда действительно есть смысл в том, чтобы искать, как проще и быстрее, и это будет главное. "Ремесленные" картинки могут быть вполне симпатичны, но они быстро забудутся. Как и "ремесленные" книги.
В искусстве же есть что-то мистическое. В нем отсутствует "проще-сложнее", в нем есть только "как надо", и главная задача состоит в том, чтобы в силу своего опыта, таланта, умения максимально точно и ярко поведать людям о том, что к тебе пришло. И это стоит того, чтобы ждать, а дождавшись, вкалывать по максимуму. Жаль, что это уходит из современного мира, а остается либо дизайно-декоровое ремесло, либо такое: "Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу." Это путь вниз, и я его не принимаю, тут даже спорить не о чем.
стикер
13:08 12-01-2012
Да нет же опять! Почему такой радикализм, что либо это искусство, либо ремесло? Нельзя так чёрно-бело делить. Возьми любую работу, которую ты считаешь искусством, наверняка для её рисования пришлось выполнить огромное количество чисто ремесленной работы. Перспектива, анатомия, композиция, колористика, баланс, светотень, ритм, драматизм -- всё это делается по выученным правилам, не муза всё это рисует, а техника. Конечно, если муза захочет вмешаться и попросит между глазами сделать расстояние в две ширины глаза, художник сделает две ширины. Если муза на этот счёт промолчит, будет сделана одна ширина, по правилам. В этом смысл профессионального искусства, оно всегда опирается на знания и образование. Или ты считаешь, что знания это зло и они убивают музу?
Мильди
14:03 12-01-2012
Нет, не считаю. Знания, опыт, тренировка нужны для того, чтобы максимально точно отобразить то, что пришло к тебе под вдохновением, как я уже сказала выше. Если ты плохо рисуешь, то твои картины будут мало походить на то, что ты видишь в своем воображении. Так же и с книгами, если ты плохо владеешь словом. Совершенствоваться технически необходимо.
Другое дело, что технические красивости, созданные без участия музы, малоценны. Просто декор, без души.
стикер
14:45 12-01-2012
> Другое дело, что технические красивости, созданные без участия музы, малоценны.
> Просто декор, без души.

И вот наконец я наконец подвожу к главной мысли. Я разве где-то писал, что муза это плохо? Я писал только о том, что абстракционизм ценен как чисто техническое открытие, аналогичное открытию законов перспективы. С абстракционизмом художник может более точно отобразить то, что пришло к нему под вдохновением. Чисто техническая штука, делает жизнь художника легче, как невыцветающие краски. Угрожают ли невыцветаемые краски вдохновению? Нет. С абстракционизмом так же.
Мильди
14:59 12-01-2012
Если это главная мысль, то, выходит, она сильно видоизменилась к концу разговора. Началось все с того, что "постквадратное" - самое лучшее, муза вообще не нужна (чего напрягаться, ждать ее и т.п., когда есть абстракционизм), вдохновение - это некая "игла", с которой нужно слезть, а крылья - штука предательская, и лучше без них.
Так что думаю, лучше оставить тему, чем путать слова дальше. Что до моего отношения к "постквадратному", то оно не изменилось: это порочное направление, на мой взгляд.
стикер
15:30 12-01-2012
Мысль не изменилась, просто надо уметь отличать фразу "давайте уничтожим вдохновение" от фразы "давайте найдем способ обходиться без вдохновения". Если до сих пор разница не чувствуется, вот ещё подсказка: в первом случае новое борется со старым, а во втором случае они дополняют друг друга. Дело не в том, кто прав в противостоянии классика-абстракционизм, а в том, что нет никакого противостояния, никто ни с кем не конкурирует. Человеческих умов хватит на все направления искусства, всё хорошо, можно успокоиться. Но нет, каждый раз когда кто-то придумывает что-то новое, постоянно появляются толпы идиотских алармистов, видящих в новом угрозу, а в придумщике -- антихриста. Было ведь тысячу раз. Законы физики убивают бога, фотография убивает рисование, станки убивают труд, звук убивает кино, электроника убивает музыку, телевизор убивает книги, интернет убивает журналистику -- куда не взгляни, кто-то кого-то постоянно убивает. Только все почему-то всё цветёт и благоухает, и кино, и рисование, и книги, и журналистика.

отредактировано: 12-01-2012 15:44 - sticker

стикер
15:56 12-01-2012
вот кстати, тебе пример того как компьютерные спецэффекты убивают натурные съёмки с макетами
http://whogottherole.com/featured-s...es-the-batwing/

макет самолёта в натуральную величину
автомобили полностью функциональны как автомобили
улицы перекрыты
даже снег настоящий (в смысле, не нарисованый)

где смерть старому? не вижу в упор
Мильди
16:15 12-01-2012
Можно сколько угодно искать способы обходиться без вдохновения, и даже найти их, но только не надо называть результат искусством, и все встанет на свои места: ремесленные поделки, дизайнерские штуковинки и психопатичные полотна останутся в своих нишах и не будут вводить людей в заблуждение.
Поделки без музы - это не искусство в любом случае: ключевой элемент выпал.
стикер
19:19 12-01-2012
Ещё раз: где я писал, что муза это плохо? Пожалуйста, не приписывай мне того, что я не говорил. Абстракционизм просто метод, выразительное средство, как перспектива. Откуда взялась мысль, что это убивает вдохновение?
Мильди
09:50 13-01-2012
Речь не об абстракционизме в частности, а о скверной идее "а без вдохновения - это тоже искусство", которая подменяет в сознании людей искусство настоящее. Убить музу можно вряд ли, а вот разорвать собственную связь с ней - запросто, сподвигнуть кого-то еще на подобное - тоже реально. "Так же проще! А проще значит лучше!" Ситуация усугубляется еще и тем, что такое направление более денежно. В итоге отчуждение от по-настоящему ценного распространяется в современном мире, как чума.
Абстракционизм - просто наиболее яркое последствие такого образа мысли. Существуют и реалистичные (и притом абсолютно бессмысленные работы), вот такие, например http://www.pedrocampos.net/Sin_titulo_2.htm (холст, масло, но неотличимо от рядовых, ничего не выражающих фото).
-
Если некая работа - продукт чисто технический, созданный без вдохновения, не несущий идеи, не рассказывающий свою историю, то это не искусство, а в лучшем случае - декор. И на большее все это не должно претендовать. Как клетка - она безвредна, пока находится на своем месте, а когда начинает бесконтрольно множиться и лезть куда не следует, образуется раковая опухоль. "Постквадратье" со своим "а без вдохновения - тоже искусство, так же проще, так же лучше!" - это как раз такая опухоль, причем уже дающая метастазы.
стикер
14:18 13-01-2012
А по-моему, отличные работы. Да, они похожи на фотографии, но это совсем не копии реальности. Перенесён только самый минимум, и то, как остроумно этот минимум выбран заставляет моё сердце трепетать точно так же, как при взгляде на старинную архитектуру. За это я люблю гиперреализм, за то, как замысел автора начинает постепенно проступать через кадиллаки и колу. Это создаёт в моём сердце ощущение уверенности и спокойствия, какое бывает когда вчера сознательно сдержался и не сделал замечание, а сегодня извинились, и это создало новые возможности как поступить. Вот так я в этих картинах увидел медитацию, смирение и спокойствие души, а ты увидела богомерзкую раковую опухоль. Кто из нас прав? как судить?

Моё мнение -- нет никакой чумы. Люди всё придумывают. У них эмоции, они не хотят и боятся, и для рационализации этого бесстыдно приплетают Бога (что кстати, грех). Давным-давно уже было сказано "я знаю, что я ничего не знаю". Реальность не дом, который в детстве кажется огромным, а к подростковому возрасту оскомину набил. Она как прогулка в горах, доходишь да горизонта, а за ним ещё восемь. Реальность никогда не заканчивается, она как гидра, как рог изобилия, каждый исследованный вопрос порождает новые вопросы. И разумеется, вопросы часто вызывают боль, потерю почвы под ногами, отчаяние и страх, из-за которых люди не хотят идти дальше.
стикер
15:04 13-01-2012
А вот ещё пример для проверки.
http://www.youtube.com/watch?v=2N1TJP1cxmo

Скорее всего, ты это из искусства отчислишь, ведь это:
- компьютерная игра
- городская среда
- техно среда
- обыденная среда
- там офисы
- там на стенах абстракционитские картины
- у деревьев стволы и листва белые
- супрематизм по цвету
- гиперреализм по стилю
- минимализм по цвету
- электронная музыка
- электронное изображение

Я во время игры в это постоянно останавливался и по десять минут смотрел на город, как он дышит. Разработчики этого говорят, что это было самым вдохновенном проектом в их жизни. Что бы ты сделала, будь у тебя абсолютная власть? Меня вот этот вопрос интересует больше всего. Они ведь считают, что это искусство, и я считаю, а ты нет. Как поступишь?
стикер
18:20 13-01-2012
Знаешь, эта тема меня реально заставила задуматься; спасибо. У меня появилась ещё одна мысль. Как отличить качественную, душевную работу от пустой некачественной в масштабах искусства вообще? Как избежать использования слова "искусство" по отношению к чему попало? При помощи контроля качества, конечно же. На производстве есть госты, в религии есть священные книги, в науке критерии проверяемости и повторяемости. Именно от отделяет безопасную продукцию от подозрительной, канон от ереси, а науку от лжи. Контроль качества пронизывает стабильные области жизни начиная с мыслей автора, и заканчивая вопросами жизни и смерти, помогая поддерживать относительный порядок. Так почему же в искусстве до сих пор так не сделали? Ответ простой: муза. Ей идея контроля качества претит.

Поэтому я не думаю, что контроль за правом использования слова "искусство" кончится чем-нибудь хорошим, если такое внедрить. Это только добавит бездуховности.
Мильди
20:47 13-01-2012
sticker Раковая опухоль - это не конкретные работы, это сама идея. Если безмузовые художники не будут претендовать на то, что их работы - тоже искусство, то нет рака, есть декор, дизайн, есть и арттерапия для душевнобольных как отдельные направления. Но как только все это начинает лезть куда не следует, начинается болезнь.
Про видео... не впечатлило. Еще один шутер от первого лица. Ну, может быть, дело в том, что я просто ненавижу шутеры, от первого лица - тем более: меня в них укачивает, как в автобусе, сущая пытка смотреть. Могу терпеть игры от первого лица только за хороший сюжет.
-
...и, пожалуйста, не приписывай мне того, что я не говорила. Это я о контроле качества. Чем дальше в тонкие миры, тем хуже посторонний контроль работает: уже на отделении науки от лжи спотыкается на каждом шагу. К искусству применим только контроль личный: он должен быть у каждого в голове. Нужно уметь отличать искусство от бреда, декора, модных картинок и проч. и не рвать контакт с музой ни в коем случае, ни за какие деньги.
В свое время для меня стал своего рода прививкой вот этот рассказ Гоголя http://ilibrary.ru/text/77/p.1/index.html
Рассказ как рассказ, вроде, но по прочтении я испытала настоящий ужас. Мне было лет 10, наверно, до сих пор помню и остерегаюсь "черноквадратной" ямы.
стикер
20:54 13-01-2012
О, а я этот рассказ тоже читал, ещё в детстве. Результат "в меру" -- идея технарства нравится очень сильно, но использовать её на всю катушку считаю идиотизмом. То есть: за деньги не рисую, без вдохновения не рисую, но предпочитаю правило вдохновению и страшно не люблю, когда надо через вдохновение доходить до правил (лучше в книжке прочитать). То есть, всё как обычно, как с любой другой идеей, если аккуратно использовать и не ударяться в крайности, очень помогает.

отредактировано: 13-01-2012 21:10 - sticker

Мильди
21:56 13-01-2012
sticker Это очень и очень опасная идея. И вдвойне опасно, что это уже нравится.
стикер
20:23 17-01-2012
Не обязательно. Ты подходишь с позиций "дай человеку молоток, и ему всё покажется гвоздями", но ведь это одержимость, совершенно патологический вариант. Зачем постоянно ориентироваться на это?
Мильди
22:10 17-01-2012
Послушай, ну вот зачем ты каждый раз искажаешь мои слова, а потом начинаешь спорить с собственноручно сделанным искажением? Я уже банально устала повторять "Я этого не говорила и не имела в виду, я имела в виду это..." и повторять все заново.
Мое мнение высказано, оно не изменилось, а от игры слов и подмены понятий меня уже тошнит, как от беготни в шутере от первого лица. Я не хочу бежать еще один такой бессмысленный круг.
стикер
12:50 18-01-2012
> зачем ты всё время искажаешь

Думаешь, я специально? Нет, это тема такая неблагодарная, с ней всегда проблемы (вот, например). И я с тобой не спорю. Что-то доказывать я не хочу, и более того, у меня просто нет своей точки зрения на абстракционизм. Для меня от просто один из стилей. И даже если бы точка зрения была, я всегда предпочитаю знать чужое мнение, а не насаждать своё. Мне хочется увидеть опасность абстракционизма, о которой ты меня предупреждаешь, но мне её не видно. Всё выглядит нейтрально. Видимо, у нас слишком разные системы ценностей, они не в пику друг другу, а не пересекаются вообще. Вот если бы мы были идейные враги, то наверняка бы нашли обший язык, а так приходится метаться в поисках хоть чего-то общего. Оттого и искажения.

Например, твоя мысль о том, что контроль качества должен быть у каждого свой -- мне ясна. Художник всегда знает, нравится ему собственная работа или нет. Художник всегда знает, когда было вдохновение, а когда его не было. Это сделает искусство более душевным -- да, я полностью согласен. До этой точки я тебя прекрасно понимаю, а дальше всё, как головой об стену.

Как то, что ты предлагаешь, должно избавить мир от абстракционизма, мне не ясно. Как из того, что ты предлагаешь, следует, что абстракционизм зло, мне тоже не ясно. Ведь если музе понравились геометрические фигуры, художник будет их рисовать, и плевать ему на подтекст. Он ведь не ради денег рисует или со зла, а по велению своей абстракционистской музы, такая уж ему досталась. Т.е., логически по твоим правилам получается, что абстракционизм искусство и не зло, но ты говоришь, что нет, он зло и дурь.
Мильди
13:01 18-01-2012
И опять ты искажаешь мои слова и споришь с собственным искажением. Не буду повторять все заново. Потому что это действительно как головой об стену: ты просто не видишь и не слышишь, что я хочу сказать, а вот придумываешь "мои" слова за меня запросто.
Избавить же мир от "черноквадратья" очень просто: надо перестать отдавать ему свое внимание, деньги, время и силы. Каждому. Лично. Тогда все встанет на свои места.
стикер
13:03 18-01-2012
А, то есть, ты считаешь, что абстракционизм абсолютное зло и доказывать его отрицательность не требуетcя? То есть, мысль такая:

- не называть искусством то, что без музы
- не демонстрировать работы, которые самому не нравится
- не связываться с абстракционизмом

так?
Мильди
13:44 18-01-2012
Нет.

безмузовое творчество безобидно в виде декора, иллюстраций к учебным пособиям и т.п., а также в виде терапии для душевнобольных (если оно не выходит за стены психлечебницы), но приобретает черты раковой болезни, когда пытается называть себя искусством и подменять для людей искусство настоящее, что, собственно и иллюстрирует статья о "постквадратном"

второй пункт вообще ни о чем и взят непонятно откуда

связываться можно. рисуй безмузовый декор, если тебе этого хочется. но это все равно не искусство - осознавая это, ты защищаешь себя

Все? Можно уже перестать повторять одно и то же и закрыть тему?
стикер
15:06 18-01-2012
Так, погоди. Ты считаешь, что если работа абстракционизм, то в ней автоматически музы нет??? Ответь, пожалуйста, на этот вопрос, от него зависит, приму я твои идеи или посчитаю их неправильными.
Мильди
11:29 19-01-2012
Абстракционизм бывает разный.

1. Родственники "черного квадрата" - бессмысленные пятна и полосы, которые сами по себе (без автора или пиарщика, стоящего рядом, или без подсказки в названии картины) ничего не могут сообщить смотрящему. Их ценность находится где-то на уровне случайной чернильной кляксы. Кляксы - они классные, да, в том смысле, что можно ляпнуть одну, а потом гадать, на что она похожа: то ли на лошадку, то ли на кактус, то ли на кошку или лицо в профиль: воображение развивается и все такое (я люблю в такие игры с дитем играть, очень забавно), но произведением искусства это кляксу не делает.
Если в создании картин данной категории и участвует муза, то ее не видно, ну никак (хотя я подозреваю, что она и не участвует).
2. Воспетый тобою технический абстракционизм, который, мол, передает настроение без участия музы, и вообще, проще, быстрее, и никакой "иглы вдохновения", и т.п. Тут муза не участвует, что следует из определения категории. То что получается, - это просто декор, иногда весьма приятный глазу.
3. Агрессивное направление. Как в статье: Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство Сомневаюсь, что музе здесь вообще место. А вот деньгам и пиару - самое оно.
4. Добавление абстрактных элементов к настоящим, сюжетным картинам - единственное направление, где я вижу настоящий творческий потенциал для абстракционизма как искусства. Мы можем представить много вещей, для которых нет устоявшегося визуального изображения (мечты, сны, магия, любовь и др. эмоции, смерть, полет мысли и проч.). Показанные абстрактным образом, они могут многое дать картине. Настоящей, с сюжетом, с участием вдохновения написанной картине.

У четвертой категории есть потенциал, с применением такой смешанной техники порой создаются картины, которые берут за душу, но это не абстракционизм в чистом виде.
стикер
16:25 19-01-2012
Спасибо, теперь гораздо яснее. Просто у меня среди друзей появились консерваторы, которые не любят современное, и мне часто сложно поставить себя на их место. Теперь многое прояснилось, спасибо тебе за это.

У тебя кстати, замечательная жёсткая позиция, и мне нравится, что тебя совсем не смущает указание на неточности. Ты продолжаешь гнуть свою линию, это клёво. Мне временами какжется, что современное сознание погрязло в вопросах наподобие толерантности или нейтральной точки зрения. Люди отвергают свои убеждения из-за того, что они не работают в каких-то частных и очень редких случаях, с которыми человек вряд ли столкнётся. Они стремятся найти позицию на все случаи жизни, и в конце-концов, оказываются без позиции вообще либо с чем-то очень неясным.
Мильди
16:37 19-01-2012
Клёво?.. Ты меня удивляешь. Мне всегда говорили, что упрямство - это недостаток, что гибче надо быть в жизни. И ведь мне казалось, что эти люди в чем-то правы: по крайней мере, большая часть неприятностей в моей жизни происходит из-за этого.
Пошла думать на эту тему.
стикер
16:50 19-01-2012
Гибкость всегда подразумевает сопротивление внешней силе. Поэтому прут можно назвать гибким, а тряпку нет.
Мильди
11:24 20-01-2012
Хорошо сказано.