emergency
16:37 17-02-2012 Кто делает игры
Когда я был ещё школьником, я был уверен, что игры делают программисты.
В коллежские времена я понял, что ошибался - игры делают игровые дизайнеры.
Сейчас я считаю, что игры делают сценаристы.
Комментарии:
Tienn
20:44 17-02-2012
А сценаристы то почему? :)
emergency
21:11 17-02-2012
ну, что делают программисты - кропают код, движок, инструментарий
что делают дизайнеры - придумывают и вводят фичи, фигачат ролевую систему, баланс, механику вопщем

что делают сценаристы - придумывают персонажей, задания, смысл локаций и общий смысл игровой истории, тексты пишут, ну вопщем придумывают всё то, во что потом игрок будет играть (если игра сюжетная, если это какой-нить майнкрафт или варгейм с рэндомно генерённым миром, то там конечно по другому)
Tienn
21:33 17-02-2012
emergency А старкрафт кто делает?
emergency
21:51 17-02-2012
трейлер какбе намекает:
*video*
Tienn
22:35 17-02-2012
emergency Ну сюжет же там вообще отвязан и от жанра и от механики и в целом от игры. По этому сюжету, с теми же самыми диалогами можно делать абсолютно любую игру. Никак не связан с баттл нетом и мультиплеером, на который сделана большая ставка.
emergency
22:54 17-02-2012
поэтому я пояснил что речь о сюжетных играх
сюжетные игры - делают сценаристы

батлнет - не сюжетная игра

понятно что в программировании шахмат сценаристы чаще всего участия не принимают

любая другая игра может быть не только с этим сюжетом, но с этой же музыкой, этой же графикой, и даже с совершенно аналогичный механикой может быть совершенно другая игра
morbid
16:22 18-02-2012
И все это неправда, потому что на самом деле игру делают художники!:)
Tienn
17:44 18-02-2012
morbid Кстати хуй. Так как вашу работу утверждают продюсеры (и художников и сценаристов) и говорят что и как переделать - игры делают продюсеры :)

emergency А чем же старкрафт то не сюжетный? :) В компании игровые механики точно так же отвязаны от сюжета как и в баттл нете.
emergency
17:51 18-02-2012
скажем так - мне интересен старкрафт, и при этом совершенно неинтересна его игровая механика до тех пор, пока она не мешает

то есть ну мне реально наплевать больше цена какого-нибудь зилота или меньше, сколько ферм нужно построить, чтобы максимально быстро развить базу и какая атака у пехотинцев
в моём представлении это - примерно как шрифт и переплёт для книги

то есть конечно хорошо, когда в книге красивый шрифт и переплёт, но основа книги в том, что этим шрифтом написано
Tienn
18:51 18-02-2012
emergency Я тебе больше скажу. Если сама игра будет уровня Дюны 2, по графике и игровым механикам, на сюжет тебе будет откровенно плевать. Потому что играть ты в это сейчас уже не сможешь. Максимум на ютьюбике синематики посмотришь.

А как быть с Gears of War?
Вот есть Блежински, родил идею игры, придумал основных персонажей (в общих чертах конечно), придумал врага, придумал бэк (тоже конечно в общих чертах, тезисно). Нанял крутейших сценаристов и поставил им творческую задачу. Сам же работал с художниками и кодерами над ебовейшей визуализацией, работал с режиссерами и дизайнерами над постановкой кат сцен. Придумывал и реализовывал такие механики, что бы игрока вел страх, что бы он ощутил себя реально на войне против локастов, причем средствами никак не связанными с сюжетом.

Но видимо нанятые сценаристы, сделавшие диалоги по предоставленному темплейту сделали и эту игру? :)

Ну то есть заслуга сценаристов в Гирях крайне высока. Я бы им даже премию какую нибудь вручил бы, за сцену где Дон (вроде так зовут его) убивает свою жену или где группа Феникса внутри червя теряет новичка. Но написание сценария для такого зверского проекта лишь малюсенькая часть работы, которая, к тому же, не является основополагающей для всего проекта.

Знаю единственный жанр в котором сюжет может быть реально базой для игры. Поинт энд клик адвенчуры. Правда жанр мертвый уже. Читать скучно. :)
emergency
19:16 18-02-2012
я очень плохо помню гирс оф вор. играл тока в первые, достаточно давно и как-то пробежал быстро и не заметив почти

запомнился сам главный герой - который заслуга сценаристов (если его придумал Блежинский - ну значит он сработал в роли сценариста в данном случае)
и уровень где над бошками героев бродил огромный монстр, что тоже - сюжетная сцена

остальное не помню вообще

а не....ещё помню там была ситуация где надо было зажигать огни и в их свете бегать - тоже сюжетная сцена
emergency
19:27 18-02-2012
но вопще ты сейчас коснулся темы авторских игр
то есть понятно что есть игры Блежинского, или там Шейфера или там мало кого ещё, когда сама идея игры - задумка одного человека и там не важно кто он, сценарист, художник, программист, продюсер, Ямаока вон вопще музыкант и чо, сайлент хиллы его серия

тоже самое есть и в комиксах, и в кино и много где

понятно что все остальные находятся какбы позади автора, помогая воплощать его задумку
Tienn
19:30 18-02-2012
emergency ещё помню там была ситуация где надо было зажигать огни и в их свете бегать - тоже сюжетная сцена

Где же она сюжетная то? Боже ж ты мой. Сева с тем же успехом может сказать что это чистая арт сцена, как и шагающий монстр.

С огнями - откровенная игровая механика. Это мини гейм. Игроку дали дополнительное ограничение, ввели новые правила игры - выйдешь из света - тебя сожрут летучие мыши. Это как вводить ограничение в биджуэле на время, и обзывать это блиц. Если бы там был какой то сюжет, то в его рамках к механике прикрутили бы пару фраз, что бы подчеркнуть важность этой херни для героя.

Вообще если опять вернутся во "взрослый мир", то есть соц исследования которые говорят о приблизительно 30% аудитории которая проходит игру до конца что бы досмотреть чем это закончится.

Но люди на самом деле оценивают современные игры как продукт комплексный. И "во главе" там стоит человек который весь этот комплекс синхронизирует между собой, дает общую канву для работы огромного коллектива и ставит творческие задачи творческим же специалистам. Чаще всего это главный дизайнер. Именно его голова работает на проекте и именно от качества его работы и способности адекватно оценить работу других зависит будет игра хорошой или нет.

А потом там уже все начнут хвалить то на что обратили внимание... Сценарий, режиссуру, арт, эффекты, производительность.

Литература - единственная индустрия где писатель стоит во главе угла.
Tienn
19:31 18-02-2012
emergency понятно что все остальные находятся какбы позади автора, помогая воплощать его задумку

Ну назови пример не авторской игры.
emergency
19:57 18-02-2012
дисайплы
персонажи, история, что эти персонажи делают, мир, как этот мир развивается - сценаристы всё делали

homeplanet
персонажи, в том числе и главный герой, мир, взаимоотношения героев, сюжетные идеи, развитие истории - всё сценаристы

мне честно наплевать что там кто считает.
мне изначально в сюжетных играх интересна история, персонажи, ситуации
всё это придумывают сценаристы чаще всего

псот - он про моё лично мнение
про моё личное представление об играх

отредактировано: 18-02-2012 20:07 - emergency

Tienn
00:01 19-02-2012
emergency персонажи, история, что эти персонажи делают, мир, как этот мир развивается - сценаристы всё делали

Так всегда это сценаристы делают. Просто далеко не это делает игру.
emergency
02:33 19-02-2012
это делает то, что я считаю игрой, что я жду от игры, когда её запускаю, что я потом запоминаю об игре - так понятно?
morbid
03:49 19-02-2012
Так бы и писал тогда "Мне в целом на механику похуй, потому что я почти не играю, а смотрю в основном йотуб, память у меня плохая, поэтому, как мне кажется, игру делают сценаристы, ибо я про сценарий хоть чота запомнил, а так хуй знает чо за игра...":)
emergency
03:58 19-02-2012
конечно нет, ёпта, главное что я запоминаю в играх - это их механику, цены в местных магазинах, атаку мечей, списки заклинаний, деревья скиллов и выигрышные стратегии

прям как ты морбид

я понимаю что для тебя "играть" - значит задрачивать по несколько часов каждый день
но, знаешь, у меня реально дофига работы и других интересов, и игры лишь один из них
у тебя есть время и желание столько играть - молодец, морбид, ты крутой, ты тру игрок, медаль себе на шею повесь
вот от меня только отъебись уже со своими предъявами "Ты Не Понимаешь Сути", "Ты Играешь Недостаточно"
ок, я Не Понимаю Сути. мне похуй. отъебись

-

upd: а да, и на самом деле
не "на механику мне похуй, так как я смотрю на ютубе"

ровно наоборот - я смотрю на ютубе те игры, на механику которых мне похуй
я какбе примерно знаю, какие механики мне интересны, а какие нет
(ты не поверишь - но, чтобы представлять как работают игровые механики совершенно не обязательно играть ежедневно во всё что выходит)

отредактировано: 19-02-2012 05:19 - emergency

morbid
08:28 19-02-2012
emergency при чем тут крутой или не крутой? Просто так смешно всегда, когда "не играл, но мнение имею":)
emergency
11:21 19-02-2012
ну да, да, конечно, нужно переиграть во всё вообще без исключения
либо вообще на тему игр не вякать

иначе морбид засмеёт

слушай, может ты за кем-нибудь другим будешь ходить следом и смеяться в своё удовольствие до упора?
то есть ну выбирай любого - уверен каждый во что-то да не играл, а мнение имеет

просто, ну когда за тобой следом таскается какой-то хуй с горы и регулярно предъявляет тебе, чем ты по его мнению должен заниматься и не понимает слова "отъебись" - это ну, знаешь, не особое удовольствие

я даже спорить не хочу, ок, я не во что не играл, моё мнение ничо не значит, я Не Понимаю Сути, молодец, морбид, ты зришь прямо в корень, теперь ёпта отъебешься?
Tienn
15:23 19-02-2012
А вспоминая дум, ты не вспоминаешь как там охуенно перезаряжался дробовик? :)

А в лефт 2 дед не вспоминаешь эти выборы когда можно было убежать или побежать в толпу зомбей спасать другана?

От старкрафта 2 нет воспоминаний как в последний момент вписался бейлингами в толпу вражеской пехоты и переломил ход сражения?
Или там же на миссии где последний день протосов. Не было у тебя желания забрать побольше этого зерговского говна с собой? Не пытался ты до последнего сохранить колосов потому что без них тебе пиздец? :)

А в первой УФО... Когда прилетаешь на рядовую миссию небольшой бригадой опытных бойцов, а там крайне неудачно все складывается и у тебя в живых остается последний чувак и ты можешь или свалить или рискнуть и начать перетаскивать раненых бойцов обратно в самолет, что бы их в итоге вылечить.

Просто гейм-дизайн он не только про цифры.
Точнее даже не так. Не обязательно знать цифры что бы играть в игру и наслаждаться ее дизайном, как графическим так и дизайном игровых механик или уровней.

В РПГ важно не то что атака у меча на 5 больше чем у твоего текущего, а то ощущение собственного роста как в диабле. То есть не знание, а чувство, эмоция. Когда ты уже спускаешься черте куда, и мобы, которые еще недавно выступали в роли босов убегают от тебя огромными топлами потому что ты охуенный и одним ударов выкладываешь их по 10 за раз.
Tienn
15:28 19-02-2012
emergency это делает то, что я считаю игрой...

Не может сценарий делать то, что считает игрой, блин. Игра это набор игровых правил и условия победы\поражения. Это какая то подмена понятий.
emergency
15:57 19-02-2012
опять же - я говорю про сюжетные игры
сюжетная игра - это история, в которой можно принять некоторую роль
к проимеру Асасин Крид - это история убийцы, и игровые фичи там сделаны ради того чтобы дать игроку почувствовать эту историю, её атмосферу, ощутить себя в шкуре персонажа и т.д. и т.п.
Аналогично, к примеру Холфлайф второй или Биошок. Там в первую очередь - история и атмосфера, т.е. сюжет. И всё остальное, все игровые правила, фичи, арт, музыка и т.п работают на передачу этой истории.

ты говоришь про несюжетные игры - в них игра это процесс, типо вышивания крестиком или прогулок по городу или там я не знаю, какого-ниудь прыганья через скакалку и мало ли ещё чего.
там да - игра это набор спиц и выкроек, т.е. механизмов, обеспечивающих процесс

понятно, что почти всегда в играх эти части совмещают, давая игроку и процесс и сюжет
но во я лично в первую очередь запоминаю атмосферу историю и персонажей
для меня - сюжетная игра это в первую очередь они, а не процесс

при этом есть не сжетные игры, где мне нравится именно процесс - это гонки, это шахматы, платформеры и три в ряд
но в посте - речь не о них (т.к. их я не делал и не стремлюсь)
Tienn
16:03 19-02-2012
emergency И опять не согласен. В ассасинс крид сюжетная линия крайне важная, но те возможности паркура и боевая система вполне самостоятельные эллементы. Даже больше скажу - именно они являются фичами которые формируют и продают эту игру. Не история. А ебовый паркур.
emergency
16:06 19-02-2012
ещё раз....мне всё равно что продаёт игру

мне важно - то что я конкретно для себя считаю игрой и за что мне она нравится

асасин крид мне нравится за то что даёт залезть в шкуру крутого асасина и передаёт атмосферу, и лично для меня - паркур лишь работает на эту атмосферу.
emergency
16:08 19-02-2012
к примеру мне нравится первый Prototype и совершенно не нравится второй.
Потому что мне нравился персонаж первого и история и совершенно не нравится чувак из второго.

При этом в смысле геймплея они в общих чертах одинаковые.
Tienn
16:13 19-02-2012
emergency сасин крид мне нравится за то что даёт залезть в шкуру крутого асасина и передаёт атмосферу

Ну так все это тебе позволяет ошутить игровой дизайн и арт, а не сценарий.

мне всё равно что продаёт игру
Тут немного не так. Не то что продает игру, а то что заставляет людей ее себе приобрести. То что они от нее ждут.
emergency
16:39 19-02-2012
>Ну так все это тебе позволяет ошутить игровой дизайн и арт, а не сценарий.

Конкретно в тех играх, на которых я работал сценаристом - именно я занимался этой общей атмосферой, используя дизайнерские механизмы как инструменты для её создания.
Может в асасинкириде по другому - но я вот по личному опыту это говорю.

>Тут немного не так. Не то что продает игру, а то что заставляет людей ее себе приобрести. То что они от нее ждут.

Да мне наплевать что кто ждёт от игры.
Это моё личное мнение.
Про мою личную работу.

"Кто делает игры?" для меня это - не тема для рассуждений о каких-то там думах и уфо.
Для меня - совершенно практический рабочий вопрос, прямо относящийся к тому, чем лично я хочу заниматься лично в своей жизни.
Изначально я думал, что чтобы делать игры - мне нужно быть программистом, проэтому я учился на программиста.
Последние годы я понял, что в тех играх на которых я работал - то что я считаю "игрой" делают сценаристы.
Tienn
16:47 19-02-2012
Конкретно в тех играх, на которых я работал сценаристом - именно я занимался этой общей атмосферой

Ага. А на проектах которые я продюсирую я еще и гейм дизайном занимаюсь. Но это не говорит о том что продюсеры создают дизайн игры.
Просто во многих организационных схемах удобнее две обязанности в одного человека зарядить.

Для меня - совершенно практический рабочий вопрос, прямо относящийся к тому, чем лично я хочу заниматься лично в своей жизни.

Ну так ты хочешь быть гейм дизайнером чувак :) Вне зависимости от того что сам себя ты видишь сценаристом.

Последние годы я понял, что в тех играх на которых я работал - то что я считаю "игрой" делают сценаристы.

Ты считаешь игрой атмосферу и и персонажку?
emergency
16:56 19-02-2012
> Ну так ты хочешь быть гейм дизайнером чувак :) Вне зависимости от того что сам себя ты видишь сценаристом.

Ну я смотрел чем играх занимаются дизайнеры и чем сценаристы в разных командах.
У меня неоднократно была возможность переходить в дизайнеры - но видя в чём состоит эта работа, понимаю что делать её могу, но мне не интересно, потому что я не ощущаю что делаю этим игру.
А моя изначальная цель была - делать игры.

То есть, ну я типо знаю о чём говорю и своё мнение по поводу компаний где я работал, и могу работать в будущем - можешь оставить при себе. Не нужно мне объяснять про мою работу.
morbid
17:15 19-02-2012
"Сферическое производство игр в вакууме от лучших специалистов отечественного геймдева."

На дтф могла бы быть популярная тема:)
Tienn
17:40 19-02-2012
emergency То есть, ну я типо знаю о чём говорю и своё мнение по поводу компаний где я работал, и могу работать в будущем - можешь оставить при себе.

Да ради бога. Удачи.
emergency
17:58 19-02-2012
Ну, извини что грубовато. меня просто как-то уже утомило это обсуждение.

Я написал чисто наблюдение из своей десятилетней работы в игровых компаниях.

и обсуждение в конце концов вылилось в какие-то наезды "ты ничо не знаешь", "мы всё знаем", "на самом деле всё не так" и т.п.

ну я реально никого не просил объяснять мне, как там оно "на самом деле"
то есть ну если человек десять лет над чем-то работает, он наверное всё-таки знает, в чём его собственная работа заключается