Пан Яська
14:42 10-02-2004 Люди добрые, сами мы не местные...
Ладони к солнцу б протянуть, так хренушки. Там - затяжная метель плюс три этажа мата и льда. В метро спускаться - каток, наверх лезть - думы перелопаченные... вот только экран засветился, уже думаю - а чтойто я делаю в Интернете?..
Семинар прошёл под знаком "Какого года вы родились? Какого числа? Какого хрена?" Мне сегодня никто Паустовского не принёс, пришлось скучать. По меткому замечанию Казимира. Да, да, к нам сегодня в два приёма приводили дядечку... ниже мною обруганного и - кажись - справедливо. Белобрысый негативный тамада расселся задницей на несколько стульев, сделал вид скучающего испанского гранда, и... нет, нет, я не преувеличиваю. Просто, наверное, не люблю людей, приходящих с выражением: "Ну что, сопляки?". Причём ставящих его во главу стола и даже нашему печёному крымскому усатому яблочку говорящие - не-еееет, ты подожди... (Г-н Алмазов, столько пить нельзя!!!) Аррр. Дети согласно кивнули, всё поняли и закидали его секирками...
Постулатов мало, но зато ядерные: а) не надо взывать к Богу, чтобы он осыпал настоящим золотым дождём, дал рог изобилия, расфасованные пальцы и лакея у табуреточки. А также не надо ждать от него повести, как Хемингуэй - у моря погоды. Он же может и ответить...
б) вдохновение - дело сугубо индивидуальное. И, правильно С.Н. заметил, приходит к каждому в своём обличьи, может - с чьего-то нашёптывания, может - с осенения палочкой промеж глаз. Я же на данном этапе за руку готов привести респонденту того, с кем вдохновение связано.
в) большая форма - фигово!!!
г) Когда от большой формы остаётся всего 13 страничек, ректор пугается и говорит - кыш, мышка... Я попаааал.
Диаложец: С.Н. осторожно вертит на пальце колечко и третирует студентов.
- Ипаааать-колотить, ты наконец-таки думать научился?..
(Я, в сторону, с гордым видом общипанного орла)
- Ну так ваша школа ж...
(большие голубые глаза и выпадение в ашрам)
- Ясенька, дорогой... а школа есть?
- Ну тк... блянах...
Кажется, все мы - в таком. Развеиваемся... как прах к праху, а дуст - к дусту. Родительница очень удивилась, что я дома. Налила себе супчику и обиженно села на диван.
I think nobody is here...
Да, кстати, рецензия-то!
~~~
"Русская вечность идёт. Тёмным лесом."
Обычно книгу начинают с аннотации, затем идёт - в меру избалованности читателей, издателей и корректоров - предисловие, первая глава, затем вторая, книга шестая, дубль третий... Точно так же, как дом начинают возводить с фундамента. Сдаётся мне, что произведение, давшееся в руки не сразу, отличается весьма странной архитектурой. Вначале проиндексировано то, что сей увесистый шедевр - не последний. Далее - объёмистое вступительное слово научного сотрудника - "налетай, торопись, покупай!.. живопись..." - стало быть, было, что изучать... Потом коротко, искромсанным призраком статей из БСЭ обыгран заголовок романа. "Изгой". So here we go again! И очень хочется попросить включить "Битлз" - тоска по жёлтому. Потому что за чердаком, для чего-то украшенным башенками и переплётами шале, пока следует длинный коридор в интригующую кухню.
Сюжет? Всё очень просто - жизни обман! "А у меня папа работает инженером в НИИ - и не смейтесь, мама говорит, что это горе..." - шутка весьма бородатая выходит в жизнь, а точнее, работает по принципу - "погода была ужасная, принцесса была прекрасная". На фоне коллизий современного литературного прилавка останавливаешься отдохнуть, утирая пот со лба. Слава силе, нашёлся герой для нашей лиги - книгочей, добронрав, он же доброхот, донкихот, бетмен и супермен. Кавалер, миллиардер... (вот уж не думал, что столько слов можно привязать к одному мужчине!) И почто смотрит с таким укором в страницы читатель, измученный кровью, мелкой зарплатой, оранжадами и пепси-колами демократии? Ведь стержень романа - один, и к нему придётся привыкать. Цитаты, цитатки, расправившие плечи образы, положительный князь Иверов, вскормленный Толстым, Пушкиным и заграничными невиданными деньгами - такое бывает!! В нашем мире, в нашей виртуальной матрице. Да что там. Можно снимать клип и тратить деньги на плёнку о красивой жизни. Слог весьма кинематографичен, и падает на ступеньки восприятия со звуком хорошо накачанного мяча. Удар - пустота. Удар - пустота.
Бам...
бам...
кап! Но что это? Неужели после огромного пустого холла возведённого автором дома мы видим ещё что-то, кроме философствований и перелопаченной хорошим трактором притчи о скитающейся душе? Не трогавшиеся с места события иногда имеют свойство нестись, как пролётка сиятельного князя. С размахом и сочно. Французский выкормыш, нещадный франт и очень спокойный человек - да будет в этой книге что-нибудь, кроме эпитетов к господину Иверову? - решает вернуться в Россию, не взирая на вехи стремительных перемен в веках, собственное внешнее благополучие и общее недоумение. Он умеет читать, писать, любить, страдать, и - на беду свою, размышлять. Если в России изначально две беды - дураки и дороги, то в книге добавляются ещё апдейтом - homo sapiens и мосье Андрэ. Он человек. Он иногда даже слишком человек, и в такие щиплющие за кожу моменты хочется проверить его сверх-возможности. Русская вечность зовёт его к себе, как возвращающегося за деньги Будулая.
А то, что правду ищет он в лечебнице имени Сербского... ну что ж. Ширпотреб, знаете ли, Достоевским не ограничивается. Да и случается такое - богатые тоже плачут.
Экономические адреса Вебера, Гойи, Островского, Сартра, Ван Дейка, Веласкеса, Бердяева, Гюго прилагаются. Не отхватить свой жирный кусок пирога от мечтательности чёрных миллиардерских глаз - так хоть имена великих вспомнить.
All we need is love... (включает погромче динамики)
Комментарии:
esse
15:29 10-02-2004
вырвался-таки (:
Пан Яська
15:30 10-02-2004
essentialia я ж стараюсь.
Джей
17:35 10-02-2004
Это рецензия на "Изгоя"?
Сочно мчащаяся пролетка.
Пан Яська
17:38 10-02-2004
Джей вы угадали. Она.