Этот мультфильм, привезенный Соуль, лежал у меня почти год – и никак не доходили руки посмотреть, о чем я теперь искренне жалею. Потому что он непередаваемо прекрасен.
Графика поначалу слегка удивляет – но уже очень скоро начинаешь просто любоваться узорами, которые здесь вплетены… да во все! В туман, стены, одежду, надписи, лес… даже в мысли. И, уже ничего не замечая, следишь за историей.
Которая становится особенно поразительной, когда вспоминаешь, сколько из показанного существовало в действительности. Ведь хранится до сих пор Келлская книга. И был когда-то у монаха-писца белый кот Пангур, оставшийся в веках благодаря стихотворению хозяина. И северяне по тем местам проходились огнем и мечом…
Однако об этом вспоминаешь позднее – а пока лишь следишь за происходящим. Пересказывать мультфильм очень трудно; тут немалую часть очарования создает то, что видишь и слышишь, и на письме передать это невозможно. Но при этом «Тайна Келлс» не перестает быть притягательной с начала до конца, многие детали поворачиваются неожиданной стороной… а волшебство пронизывает каждый кадр. Узоры, читающиеся в мире на каждом шагу. Лесное волшебство фейри Эшлинг и ее подданных. Чудо, возникающее под перьями келлских монахов, брата Эйдана и самого юного Брендана, главного героя… чуть было не написал «книги».
А книга, кстати, тут действительно в центре всего – от слов Эшлинг в начале до последних кадров, где мелькают страницы той самой, истинной Келлской книги. И ее историю сопровождают моменты, от которых сжимается сердце – часто они связаны с аббатом Келлахом, его великой мечтой и не менее великим ощущением вины ближе к концу.
Брендан, как и положено монаху, не владеет оружием – но таковым ему служат знания и уверенная рука. В битве воображения побеждает тот, кто находит нужный образ – и тогда белый мелок сможет отогнать древнее чудовище, а юный монах подружится с бессмертной фейри и она поможет ему завершить святую книгу.
Как я уже сказал, «Тайну Келлс» пересказывать трудно… да и практически бесполезно. Ее надо смотреть. Слушать. Впитывать в себя… и наслаждаться кусочком пропитанного волшебством прошлого.