22:47 25-03-2012 Интересная статья про когнитивные способности
тут
Если рядом бегает ребенок-«почемучка» и про все спрашивает, а мама и папа ему терпеливо отвечают, есть большая вероятность, что дальше он пойдет в том же направлении. А когда они говорят: «Не лезь» и «Не отвлекай», то все его исходные данные, даже очень хорошие, пойдут даром. Это вопрос не возможностей познавательной системы, а того, что самому человеку хочется и нужно.
Представьте себе, сколько лишних данных вы получаете, читая ленту друзей на фейсбуке! И вам только кажется, что вы не запоминаете ненужное. Ведь про содержание нашей памяти не доказано, что оно теряется, — доказано лишь, что теряется доступ к нему. И если вы не можете что-то извлечь из глубин своей памяти, это совершенно не означает, что там ничего нет и что оно не оказывает влияния на сознание и поведение. Гаджеты, социальные сети и прочее рассеивают наше внимание, а следовательно мешают запоминанию действительно важной информации. Что в дальнейшем уменьшает возможность ее использования и обработки.
Еще пятьдесят лет назад логический, смысловой способ работы с информацией был основным, а сейчас доминирует уже образный, визуальный. Наш новый источник информации — баннеры, иконки, смайлы, компьютерные презентации, а восприятие стало более графическим.
Комментарии: