emergency
21:41 02-04-2012 Об эпичных игровых замутах
В играх очень любят делать противостояние порядка и хаоса.

Хаос, понятно дело, это зло, а порядок это добро.
При этом обычно хаос такой агрессивный, он атакует и порядок из последних сил но побеждает под конец.

Вот хочется поразмышлять на эту тему, потому что ну в жизни оно наоборот.

Грубо говоря - генеральная уборка в квартире это борьба порядка с хаосом.
Очевидно, что хаос не наступает сам по себе - сам же порядок его и создаёт.

Очевидно, что невозможно раз и навсегда побороть беспорядок в квартире. Он будет наступать регулярно.

Бессмысленно проводить генеральную уборку три раза в день, то есть постоянная поддежка победы порядка - штука значительно более затратная, чем выгода от такой победы.
Одновременно, даже если вообще никогда не убираться - в жутком сраче сам по себе со временем начнёт образовываться некоторый порядок.
То есть одно создаёт другое и ничто не может победить.

Но их отличает главное - порядок он агрессивный. Человеку проще наводить порядок сразу крупными кусками, он не может раз в час сдвигать всю пыль в доме на сантиметр ближе к мусорке.
Энтропия же наоборот наступает постепенно везде, действуя не агрессивно, фактически лишь реагируя на действия порядка.

То есть, я к тому, что в ситуациях когда демоны нападают на срущиеся между собой кланы людей эльфов и орков (ну я герои ведь тока что проходил) то именно эти демоны - это и есть порядок, а срущиеся кланы - это очевидный хаос.

Если искать аналогии борьбы порядка с хаосом в реальности, то сразу приходит на ум борьба с коррупцией.
Проблема отряда по борьбе с коррупцией в том, что нет гарантии, что этот отряд не начнёт сам брать взятки.
Коррупция не будет выступать единым фронтом, просто вычищая хаос, порядок вынужден будет мешать другим порядкам. И именно они в первую очередь будут противостоять. То есть как таковой борьбы бобра с козлом нет, так как бобры сами друг друга перегрызут в процессе.

И чем сильнее побеждает порядок - чем больше нём усиливаются центробежные силы, то есть даже если победить большую часть бобров, новые начнут образовываться сами по себе внутри.

Отсюда возникает детский вопрос, а к чему собсно стремиться силам бобра, если козло не рыпается и победить его нельзя да и незачем?
Стремиться, дети, нужно к тому чтобы не творить хуйни в процессе.
Ну а в остальном - куда угодно, насколько хватит воображения.

Отсюда возникает ещё один детский вопрос, который очень любят в игровых сюжетах - вот идёт война порядка и хаоса. За какую сторону правильнее выступать?
Выступать, дети, нужно за ту сторону, которая делает меньше хуйни (это если вдруг кого волнует моральный аспект вопроса, потому что в остальном кто конечно выступать надо за того, кто предложит больше бабла и суккубок-рабынь).