Отец Каталеи ходил под одним из колумбианских баронов, пока не решил его сдать. Благодаря ЦРУ барон об этом прознал, и убил всех, кроме девочки, которой удалось сбежать к дяде в Америку. Дядя - тоже бандит средней степени организованности, за пятнадцать лет натаскал из девочки (Амандла Стерлинг, Ру из недавнего Hunger Games) анорексичную убийцу. Будучи свободной от выполнения очередного контракта, она либо встречается с каким-то вшивым художником, либо убивает подручных того самого барона.
Как и большинство фильмов о киллерах, (см. "Механик") "Колумбиана" поделена на эпизоды-"контракты".
Первый - убийство в тюрьме. Каталея прикидывается пьяной, бежит из изолятора, убивает одного из людей барона, заключенного в другой камере, а зетем в духе Prison Break возвращается к себе, чтобы быть освобожденной на утро. Удивительная способность - зубами прокусить пластиковый стаканчик.
Второй - убийство "биржевой акулы", который построил себе виллу где-то в Мексике. Держать акул в бассейне - не лучшая из идей.
Третья - бегство из жилого дома, осажденного ФБР. Хорошо хранить снайперскую винтовку у соседа несколькими этажами ниже. Очень похоже на сцену из "Леона". Не даром Бессон тут продюссер и соавтор сценария.
И наконец финальный штурм виллы. Замечателен, во-первых, отличными пострелушками, а во-вторых, очень Борновской схваткой в ванной комнате, с применением полотенец и зубных щеток.
Снято хорошо. Без пьяной камеры, но с резким переключением ракурсов. Картинка выдержана в желтоватых тонах. Так и ждешь, что откуда-нибудь сейчас выпрыгнет Дензел Вашингтон, и начнет меланхолично что-то поделывать.
Лично мне очень понравилась первая часть фильма, где Каталея сбегает от бандитов-паркурщиков. Жаль, что большая часть фильма посвящена не ей, а приключениям малопривлекательной тетки, любящей побегать в нижнем белье с оружием наперевес.