emergency
20:53 12-04-2012 Spiral Knights
Хочется немного рассказать о командных тактиках. Они порядочно отличаются от того, к чему все привыкли к примеру, в вове.

Во первых, в спиралкнайтах нет хилов. То есть возродить погибшего можно, отдав ему половину своих жизней (и забрав в обмен треть экспы, полученной им на этом уровне), так же есть отдельные места, где можно лечиться, плюс каждый игрок может таскать с собой до трёх лечащих пилюль. Но нельзя назначить одного игрока танком, так чтобы он брал на себя весь урон, а остальные стояли в стороне и поддерживали. То есть от ударов врагов нужно уворачиваться. Есть варианты близкие к "танку", когда мечник играет под прикрытием стрелка. Если у стрелка правильный пистолет, и используется он против правильных мобов (и у "танка" правильный меч) то выстрелы не дают мобам атаковать, позволяя мечнику идти напролом.

Так же отдельная тема, когда в команде хороший бомбер. Потому что тогда вся команда занимается только тем, что работает в поддержку этого бомбера, загоняя к нему мобов.

При этом у любой команды действует несколько ключевых принципов:
1) Команда должна быстро отделить друг от друга разные типы мобов, не позволяя им смешаться, и вынести троянов (если мобы разделены, это не сложно).
2) Оставшуюся мелочёвку команда должна согнать в тесную группу и фигачить с разных сторон, так чтобы мобы отлетали от ударов одного игрока и попадали на удары другого.

Делается это всё разными способами, в зависимости от состава команды и от уровня, но ключевые принципы сохраняются (состав команды решает очень много, это не так как в вове, где всегда один танк, один хил и двое поддержки).

Так же один и ключевых принципов - хорошая команда должна уметь как можно быстрее согнать вообще возможный максимум мобов, так как в больших толпах мобы мешают друг другу, и слажено действующая команда может кружить вокруг толпы, непрерывно атакуя, так, чтобы мобы агрились на игрока который уже убежал в сторону и теперь защищён за спинами других мобов.

По поводу агры. Её получают вообще все в команде, и мобы с огромной скоростью её меняют, но при этом есть способы ей управлять. К примеру, если бомбер ставит маломощную бомбу на месте спавна, то мобы сразу же получают небольшой уров и агрятся на бомбера, в результате остальная команда заранее знает куда мобы будут повёрнуты (это крайне важно для стреляющих мобов, а так же потому что многих мобов можно атаковать только в спину).

Или, к примеру, если есть достаточно толстый монстр, которого с одной серии ударов не прибьёшь, и атаковать которого нужно в спину - работает тактика когда на месте его спавна встают два игрока сразу с двух сторон от моба. Один игрок атакует, моб к нему поворачивается и тут же получает пистон заряд в спину от второго.

Особо важно с боссами, где игрок на котором агро в первую очередь должен следить, чтобы удары идущие по нему шли в стороне от остальных игроков. Идеально когда он вобще шарится где-то в углу карты, куда босс фигачит свои удары, оставляя всю остальную карту совершенно безопасной (конечно уходить от ударов босса в углу карты - это ещё уметь надо).

Опять же я сравниваю с вовом, потому что там прохождение инстов выглядело интереснее чем забеги в соло, но тем не менее достаточно уныло. Сагрили пак, стоим спамим скиллы. Сагрили следующий, опять стоим спамим.
Комментарии:
morbid
18:44 13-04-2012
Насчет аггро - это работает так же как в вов, судя по всему:) Там тоже все получают аггро, а задача танка - перехватывать его своими абилками и отворачивать мобов от партии, чтоб партия могла лихо ебашить им в спину. Задача хила и дамагеров - сконцентрироваться на одной цели или же своими абилками как-то обездвижить-нивелировать другие цели, чтобы потом быстро быстро атаковать цель танка, пока тот держит аггро на себе.

Аггро может сорвать хилер, если перестарается с хилом и дамагер, если будет бесконтрольно ебашить, пытаясь стать первым по дамагу.

В целом - задача та же, пинать мобов друг к другу, чтоб они при этом ничего не успевали сделать, а танку еще и отвлекать основное внимание на себя.
emergency
21:41 13-04-2012
ну, чтобы не вступать в споры.... вот прохождение уровней относительно слаженной командой (здесь правда спидран, так что они многое пропускают). глянь где-нибудь минуту наугад из середины
*video*


это по твоему похоже на командное прохождение в вове?
morbid
21:44 13-04-2012
emergency в целом да, тока быстрее все и мобы не такие злые. А принципы похожие:)
emergency
21:48 13-04-2012
ок, значит ето вов
emergency
21:52 13-04-2012
кстате у меня длиннее у той команды что я собрал получается значительно грамотнее чем у етих чушков на видео

эти чото дохнут постоянно и лажают в троянами
плюс не умеют бомбами пользоваться нифига
Tienn
00:29 16-04-2012
Нет с вовом ничего общего в механике прохождения инстов. Вырвав из варкрафтовой схемы танка и хиллера, то весь фундамент этой системы рушится.

Вообще игра в этом плане очень крутая. Я правда никак не могу пересилить в ней интерфейс, в итоге невозможно нормально играть. Не казуальненько :)
emergency
01:23 16-04-2012
А что там сложного с интерфейсом?

То есть лично мне наоборот интерфейс безумно крутым показался в плане того что всё минимизировано и очень просто, минимум муторни с предметами и менюшками.

Тем более сейчас миссии добавили и стало воще - кнопку нажал "начать миссию" и всё тебя перекинуло куда надо сразу бегай, грабь, убивай.
Tienn
10:45 16-04-2012
emergency Я вот пробежал пяток инстов, вроде бабла подсобрал. А где мне закупится броней и оружием крутым? :)

А интерфейс не плохой. У него концепция какая то не привычная.
emergency
11:16 16-04-2012
ну там в городе три локации

Arcade - там стоят ворота на инсты
Bazaar - там вендоры у которых оружие покупать можно
Main Square - там аукцион

ну и собственно прибегаешь на базар и там оббегаешь энписей... поначалу их ассортимента достаточно
---
чтобы понять, какое конкретно оружие тебе хочется прокачивать - в первую очередь накупи всяких двузвёздочных мечей/пистолетов...они достаточно дешёвые и позволяют примерно понять какими связками ударов тебе больше нравится бить мобов
мне в начале игры очень нравились быстрые мечи, поэтому первыям я прокачивал Cutter до максимума
-
ещё бывает полезно смотреть с чем другие игроки бегают с которыми ты играешь - можно клинкут на любого и нажать Inspect и увидеть всё что на него нацеплено. некоторые правда запрещают инспект, но если вежливо вопросить любого "Full inspect plz" - он всегда разлочит

я многие оружия прокачивал потому что видел других игроков с ними и хотел так же
--
где-то начиная с трёхзвёздочного оружия уже энписишных вендоров недостаточно и оружие нужно крафтить
чтобы крафтить оружие - нужен рецепт, ингридиенты и бабло/энергия (энергия свободно переводистя в бабло и назад)

рецепты добываются частично у вендоров на базаре, частично на особых промежуточных уровнях (там в инстих есть мелкие совсем уровни где стоит один только вендор и лифт вниз)
ингридиенты валяются на уровнях и выпадают из мобов

так же и рецепты и ингридиенты можно на аукционе купить

когда есть рецепт и ингридиенты - подходишь к такому шкафу специальному (они много где стоят и на уровнях и в городе) и крафтишь на нём нужное оружие
----

начиная где-то с четырёзвёздочного усложняются рецепты и там, чтобы скрафтить оружие - нужно предыдущее оружие той же линейки, к тому же прокачанное до пятого уровня

а чтобы получить пятизвёздочное
1) сначала покупаешь 3* и бегаешь с ним, прокачивая его до пятого уровня
2) добываешь рецепт и ингридиенты и крафтишь 4*
3) прокачиваешь 4* до десятого уровня
5) добываешь рецепт и ингридиенты соответствующего 5* и крафтишь его

отредактировано: 16-04-2012 11:29 - emergency