yanus11
02:21 01-05-2012
Подобия

Свет ловок и удивительно быстр,
бесплодная раковина как безъязыкий,
есть люди : их не касается свет.

Я всегда чувствовал сгустки ее
и разреженности, темнота
податлива и матова, порочна
и камерна – для каждого своя,
игры с ней заманчивы:
затягивает, как звездное небо,
оправленное колодезной рамой.

Это- зыбь на море,
здесь только что – перед – был парус,
нет паруса - неважно:
осталась тень, треугольная тень от крыла.

Или – натюрморт: створчатая раковина
раскрыта и уродливо пуста,
и зев оползающих перчаток, не успевших осесть -
мать из семьи.

Еще лучше – слово в красном углу,
холодные, прекрасно жёсткие доски
для коленей, я поклоняюсь Слову,
я поклоняюсь,
поклоняюсь
я,

и губы уже, производящие
двойной рифмованный выдох,
по-лермонтовски влажный
двойного Ю,
похожи на перламутровую сферическую пустоту-
отпечаток капли.
--
Комментарии:
ТАРЗАНКА
05:35 01-05-2012
Тонкая стильная сильная вещь.
yanus11
05:36 02-05-2012
спасибо, Тинка.
эти из настолько древних стишков, что даже неловко ставить "старые".
так - мучаясь и корчась - начинал. да, был влюблен и в Маяковского, и в Мандельштама (наоборот), и начитался французов с белыми стихами..
Очень много лет прошло, писал тогда много-много, всё выбросил.
по разным причинам, даст бог - расскажу.
что помнил наизусть, или чудом уцелело - перетряхиваю. сам смеюсь иногда.
а правда вот - я 100 раз спорил тут с питерскими - белые не легче писать, чем гладко рифмованные? во 2ом случае - придумай рифму, набей строку словечками, иногда лишь бы в размер - и вот оно. в 1ом - труднее, там своя музыка, не подтянутая рифмой, будто джаз - и трудно удержаться, прыгая по гребешкам слов, ибо каждое - каждое! может погубить напрочь.
сказал. не под этими бы (не котирую их, как некоторые).
хоть раз здесь я могу я это сказать?