Basilews
18:23 10-05-2012 Спейс-аутсорсинг
Я тут посмотрел, как идут дела с космическими капсулами в Америке - оказывается, дела идут неплохо. В разработке 7 проектов - это те, которые на слуху.

- Falcon с грузовой капсулой Dragon стартует к МКС 19 мая;
- SNC планирует начать коммерческие полеты своего Dream Chaser'а в 2016 году;
- Boeing будет запущать свой CST-100 верхом на Atlas V (первые две ступени - русские RD AMROSS RD-180, модификация зенитовского движка), обещаются начать полеты в 2015-м;
- Blue Origin разрабатывает корабль биконической формы под незатейливым названием Space Vehicle. Сам корабль есть, прошел испытания в аэродинамической трубе, но когда тестовые полеты, неизвестно;
- Liberty планирует первый тестовый полет в 2014 году, а полет с экипажем - в 2015-м; корабль разрабатывается по соглашению с NASA, но без их финансирования;
- Orbital собирается отправить свой первый грузовик Cygnus к МКС в конце нынешнего года. (Правда, они на пилотируемые полеты не нацеливаются);
- ну и, конечно, Orion, который строит само NASA, там первый пилотируемый рейс не раньше 2021-го.

Когда весь этот зоопарк начнет летать, образуется интересная картина. Во-первых, экспедиции на МКС увеличатся до расчетных 7 человек, за счет того, что на американском сегменте их станет четверо. Сейчас на USOS работают трое, включая европейцев с японцами, при том что пространство большое - три американских модуля + европейский и японский. Во-вторых, они смогут посылать экспедиции посещения, как было в эпоху шаттлов.

При этом Роскосмос избавится от статуса службы такси и тоже сможет возить экспедиции посещения (особенно если они таки допилят свой лабораторный модуль) и/или туристов. Если будут деньги, конечно, потому что появится рынок и цены на перевозки упадут.