Remlik
23:30 16-02-2004 Честь?..
А что такое честь? Недавно посмотрел "Последнего самурая".

Я как собака - понимаю, но сказать не могу. Слишком много входит в это понятие и слишком мало мы знаем о нем. А жить по-чести умеют и так не многие.

По-моему, это одна из главных проблем нашего поколения (90-х годов). Я наблюдаю за сверстниками и часто вижу такие поступки, о которых не хочется ни говорить, ни даже думать.

Чья вина, что мы так мало приучены быть "самураями"? Можно винить родителей, школу, государство, да кого угодно, но... Но в-первую очередь, я думаю, себя.

Конечно же, нужно быть сильным, чтобы снести все обиды на мир и победить свои чувства, взять их под контоль разума.

Желаю Вам всем быть честными хотя бы с самими собой - этого достаточно для начала.
Комментарии:
Guaranda
09:01 17-02-2004
Быть честным с собой это настолько сложно... Иногда мне кажется, что это практически невозможно.
А ты считаешь, что "самурай" честен с собой? А по-моему дело исключительно в этических принципах, которые у него есть, в воспитании, в культуре. Ведь воспитание - это передача накопленного культурного опыта от поколения к поколению.
Сейчас же ценности у большинства смещены... Многие из прежних утратили своё значение в реальной жизни. А понятие чести вообще как-то выпало, оно воспринимается как что-то устаревшее и очень смешное...
Remlik
03:28 20-02-2004
Считаешь, что честь утратила свое значение в реальной жизни? Что же ей теперь в виртуальной только жить?

Нет, я знаю людей, которые не забыли про честь, но и живут соответственно.

Верно, дело в культуре. А где сейчас славянская культура? Вытеснена западом, а славянам не было чуждо понятие чести.

Вот так вот...
Guaranda
04:57 24-02-2004
На счет людей, которые живут соответственно, скажу, что тебе повезло. Я как это ни печально давно не слышала такого слова от людей вокруг. Сама произносила только в отрочестве.
А о славянской культуре знаю слишком мало или не с той стороны... Не помню что-то в православной морали слова честь и то, что это такое. А Россия уж больше 1000 лет православная. У нас скорее актуально смирение. Хотя вполне вероятно я неправа. Но мне так субъективно кажется.
Что же до деления жизни на виртуальную и реальную... Нет, я не вирт имела ввиду, тут по-моему с честью тоже глухо. Я говорила, может не слишком связно, о том, что это понятие может ещё оставаться у кого-то, но только внутри, а не проявляться в жизни...
Remlik
16:13 01-03-2004
Славянская культура складывалась не только из православности (хотя, по-большей части из нее), но и из многих других источников. И это все довольно интересно, да только не могу найти соответствующей литературы... :-(

Да, смирения у нас тоже достаточно. Но и оно бывает разное.
Guaranda
06:25 04-03-2004
Складывалось-то из разных, а всё сверху запорошило православие, как снег зимой поверхность земли...
Remlik
19:12 04-03-2004
Как под снегом - земля, так под православием - язычество. "Запарашивай", не "запарашивай", все-равно, весна придет.

Весь опыт наших предков в нас. Только очень глубоко.
А кто пойдет так далеко? Только тот, кому это хочется понять.
А кому это хочется? Тем, кому не нравиться сегодняшняя жизнь.

Это как прыгнуть со скалы: скорее всего разобьешься, а может и нет...
Guaranda
12:55 06-03-2004
Да, опыт предков в нас - это бесспорно, но православие такой же опыт, как и язычество. Они вместе сплелись в нашем общем бессознательном. Кстати, не забудь про коммунизм, он тоже там имеет место...
А ты считаешь себя язычником?
Remlik
04:20 14-03-2004
Немножко перефразирую: "Вера слишком большая роскошь для нас."

Что язычество, что другие веры подразумевают Высшую Силу. Я верю, что она есть, но считаю ее приблизительно равной (по силе-возможностям), не намного сильнее обычных людей.

Вера - это, на мой взгляд, возможность спихнуть с себя часть вопросов философского плана.
Remlik
15:37 21-10-2005
Сейчас исправлю последний коммент - немножко изменилось мое отношение к этому вопросу.

Вера - это то стержень, опираясь на который живут люди. Но вера бывает разная. Одна позволяет принять какие-то ответы на жизненные вопросы, а другая стимулирует к тому, чтобы искать ответы самому. Я не знаю язычник я или православноверующий. Я просто пытаюсь понять себя, раскопать что-то в себе. Я по-прежнему верю в Высшую Силу. Сейчас она для меня олицетворяет судьбу, т.е. что бы не происходило, все так и должно быть, Сила просто направляет меня куда-то, а моя задача понять почему она привела меня в какую-то жизненную ситуацию.

Приблизительно так.