Тарантул
15:28 14-06-2012 Монца. Origin of speed.
omg, уже четверг...

Мою любимую трассу Спа пришлось пропустить из-за прыжка с парашютом. И вот, после немаленького перерыва, в минувшие выходные состоялась очередная гонка в лиге. Она прошла на легендарной итальянской трассе в Монце, самой скоростной трассе чемпионата. У нас машины развивали там свыше 340 км/ч, а в Ф-1 в лучшие годы и почти до 360-ти доходило.

Несмотря на статус "царства чистой скорости", трасса является далеко не самой моей любимой. Она тупая. Длиннющие прямые, заставляющие устанавливать антикрылья и клиренс на минимум при увеличении жесткости подвески, острые медленные шиканы, где из-за недостатка прижимной силы и жесткой подвески прыгаешь по поребрикам аки козёл... В прежние годы, в те же 60-е, был интересен последний поворот Параболика - медленно раскручивающийся, затяжной, который надо было проходить на грани сцепления с трассой - но с современной аэродинамикой он проходится тупо в пол.

Битва в квалификации за попадание в десятку была острой как никогда. Пилоты, занявшие 10-е, 11-е и 12-е места (на 12-м я), уложились по итогам круга... в 0.005 сек. Три человека в пяти тысячных секунды. Мой отрыв до 11-го, предыдущего - 0.001. Одна тысячная секунды. Впрочем, особо я не переживал, т.к. на этой трассе легко обгонять и стартовая позиция не так важна, как например на узких городских трассах.

Старт прошел достаточно спокойно. Мне удалось избежать небольшого завальчика в первом повороте передо мной и отыграть пару позиций. Впрочем, как потом выяснилось, мне крупно повезло. Находившийся на стартовой решетке сразу за мной мой друг, стартовавший 14-м, при подъезде к первому повороту цепанул траву и едва не потерял машину. На повторе с замиранием сердца смотрел на отчаянные попытки выправить машину на торможении, которые... каким-то чудом удались. В противном случае, учитывая количество находившихся перед ним машин... представьте себе астероид, падающий в центр Манхеттэна. Эффект был бы таким же.

В остальном гонка была спокойной. На первых кругах меня один чел довольно жестко выдавил на траву, что не помешало мне пройти его, ну а потом я четко следовал своему плану. Правда, была пара разворотов на истертой резине, но к концу гонки отрывы были такими, что даже абсолютно чистая гонка мало что изменила бы. Финишировал 8-м. Ещё четыре очка в копилку команды. Увы, напарник получил штраф за небольшой инцидент на старте, да и вообще гонка не задалась, так что даж одно-единственное очко за 10-е место и то отняли. Мерсы отрываются от нас всё дальше.

После гонки, в своих лучших, но уже слегка подзабытых традициях, я нечаянно устроил срач на форуме. Не, мотивы были самыми чистыми. В стиле монолога Задорнова: "Я не понимаю..." Хотелось просто прояснить некоторые регламентные моменты, применительно к внезапно возникшей в квалификации ситцации. Но как выяснилось, не понимают этого многие. "И даже те, кто не понимают этого лучше остальных, не смогли это объяснить остальным". В общем, с такой дотошностью и "неудобностью" меня либо из чемпа выгонят либо в ФИА возьмут, чувствую.

Следующая гонка пройдёт в Сингапуре уже на этих выходных. Ночная трасса, проложенная по городу, огромнейшая куча поворотов и опасные стены вплотную к трассе. Будет весело.

***

А в реале феерия продолжается. Гонку в Канаде, многим запомнившуюся по 5-часовому Гран-При прошлого года, выиграл Льюис Хэмилтон. Выиграл в шикарном стиле. Что творилось на последних кругах - любо-дорого смотреть. Именно так должны достигаться победы. И да - СЕДЬМОЙ победитель в первых семи гонках сезона. Это просто безумие какое-то.)))

Ну и в тему безумия - оригинальная фотка прыжка Уэббера на подиуме, пару лет назад:

[изображение]
Комментарии:
Тарантул
18:50 15-06-2012
даж одно-единственное очко за 10-е место и то отняли.

Хотя нет, не отняли, после штрафной прибавки времени он остался всё на том же 10-м месте. Но всё равно негусто очков набрали...