Ролевые компьютерные игры (RPG) сейчас имеют несколько принципиальных недостатков, которые делают их совершенно не похожими на реальность. Хотя, реальность такая штука, которая интересная далеко не каждому, а вот RPG... Одним словом:
1. В RPG нет свободы в выборе героя, а если и есть, то очень ограниченная. В худшем случае надо играть за тощего наглого типа (Gothic), в лучшем - есть конструктор персонажей (Fallout и производные). Это не правильно. Нужно иметь возможность быть в игре кем угодно. Любым из персонажей, имеющихся в игре, любым предметом, чем угодно, одним словом.
Например, хочешь быть за главного антагониста - будь, хочешь быть деревом - будь деревом, хочешь стать мечом в руке протагонист - пожалуйста.
2. У персонажей RPG, которыми управляет человек имеется свобода одного типа - свобода действия в пределах игры, но нет свободы другого типа - свободы целеположения. Это просто катастрофически плохо. В реальности мало кто хочет постоянно бегать с тяжёлым мечом и арбалетом, потому что это тяжело и неинтересно (этого кстати добились и в RPG - иногда надо далеко и трудно добираться, осуществляя по дороге забой монстра, скота и NPC). И всё это, вся эта суета, махание руками и ногами для того, чтобы решить задачи поставленные не тобой. Факт, что многие сюжетные линии - надуманные, и что можно было сделать лучше. Кроме того, именно из-за сосредоточенности на беготне сейчас нельзя играть за Статую Героя На Главной Площади, или за Лягушку Из Болота. Факт, что если бы Лягушка Из Болота обрела человеческий разум, а всё вокруг было бы не разумнее компьютера, то эта лягушка бы далеко попрыгала (т.е. пошла). Статуе, конечно, в некотором смысле труднее, чем лягушке, но и Статуя не безнадёжна.
3. Как следствие предыдущих недостатков, всё в RPG связано и подчинено единой цели и задаче. Что, несомненно, очень неправильно. Любой квест (т.е. задача) из жизни гораздо сложнее и интереснее задач из нежизни. Например, квест Получение Высшего Образования - очень длинный, временами нудный, временами весёлый, и, несомненно, сложный квест. И решать его можно по разному. В RPG такого нет. Если в RPG вы поступите в магическую школу, то вы там учиться не будете. Вы будете выполнять миссии для так называемых учителей, а они будут вас накачивать маной (кашей) и повышать ваш level. И нет никакой возможности честно учиться по учебникам, в течении 10-15 лет, например... Понятно, что магии учить трудно, потому что её нет... Ну ладно, замените магию на математику, или на теорию машин и механизмов, и пусть играют... Переходят с курса на курс, пишут диплом, идут в магистратуру... Потом создают устройство для спасения вселенной, например, или просто разрабатывают трактор, или ГЭС. Ну, для того, чтобы совсем не занудить игру, можно реализовать спецэффект в виде Шары, например. Или Удачного Стечения Обстоятельств. Или Государственной Премии. Или Шёл Пьяный По Улице Попал Ментам Выгнали Из RPG.
RPG = КЗП. Компьютер Засосал Прямоходящее.