Муть
13:04 19-02-2004 Ролевые игры
Ролевые компьютерные игры (RPG) сейчас имеют несколько принципиальных недостатков, которые делают их совершенно не похожими на реальность. Хотя, реальность такая штука, которая интересная далеко не каждому, а вот RPG... Одним словом:
1. В RPG нет свободы в выборе героя, а если и есть, то очень ограниченная. В худшем случае надо играть за тощего наглого типа (Gothic), в лучшем - есть конструктор персонажей (Fallout и производные). Это не правильно. Нужно иметь возможность быть в игре кем угодно. Любым из персонажей, имеющихся в игре, любым предметом, чем угодно, одним словом.
Например, хочешь быть за главного антагониста - будь, хочешь быть деревом - будь деревом, хочешь стать мечом в руке протагонист - пожалуйста.
2. У персонажей RPG, которыми управляет человек имеется свобода одного типа - свобода действия в пределах игры, но нет свободы другого типа - свободы целеположения. Это просто катастрофически плохо. В реальности мало кто хочет постоянно бегать с тяжёлым мечом и арбалетом, потому что это тяжело и неинтересно (этого кстати добились и в RPG - иногда надо далеко и трудно добираться, осуществляя по дороге забой монстра, скота и NPC). И всё это, вся эта суета, махание руками и ногами для того, чтобы решить задачи поставленные не тобой. Факт, что многие сюжетные линии - надуманные, и что можно было сделать лучше. Кроме того, именно из-за сосредоточенности на беготне сейчас нельзя играть за Статую Героя На Главной Площади, или за Лягушку Из Болота. Факт, что если бы Лягушка Из Болота обрела человеческий разум, а всё вокруг было бы не разумнее компьютера, то эта лягушка бы далеко попрыгала (т.е. пошла). Статуе, конечно, в некотором смысле труднее, чем лягушке, но и Статуя не безнадёжна.
3. Как следствие предыдущих недостатков, всё в RPG связано и подчинено единой цели и задаче. Что, несомненно, очень неправильно. Любой квест (т.е. задача) из жизни гораздо сложнее и интереснее задач из нежизни. Например, квест Получение Высшего Образования - очень длинный, временами нудный, временами весёлый, и, несомненно, сложный квест. И решать его можно по разному. В RPG такого нет. Если в RPG вы поступите в магическую школу, то вы там учиться не будете. Вы будете выполнять миссии для так называемых учителей, а они будут вас накачивать маной (кашей) и повышать ваш level. И нет никакой возможности честно учиться по учебникам, в течении 10-15 лет, например... Понятно, что магии учить трудно, потому что её нет... Ну ладно, замените магию на математику, или на теорию машин и механизмов, и пусть играют... Переходят с курса на курс, пишут диплом, идут в магистратуру... Потом создают устройство для спасения вселенной, например, или просто разрабатывают трактор, или ГЭС. Ну, для того, чтобы совсем не занудить игру, можно реализовать спецэффект в виде Шары, например. Или Удачного Стечения Обстоятельств. Или Государственной Премии. Или Шёл Пьяный По Улице Попал Ментам Выгнали Из RPG.
RPG = КЗП. Компьютер Засосал Прямоходящее.
Комментарии:
AinaM
17:03 19-02-2004
И причём тут РПГ? Всё это напрямую относится к любой компьютерной игрушке... Или тетрис даёт тебе ощущение реальности происходящего? :)
scapegoat
18:43 19-02-2004
придумалось новое слово: Мультиреалист.
Кто это? Реалист, который в любой реальности чувствует себя как рыба в воде...
NoGod
00:33 20-02-2004
компьютерные рпг - сплошь бездарные и примитивные,
единственно, что можно выделить старая игра по вселенной
ShadowRun 92-го, что ли года. Остальное - какой-то невразумительный попс,
о котором даже говорить не хочется. В том же фоллауте всё до предела убого,
хотя это одна из лучших игр.
Развиваться оно будет в сторону онлайна и дальше, что несомненно правильно.
Alexvn
12:00 20-02-2004
Кому нужна реальность в РПГ... Реальность - вот она, вокруг, оглянитесь. Нафик вам такая же вторая?

Игры дают возможность на время отключиться от реальности, заглянуть в необычный, выдуманный кем то мир. И это - хорошо.

NoGod
Остальное - какой-то невразумительный попс - ты определись сначала с определением слова "попс", прежде чем развешивать его как ярлык.
Муть
15:14 20-02-2004
AinaM тетрис - абстрактная игра ;)

scapegoat пойманная рыба постигает ветер ;)

NoGod развиваться-то оно развивается в сторону онлайна... но это ещё бабушка надвое сказала - хорошо это или плохо... сильно похоже на жизнь в презервативе

Alexvn не, сейчас RPG никуда не позволяют заглянуть, т.к. они пока не очень технологичны. Если копать глубже, то все эти игры, графика, звук и т.п. - это рабы одного господина, который хочет создания виртуальной реальности. По поводу необычности: миры RPG кажутся необычными человеку, который совсем недавно начал в них играть, а сыграв 3-4 RPG никакой необычности уже не найдёшь
Alexvn
15:29 20-02-2004
Муть
не, сейчас RPG никуда не позволяют заглянуть, т.к. они пока не очень технологичны - ну почему же не позволяют... тут ведь все от воображения зависит. Книги, они ведь в плане технологий вообще расположены на отметке ноль, однако очень даже позволяют заглянуть :)

а сыграв 3-4 RPG никакой необычности уже не найдёшь - нельзя сказать, что я совсем недавно начал играть, играю я много лет, однако по прежнему периодически мне встречаются игры, которые меня удивляют, с необычными, прекрасными, выдуманными мирами. Могу даже привести несколько примеров, если захочешь (сразу оговорюсь, что они совсем не РПГ, однако к вопросу о необычности миров это отношения не имеет)... Естественно, в стандартной РПГ в жанре "фэнтэзи" необычности мало, однако есть и весьма оригинальные игры.
Муть
15:40 20-02-2004
Alexvn хочу примеров, хочу. Никода не откажусь от пары десятков хороших примеров ;)
Муть
15:43 20-02-2004
Alexvn Книги, они ведь в плане технологий вообще расположены на отметке ноль - правильно, кстати отмечено, что на отметке ноль, в том смысле, что с них всё началось. Ну и воображения они требовали немало, а в играх компьютерных чем дальше - тем меньше воображения нужно
Alexvn
15:52 20-02-2004
Муть - ну вот пожалуйста, примеры воображаемых миров, действительно меня удививших (за последние лет пять, что вспомнится): Outcast, Anachronox (пожалуй, единственная полноценная РПГ в списке), Giants, из совсем свежих - Beyond Good And Evil, честно говоря, поражен был изображенным там мирком, честно говоря, а уж дочка вообще следит за игрой не отрываясь :)
NoGod
23:08 20-02-2004
Alexvn
>>ты определись сначала с определением
>>слова "попс", прежде чем развешивать его как ярлык.

это - не ярлык.
это - для контрасту. Потому как не радует оно совсем.
Alexvn
13:01 21-02-2004
NoGod - по моему это называется "максимализм в суждениях". Вот прям всё, кроме ShadowRun - невразумительный попс, бедные мы, как же дальше то жить... :D
Муть
11:47 23-02-2004
Alexvn если максимализм - порок, то и плюрализм тоже ;)
А Beyond good and evil мне почему-то не удалось найти в продаже, утверждают, что он только недавно вышел...
Alexvn
11:58 23-02-2004
Муть
Beyond good and evil вышла месяца два назад. Пираты в России ее игнорируют по неизвестным мне причинам, я скачивал трехдисковую версию из интернета.
Telchar
15:13 25-03-2004
Я конечно немного поздновато, но скажу.
1) Однопользовательские рпг - не рпг (хотя в свое время сам на них потратил кучу времени; но с некоторых пор сидеть один на один с тупой железкой и доказывать ей что-то - нет уж, увольте. По крайней мере пока не будет полноценного ии)
2) Любая современная игра воздействует только на два органа чувств: слух и зрение. Следовательно, полного погружения в другую реальность она не дает.
3) В играх ограничена свобода действий (ну, к примеру, подойти к нпс и плюнуть ему в рожу, или там покурить - невозможно)

А теперь неприкрытая агитация: этих трех недостатков практически лишены так называемые мады - текстовые онлайновые рпг. Все читали книги. Так вот, играя в мад, ты как бы читаешь интересную книгу, при этом являясь одним из ее авторов. Если это ваше - то затягивает надолго. Хотя после продолжительной игры, когда уже четко понимаешь всю механику, когда видишь недостатки и т.д. удовольствие становится меньше. Но все равно, люди играют годами (3-4 года и больше, причем это не единичные случаи, я сам уже 2.5 года играю:).