TIE-fighter
04:21 07-07-2012 Сын на голову, или Мальчик мой, ты мыслишь шаблонно...
Сын на голову, или Мальчик мой, ты мыслишь шаблонно...
Обратная связь

Тип: джен
Размер: однозначно не мини
Жанр: приключения, юмор

Сюжет: Заявка №43 со Слизеринского форума
У Severatrix aka Sonyeric Касперская разрешение на исполнение заявки спросила, получила разрешение и право на некоторые вольности :
- Предлог, под которым Дамблдор засылает сознание Гарри в прошлое, в принципе оспорим. То есть, мотивы мне не существенны, если вам так будет угодно - придумывайте по этому пункту свое.
- Сюжетно идеи как таковые я оставляла на откуп автору, но были вопросы, на которые хотелось бы увидеть ответ:
1) Как поведет себя Лили с изменившимся Снейпом? Не влюбится ли? А если влюбится (Гарри, конечно же, физически не может ответить будущей матери взаимностью), то как это скажется на всей канве истории? (но - сами понимаете, что изменений в каноничном будущем до момента отправки Гарри в прошлое не может быть, потому что технически оно (прошлое) уже свершилось).
2) Узнает ли Снейп, кто нагло занял его тело или Гарри скроет истину?
3) Каким образом будут складываться отношения Снейпа и Гарри по возвращению последнего из прошлого? И будут ли складываться вообще - зависит от того, как именно вы решите окончить фанфик, или поставив точку сразу после возвращения, или описав дальнейшие n месяцев.
4) И, конечно же, что сделает Гарри, чтобы ослабить Волдеморта еще в прошлом.

Что касается особенностей, так тут единственное пожелание - джен. Все остальное вертите як угодно!



"Беды происходят от невнимательности. Все беды от невнимательности", - подумал Снейп, когда вылетел из-за поворота на компанию праздношатающихся "мародёров". Три скучающие фигуры - сгорбленная, длинноволосая и растрёпанная - отчётливо выделялись в жёлтом свете заходящего солнца. "Мародёры" Снейпу обрадовались - и это было плохо. В коридоре кроме них никого не было - и это было очень плохо. А ещё на дворе был сентябрь, что уж совсем никуда не годилось: в начале года Блэк был почти так же опасен, как в конце.
-О, смотрите! - Поттер.
-Нюниус, какая встреча!
-И тебе того же, Блэк, - буркнул Снейп, оценивая обстановку. Выход из коридора перекрыт бандой гриффондорцев, а пути отступления приведут, в лучшем случае, в кладовку, где его шутки ради запрут на неопределённое время. Обидно, но не смертельно. В худшем - в тупик или на площадку башни. Плохо. Очень плохо. Ну что ему стоило быть чуть внимательнее?..
-Ох, какие мы вежливые! Прогресс! Сохатый, как думаешь? - и не дожидаясь ответа: - А не имел ли ты ввиду какую гадость, Нюниус?
-Сириус, - укоряюще вклинился Люпин, но на него не обратили внимания.
-Не более, чем ты, Блэк, - вызывающе вздёрнул нос слизеринец и скосил взгляд в окно: второй этаж, под окном - дерево. Совсем паршиво.
-Ах, ты... - немедленно ощерился аристократ, становясь неуловимо похожим на обтрёпанного безымянного пса, что крутился прошлым летом в Тупике Прядильщика и беспрестанно щерился и брехал на всех подряд. - Да я тебя... Да я тебя!..
Слизеринец не знал, о какой гадости думал Блэк, да и знать не хотел. Он лихорадочно прикидывал, как с наименьшими потерями прорваться к людным помещениям.
-Это всё? Тогда дайте пройти!
Снейп поудобнее перехватил палочку и быстро двинулся вперёд, рассчитывая проскочить между стеной и Люпином. Поттер соскочил с подоконника и кинулся наперерез, Блэк швырнул "диффиндо". На что он при этом рассчитывал - неизвестно, но заклинание попало Снейпу точно в голову...

Глава 1, в которой главные действующие лица знакомятся.

Первым ко мне вернулось зрение. Зрению предстал желтоватый каменный пол и яркие капли крови, искрящиеся от света. Вторым было чувство красоты. Или внимание? Затем треском неисправного приёмника робко поскрёбся обратно слух. Треск потихоньку переходил в голоса и начинал раздражать, отвлекая от умиротворяющего зрелища каплющей крови. Окончательно гармонию нарушил чей-то коричневый круглоносый ботинок, нагло вторгшийся в поле моего зрения. Следом проснулся вестибулярный аппарат, заявив, что его трясут вправо-влево, вправо-влево...
-У-уди... - прохрипел я нарушителю спокойствия.
Трясти тут же прекратили, но загомонили ещё громче и быстрее. А ко мне тем временем возвращалось осязание. Почему-то начиная от пола: сначала я почувствовал холод в коленях, затем - крошки, а затем - лихорадочную дрожь в плечах... И отчётливо понял, что вернулось оно зря. Но ещё более зря обладатель круглоносых ботинок попытался вздёрнуть меня на ноги, отчаянно пыхтя мне в затылок. Мелькнуло чьё-то лицо. Мне резко стало дурно, больно и холодно. Что же было-то?


***
Обладателя круглоносых ботинок звали Джеймс Поттер, самого себя раненый осознал как Гарри Поттера, хотя все обращались к нему "Снейп". Он находился в больничном крыле с рассечением брови и сотрясением ещё чего-то (чего – он сам не уловил), а в памяти зияли провалы.
Хорошо, что мадам Помфри пока никого к нему пускала. Потому что он категорически не помнил парня по имени Джеймс Поттер в своей параллели. Гарри вообще такого учащегося не помнил! Хотя какого-то Джеймса Поттера он определённо знал. У него ещё очки от этого Поттера были...
-Украл, что ли? - спросил кто-то в абсолютно пустой палате.
Гарри осторожно, стараясь не беспокоить больную голову, обвёл взглядом палату. Стукнул ногой матрас (о чём тут же пожалел и узнал пару новых ругательств). Никого.
-Ты кто? И где? И что украл?
-Не я, а ты эти очки у Поттеровой тёзки украл, что ли? Ты кто?
- подозрительно спросил Кто-то.
-Класс! Это явная шис... шиф... шисофрения? - предположил Гарри.
-Шизофрения, - мрачно поправил Кто-то и согласился: - Похоже. Мы тут вдвоём или ещё кто есть?
-Похоже, вдвоём...
- Гарри задумался, пытаясь понять: где это "тут" и как они в этом "тут" оказались... - Дамблдор!!
-Где?! - переполошился Кто-то.
-Кто?
-Дамблдор!
-Где?!
- заозирался Гарри.
-Это я у тебя спрашиваю! - возмутился его собеседник.
-У себя в кабинете, наверное.
-Тогда что ты орёшь?
-Я вспомнил: это он...
- и запнулся. Потому что при чём тут Дамблдор - парень не помнил. Но одно знал точно: это директор виноват. Именно его Поттер видел как раз перед тем как очнулся. И директор ему что-то говорил.
-Чего он?
-Не помню.
-Идиот
, - постановил Кто-то.
Разговор зашёл в тупик. Голова болела, Поттера знобило и подташнивало. Обзываться не хотелось.
-Дважды идиот. Зови Помфри.
-Как?

Воцарилась тревожная тишина.
-Ты что, тоже не контролируешь тело? - рассержено зашипел Кто-то. Гарри глубоко вздохнул, схлопотав лишний приступ головокружения, сжал-разжал кулаки.
-Контролирую.
-Тогда голосом зови, болван!
-Не ори на меня, шизофрения...

Но мадам Помфри они так и не дождались: едва Поттер набрал в грудь воздуха, как его затошнило и он попытался перегнуться через край кровати. Увы, не рассчитал и приложился лбом об угл тумбочки...
-Идиот...

***
Не сказать, чтобы первые мысли очнувшегося Севера* Снейпа значительно отличались от размышлений его Шизофрении. Вспомнить, кто он. Где он. Ощутить беспокойство. Поискать в недрах памяти причину беспокойства… И тут же об этом забыть – потому что в сознание нагло вторглась чужая память. А конкретно – некая мысль об очках Джеймса Поттера, который не Джеймс Поттер с параллели…
Это было столь абсурдно и неожиданно, что он демаскировал себя нелепым вопросом. Мыслящий дёрнулся, продемонстрировал Северу пустую палату, зачем-то лягнул кровать и задал кучу бессистемных вопросов. В целом, начало их диалога больше напоминало коллективный монолог, свойственный пятилеткам.
Снейп тем временем пробовал пошевелиться – ничего. Всем телом, рукой, ногой, пальцем, глазами, глубже вдохнуть, наконец – ничего. НИ-ЧЕ-ГО. Невозможно. Нелепо. Нечестно! Вот Блэк удружил, это ж надо было так приложить…
Упоминание директора подействовало на Севера подобно холодному душу: если Дамблдор сейчас здесь, в палате – это катастрофа! Но директора не было, был лишь идиот, который скорее рад видеть Дамблдора, чем нет. Собственно, слизеринец и сам толком не мог вспомнить, почему надо опасаться директора. Плохо. Отвратительно!
А их сознание тем временем укрепилось и тут же ясно донесло насколько им сейчас плохо. Так и не представившийся Альтер-эго Севера, похоже, вознамерился молча страдать. “Мазохист или тормоз, вот в чём вопрос”, - немедленно разозлился Снейп. И вскоре выяснил, что, к сожалению, отныне он сосуществует с неуклюжим тормозом.
-Идиот…
-------------
*Мне более близко прочтение "Север Снейп", а не "Северус Снейп". Прошу простить маленькую авторскую вольность.

Глава 2, в которой Гарри становится Галеном, а Север пытается выяснить степень причастности Дамблдора к своей шизофрении.

Во второй раз Снейп очнулся раньше соседа, но ни контроля над собственным телом, ни физического облегчения это не принесло. Ему казалось, что нервы вдруг замерзли, превратившись в неизолированную проводку, и несут по себе слабый колкий ток. Ещё хуже, что Шизофрения присутствовал, но признаков жизни не подавал. А, следовательно – к допросу был непригоден. И к самовспоможению – тоже. Интересно, неприцельное «диффиндо» в голову всегда такой эффект даёт или это он отличился?
Тем не менее, был и плюс: кто он и где он Север вспомнил сразу; что произошло – немного позже, но вполне полно: шёл на ужин, нарвался на Поттера и Ко, очнулся, обнаружил шизофрению и собственную отстранённость от “руля”. Плохо. Плохо-плохо-плохо… О чём они там общались до поцелуя с тумбочкой? Кажется, ни о чём – даже не представились. А ещё – в чём-то кардинально разошлись.
А шизофрения ли это, собственно? Или?.. Не одержимость – момент согласия не всяким “обливиэйтом” вычистишь. И по-любому от “чистки” ритуала будет грубый след. Следа не было. Уже лучше. Паразит? Совсем отбросить нельзя, но – маловероятно: у этого… идиота наличествует вполне человеческий интеллект. Или столь же аффективно-логического типа. Случаи такого паразитирования Северу были не известны. Пересечение плоскостей сознаний – наиболее вероятная картина, если бы не одно “но”: физические ощущения у них общие, полный контроль тела – у Альтер-Эго. Значит – версию отбрасываем. Жаль, с “фоном” он бы смог жить… или как-то решить вопрос. А, собственно, шизофрения… Север об этой болезни почти ничего не знал. Придётся как-то искать, что там кроме расщепления сознания. И брать “шизофрению” за основную рабочую версию, будь она неладна… Кстати, не проснулась ли Компания?
-Ау? – на удачу поинтересовался Север. И не смог не захихикать, когда в ответ ему запыхтели. Ещё более удивительно, что это прекрасно сочеталось с конвульсиями “нервопроводки”. Или это Шизофрения амортизировала ощущения?.. – Так ау или не ау?
-Мы живы?
-Не дождёшься. И Помфри звать не надо!
-Уй, тише ты… Почему?
-Лоб жалко. Ну-ка скоси глаза на часы… Нет, левее и выше… Она сама через четверть часа придёт. Так тебя как зовут, Шизофрения?
-Га… - Шизофрения запнулся, смутился, забеспокоился и тут же перевёл стрелки: - А тебя?
-Снейп. Север Снейп, - сам Север был уверен: шизофрения параноидального типа – это перебор. Но собеседник от такого откровения замолчал и притих. Трясти стало явственнее, а сам Снейп с неудовольствием отметил, что мадам уже залечила новоприобретённую шишку, а он теперь мучается, ищет её. Безобразие. – Ау?
-А?
-Так тебя как зовут?
-Э-э-э… Знаешь… Снейп… зови как хочешь.
-Ну, знаешь! Гай, Гален, Гантер, Гарей, Гарнет, Гарольд, Гарри, Гарс? Или тебе больше кельтское Гахарит нравится? Или ты вообще не англичанин?
-Англичанин! – взмолился Шизофрения, доставив тем самым Северу особое удовольствие. И тут же его испортил: - А какие ещё варианты есть? Можно не на “Га”.
-Нет уж, я тебе не энциклопедия имён. Выбирай из этих.
-Гален?
-Ты меня спрашиваешь или утверждаешь?
-Спра… утверждаю.
-Идиот.
-Сам такой.
Они помолчали. “Гален”, похоже, примирялся с создавшейся ситуацией: ужас, мандраж, усиление нервной дрожи, смазанный ряд неконкретных образных мыслей, истеричное глухое веселье, затруднённость дыхания, тоска. А Север чувствовал: он что-то упускает. Было что-то… что-то…
-Дамблдор!
На этот раз Гален не просто удивился – их прошиб холодный пот. “Тоже боится? Интересненько…” Север тихо-тихо – одним только чувством удовлетворения – похвалил себя. В точку. Именно этот “факт Дамблдора” он и упускал.
-Что ты там говорил о Дамблдоре?
Молчание. Припоминает.
-Ничего.
Враньё без капли лжи. Они друг друга поняли. Но каков вопрос – таков ответ. Может, не шизофрения?
-А что хотел сказать?
Молчит. Что говорит о наличии у собеседника ума и минимальных навыков его использования. Уже хорошо, не придётся иметь дело с неуправляемой торпедой.
-Ничего важного.
“Идиот”, – огорчился Снейп. – “Навыки использования ума таки минимальны”.
-А я и не про важное. Мне любопытно.
В ответ - чистое изумление:
-Тебе?!
-Мне, - Север окончательно запутался: по впечатлению выходило, что Гален знаком с ним лично: “Что говорит в пользу шизофрении”.
-Любопытно?!
-Ага. Всё дело, пока Помфри ждём.
-Ну… Слушай, а что я сказал?
-Эмм… Что-то вроде «это он». Чего он?
-Не помню.
-А если предположить?
-Я хотел сказать: «Это он виноват».
-В чём?
-Не помню, Снейп.
Раздражается. Скрывает. Надо сгладить.
-Север.
-Север, - дух противоречия так и сверкает. Ничего, капля камень точит…
-Мистер Снейп!
Никогда ещё мадам Помфри не приходила так не вовремя.

Тапкокорзина
Музыка концерт Задорнова