Masjanja
15:06 16-08-2012 Просто абсурд какой-то...
Так сложилось, что я редко читаю газеты. Но вот некоторое время назад у нас перед БЦ милая бабушка стала с утра раздавать газету Метро. Вот её иногда пролистываю.
И вот во вчерашнем номере узрела рассуждения протоиерея о физкультуре и Олимпийских играх.
Чот я в шоке, если честно.
"Каноны Православной церкви запрещают нам посещать любые зрелища, даже такие, казалось бы, невинные, как конно-спортивные соревнования. И по этой причине настоящий христианин не может быть ни «фанатом», ни «болельщиком».
Но мало того – истинный сын Церкви не может заниматься ни физкультурой, ни тем паче спортом, ибо все подобные упражнения являются, выражаясь языком церковным, «попечением о плоти», а от этого нас предостерегает Первоверховный апостол Павел.
Языческая мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Христианство этот постулат решительно отвергает, так как человек, физически совершенно здоровый, зачастую уподобляется животному, ибо у него, как правило, отсутствуют духовные интересы".

Неужели, это действительно позиция нашей церкви?? [изображение]
По-моему, дикость какая-то. Как можно всерьёз считать, даже если ты церковнослужитель, что поддержание в физически хорошем состоянии организма - это грех. Не говоря о том, что это абсолютно не применимо к жизни, но ведь и для того, чтобы служить Богу, нужно быть живым. А если о себе не заботиться, так ведь и не всегда долго протянешь.
[изображение]

Состояние в ауте
Комментарии:
Jelita
15:13 16-08-2012
А если о себе не заботиться, так ведь и не всегда долго протянешь.
Ну почему? Протянешь. Только болеть будет всегда и везде. Вот тебе и страдания плоти, которые надо героически преодолевать и которые весьма способствуют духовному возвышению. Кататься пьяным на спортивном BMW, конечно, куда православнее, чем делать утром зарядку, чо
Апрельская Ведьма
15:20 16-08-2012
ПрЭлЭсть какая. Какая прЭлЭсть.
Ну логично же. Не занимаемся = болеем, болеем = идем в храм, тратим бабло на свечи, сорокоусты и т.д.
Masjanja
15:32 16-08-2012
Не занимаемся = болеем, болеем = идем в храм,

да, девочки, в этом ключе я как-то не подумала. Видимо, была в шоке.

Я всё понимаю: религия, каноны, всё давно установлено и предусмотрено. Но мне всегда казалось, что если церковь хочет сохранить прихожан, она должна как-то стремиться развиваться. Речь не идёт о чём-то сверхъестественном. Но вот, например, возможность посещать храм в брюках я бы сюда отнесла.

А это ведь совсем средневековье какое...
Jelita
15:37 16-08-2012
Masjanja
Но мне всегда казалось, что если церковь хочет сохранить прихожан, она должна как-то стремиться развиваться.
Зачем? Оболванить прихожан гораздо легче, и бабло с них стричь проще будет, угу. А оболваненные люди — очень легко управляемы, вот и наше дорогое государство ручки рядом потирает. Самодержавие, православие, народность, горите в аду.
Masjanja
15:53 16-08-2012
Jelita, да, только оболваненные - это уже не люди, а стадо, к сожалению [изображение]
Jelita
15:56 16-08-2012
Masjanja, к сожалению, да. И к сожалению, многие хотят этого — чтобы не думать, чтобы не быть ответственными за свою жизнь, чтобы все за них решали дяди, чтобы им сказали, как правильно. Это же так легко, блин.
ysnyvshaya
15:57 16-08-2012
ммм... не все так однозначно.. сколько священников - столько мнений. Как пример приведу ссылку http://www.pravmir.ru/dalshe-vyshe-...i-ob-olimpiade/ .
и не считаю, что церковь существует лишь для оболванивания людей и тряски с них денег. Это мое сугубо личное мнение. Ибо верую.
Masjanja
16:06 16-08-2012
ysnyvshaya, но в приведённой тобой ссылке тоже такое отношение "ну пусть будет, но вообще-то ничего хорошего".
я не хочу спорить о вере, потому что это очень личный вопрос. Я вот до сих пор не определила своё к нему отношение. Но это не мешает мне уважать веру других.
Просто для себя я разделяю понятия "вера" и "церковь".
Но всё-таки наша церковь (говорю наша, потому что о ней имею хоть какое-то представление в отличие от других конфессий) ставит себя очень неоднозначно по отношению даже к верующим, я уж не говорю о светских вопросах. И в то же время служители очень часто излишне, на мой взгляд, влезают в светскую жизнь.
Хотелось бы, чтобы церковь всё-таки была отделена от государства.

Я полностью согласна, что нельзя всех под одну гребёнку, и каждый священник выражает лишь своё мнение. Но мне пока в жизни не повезло, я не встречала служителей, к которым бы испытывала симпатию. (слово не совсем отражает мою мысль. надо подумать)
ysnyvshaya
16:18 16-08-2012
да. отношение к спорту не однозначное. причем отношение к профессиональному спорту. А вот к физкультуре как таковой вопросов возникает меньше. Дети священников так же занимаются спортом)
мне с верой и церковью повезло больше) у меня есть и свой духовник, и церковь, в которую я прихожу как в родной дом. Абсолютно поддерживаю тебя в том, что светская жизнь и церковные деятели не должны пересекаться. Кесарю кесарево, Богу - Богово. Про неоднозначность отношения церкви к верующим я не совсем поняла.
Masjanja
16:30 16-08-2012
ysnyvshaya, я чёт выразилась коряво)

Я имела ввиду, что мне казалось, что церковь должна помогать людям, что это церковь для людей, а не наоборот.
А я сталкивалась в основном с тем, что это что ли люди для церкви: священники позволяют себе относится к прихожанам как к кому-то низшему что ли, разговаривать неуважительно, указывать на какие-то ошибки как бы подчёркивая, что "ну вы же всё равно ничего не поймёте". По принципу "всё в церкви хорошо, вот если б ещё не ходили тут всякие".
Я сейчас немного утрирую, но вот к сожалению такой у меня опыт общения с ними ((
ysnyvshaya
16:45 16-08-2012
Masjanja, искренне сочувствую! священники, как и вся церковная челядь - люди. И ни что человеческое им не чуждо( за свои грехи (а осуждение мирян - тоже грех) они перед Богом будут отвечать в 10 раз больше нас. Быть может еще и статус большого города играет свою роль. У меня тётушка в Питере живет, так во она до сих пор не нашла своего духовника по той же причине, что и ты. Я вообще нашла "своего" священника в местной церквушке при местном кладбище)
Masjanja
16:49 16-08-2012
ysnyvshaya, да, может быть, ты и права.
Я в общем-то не склонна никого из них осуждать. Все мы со своими тараканами. Просто такое отношение отбивает всякое желание идти в церковь, вот и всё.
И кстати да, я замечала, что в небольших церквушках часто атмосфера душевнее.)
ysnyvshaya
17:02 16-08-2012
Masjanja , нет-нет. я не про твое осуждение. я про осуждение священниками тебя, их снисхождение и проч. высокомерное поведение. я думаю, что священник - своеобразная профессия. Есть плохие учителя, врачи, сатехники, в конце концов, и священники, к сожалению, тоже(
и ты обязательно найдешь свое "энергетическое место") это дело времени)
Aquarius Moon
22:53 16-08-2012
Masjanja Я верю в Бога и считаю себя православной, но я в глубоком ахуе (сорри за мат, но иначе не сказать) от того, что сейчас творит РПЦ. Вера в Бога и церковь/религия для меня становятся всё более противоположными понятиями, и ненавижу, когда начинают "мешать мух с котлетами". Очень беспокоит меня то, что РПЦ постепенно начинает влезать в те сферы, которые их касаться не должны... Надеюсь, Россия всё ж останется светским государством.

Соглашусь, что священники все разные, но в СМИ, к сожалению, чаще высказываются служители, которые понимают Библию слишком буквально, их мнение кажется мне косным, зашоренным. Сколько священников в прессе высказалось за жёсткое осуждение и строгое наказание тех же Pussy Riot? И только один Андрей Кураев сказал, что следовало бы вспомнить слово "милосердие" и отнестись к ним по-христиански (что не исключает всё же определённого наказания).
Хотя лично мне ни разу не встречались священники, которые осуждали бы меня, что я вхожу в церковь с непокрытой головой, в брюках или как-то не так ставлю свечи, или не крещусь и не кланяюсь тогда, когда все остальные это делают... Максимум шипели что-то бабульки из толпы или церковные женщины, которые убирают огарки свечей.
Masjanja
10:26 17-08-2012
Aquarius Moon, по поводу того о чём ты пишешь, конечно, действительно чаще делают замечания церковные бабушки. Но я была свидетельницей ситуации, когда батюшка наехал (другого слова нет) на женщину с ребёнком только из-за того, что она подошла чуть позже, чем он начал говорить (это было крещение). И в результате просто её выгнал со словами "придёшь в след раз".
Надо сказать, что понять, в какой момент начинается крещение, очень сложно: никто пройти не приглашает, куча народу, ничего не понятно.
Я больше вот такое имела ввиду. Очень было неприятно потом продолжать участвовать в таком крещении.
Чучело-Мяучело
14:25 17-08-2012
человек, физически совершенно здоровый, зачастую уподобляется животному, ибо у него, как правило, отсутствуют духовные интересы - ага, а человеку физически неполноценному или нездоровому, по-моему, зачастую вообще бывает не до духовных интересов, потому что всё свободное время уходит на лечение и прочее. Почему-то вот об этом они не подумали.

У меня вообще есть подозрение, что попы таким образом просто оправдываются. Все же видели, каким телосложением большинство из них обладает (не беру в расчёт всяких монахов и служек низших церковных чинов - им-то это, как правило, не грозит).