Aleosha
12:50 01-09-2012 The Blade Itself
Дочитал The Blade Itself.
Это по сути не трилогия, где три различных сюжета были бы объеденины одними и теми же персонажами, а одна большая книга, разбитая на три тома. И The Blade Itself только первый из них.
Ближе к финалу я было начал разочаровываться в авторе. Разношерстная группа из практически всех главных персонажей, за исключением инквизитора и майора Веста, отправляются на Край Света за Мистическим Артефактом способным Уничтожить Человечество. Я думал, что мода на подобное прошла в пятидесятых годах прошлого века. Но затем автор буквально на последних страницах выдал столько экшена и драмы, что я ему все простил.

Немного упорядочу сюжет, на случай, если возьмусь за следующую книгу не сразу.
Жили были четыре полубога, и звали их сыны Euz'а. Не совсем понятно, был ли Euz личностью, или быть может это нечто вроде Атлантиды.
О двух сынах практически ничего не известно, кроме того, что они умерли. Двух других звали Juvens и Kalendian.
Первый воспитал двенадцать магов. Второй построил огромную башню и университет. Juvens установил для магов правила. Первое - не общаться с демонами. Второе - не есть человеков. Дикари, жившие рядом с башней, начали поклоняться Kanedias'у, и стали называть его Master Maker'ом.
Город, который возник вокруг башни названи Agriont.
По неизвестной причине между братьями вспыхнула война. Kanedias создал расу Shanka похожую на орков, и в итоге убил своего брата аналогом джедайского меча. Тогда одиннадцать магов взяли штурмом его университет. Одиннадцать, за исключением Khalul'а.
Двое магов погибло в схватке. Свою дочь Kalendian сбросил с башни, видимо заподозрив в предательстве. Первый из магов, Bayaz, все же убил Kalendian'а, и запер его башню, со всеми секретами.
Маги были практически бессмертными, поэтому на протяжении веков Bayaz возвращался еще дважды, выступая в роли советника особенно значимым правителям Agriont'а.
К началу книги жители Union'а находятся на этапе Англии 17го века, когда знать еще есть, но уже вовсю развиваются торговые гильдии. При этом порох является для них чем-то небывало редким и дорогим. Система правления - две палаты. Король есть, но слабоумный.
У Union'а есть колония за морем, куда они ссылают своих заключенных, и откуда черпают ресурсы. Аборигены континента соответствуют шотландским племенам 13го века, или быть может викингам. Карлы, траллы, чертоги и клановая система. Стекло могут позволить только самые состоятельные. Постепенно в употребление входят арбалеты и латные доспехи.
Bayaz некоторое время выступает советников у вождя одного из кланов, Bethod'а. В итоге, тот покоряет все остальные кланы, и тут же объявляет себя королем и идет войной на колонию Union'а.
Union постоянно ведет войну с Gurkish Empire. Не нужно сильно напрягаться, чтобы понять, о какой империи на букву О идет речь. Ближе к концу книги выясняется, что на самом деле всем в империи заправляет Khalul, тот самый маг, отказавшийся восстать против Kalendian'а.
Khalul поставил на конвеер выпуск магов-людоедов, местного аналога сонцеустойчивых вампиров. Их у него уже порядка двухсот, что раз в десять больше, чем магов и их учеников. Зачем Khalul'у нужно захватывать весь мир не объясняется. Впрочем, указывается, что маги в принципе склонны к мегаломании.