Volkodav
00:11 04-09-2012
Мысли, вызванные постом Танаки.

Скажу больше за себя, но по теме.

Я как-то уделили месяц или около того - сложно сказать с какой-то точностью - на обдумывание мира. Правду сказать, он рисовался под впечатлением от "Волкодава", и имел с ним некоторые похожие черты, но был другой. В общем, он был одновременно и другим и очень таким нашим. Если кратко, такое, может быть, даже навязшее на зубах противостояние а-ля язычество и христианство, но несколько видоизмененное.

И по ходу я споткнулся. На деталях. Для начала - на обычаях.. буду их называть язычниками. Детально проработать их традиции, историю, обыденные моменты жизни. Затем - на экономике, взаимодействии как язычников между собой, так и взаимопроникновение различных культур как на уровне религий, так и на уровне экономической модели. В моем варианте условно-христиане проповедовали помесь единобожия и технократии, а потому технологически ушли прилично вперед язычников(в совершенстве освоена выплавка железа против традиционной выделки шкур и дерева). Кроме того, они на момент начала описанной истории уже занимали половину населенного мира, тогда как оставшуюся делили веси язычников. На стороне последних, поклонявшихся различным животным, было, так сказать, благословение предков. Каждый у них в принципе мог завести себе потомка тотемного зверя и вырастить верного товарища. А в крайнем случае вовсе мог принимать образ тотема. Волк, ягуар, медведь, рысь - как примеры. Ага, тут, кстати, всплывает вопрос экологии, создания сбалансированного животного мира. Можно и схитрить, условно поделив оставшийся населенный мир на культурно и экологически обособленные части, но этот трюк, имхо, шит белыми нитками с яркой подсветкой.

И т.д. и т.д. Прочитав вышеописанную концепцию можно справедливо спросить меня, как автора: Ну и что тут нового-то? Где фантазия и прочее, если и тему, и ее детали уже десять раз пережевали по кусочкам то там, то там. Да и вообще, чем этот мир другой?

А ничем, - отвечу я, - И вы совершенно правы на счет фантазии и прочего. Если вдуматься, это почти как сон у человека - смесь видоизмененных впечатлений от реальных событий. И то, грамотное и полноценное описание требует учета по меньшей мере десятков деталей, без которых повествование, как мне кажется, разваливается. В лучшем случае более сильные моменты будут оттягивать внимание от более слабых, и таким образом вытягивать повествование до приемлемого уровня. И это все - при том, что используется, по сути, все готовенькое, что уже было или где-то мелькало.

Рисование же другого мира, совсем, совершенно иного и непохожего.. Для этого автору надо перестать быть человеком, я думаю. Потому что даже великие умы от астрономии ищут похожие звезды и похожие планеты, называя остальные непригодными для жизни. Какой жизни? Правильно, нашей. Жизни, зародившейся или имеющей способность зародиться в условиях, близких к тому, какие обусловили появление нашей жизни. Можно, конечно, пофантазировать о метановых моллюсках и бесплотных обитателях припланетного безвоздушного пространства. Но это - фантазии. От них до составления даже поверхностного впечатления о том, как могут мыслить эти существа - даже не ползком до Солнца.

Признаю, что меня, может, и заносит на поворотах. Просто глубокую проработку даже этого мира и предельно похожих на него я считаю делом весьма не простым. Что уж говорить о мирах непохожих? С одной стороны, конечно, есть там определенная безграничность, простор для фантазии.. Но фантазия-то наша, пропитанная и обтесанная нашими реалиями, нашим миром, историей.

Для нас сейчас фэнтези - это видоизмененное Средневековье. Думаю, к моим преклонным годам фэнтези уже будут про середину 20го века. Настолько этот мир будет отличаться от того, что, полагаю, тема обретет второе или третье дыхание, теперь уже в виде фэнтезийных миров.