В связи с сезонной сменой резины и сопутствующего этому треша угара и кутежа долбоёбов шиномонтажа - палю поляну.
Первое, что надо запомнить, нет, записать, нет бля, вытатуировать на лбу каждому, кто этого ранее не знал.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА КОЛЁСНЫХ БОЛТОВ\ГАЕК ПРОИСХОДИТ ПРИ ПОМОЩИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА. ВЫСТАВЛЕННОГО НА НУЖНОЕ КОНКРЕТНОМУ СОЕДИНЕНИЮ ЧИСЛО.
Эти числа можно посмотреть в мануале, например. Потому что опасна не только недотяжка болтов, но не менее опасна перетяжка. Поверьте, колесо, отлетевшее на скорости стописят - неприятный опыт. Он вам нужен?
Второе. Колёса в шиномантажах, особеннно в сезонный наплыв, закручивают при помощи пневматического инструмента. Там тоже выставляется момент, но, обычно, он нахрен разболтан, а во вторых даже минимум регулировок не пользуются. Кроме того, пневмой практически невозможно добиться нужного для долговременной эксплуатации усилия. Кроме этого, некоторые пользуются так называемыми "секретками". Т.е. головками болтов\гаек особой формы, дабы оградить своё имущество. Так вот, такие вот секретки затягивать НЕЛЬЗЯ!!!!!!!! Повторяю для блондинок, секретки нельзя затягивать! Только притянуть и всё. Потому что открутить их потом КРАЙНЕ сложно.
Что делать, если вам их таки перетянули, а открутить потом не получается? А если прокол будет?))) Так вот, цена удаления секретки в ДС начинается где-то от 1000 рублей и не все могут сделать. А туда надо еще доехать...
Палю легкое решение вопроса.
Нужен гидравлический инструмент!!!!! Как? У вас нет гидравлического инструмента?? Пичалька!
А домкрат у вас есть? Отлично. Берёте крепкую стену. Подгоняете к ней машину, с выровненными колёсами. Одеваете головку секретки. Одеваете на неё вороток, с плоской и гладкой задней поверхностью. В стену упираете домкрат. И поддомрачиваете ключ. Теперь секретку достаточно легко можно снять.
Как воровать чужие колёса обвешаные секретками - я расскажу в следующей серии.