Тарантул
01:06 26-11-2012 Конец и начало
Конец сезона 2012 года в чемпионате Формулы-1. Финальная гонка была фееричной, и я о ней напишу. Вот просто чтобы поняли, за что я люблю Formula One World Racing Championship.

Перед последней гонкой, проходящей в Бразилии, Феттель на Red Bull опережал Алонсо на Ferrari достаточно ощутимо. Для того, чтобы Алонсо взять титул чемпиона (для каждого он бы стал уже третьим), ему надо было приехать по кр.мере на подиум (3-е место) при том, что Феттель не набирает очков, ну или ещё выше, если Себастьян что-то наберет. Задача сложная.

В квалификации рулили два Макларена - Хэмилтон в своей последней гонке за Маки взял поул. Феттель... лишь четвертый, позади напарника (Уэббера)! Нетипично. Но Фернандо Алонсо и вовсе восьмой, причём позади своего партнера Фелипе Массы (потом из-за штрафа одного из пилотов стал 7-м). Масса в последних гонках вообще воспрял духом, а тут родная трасса... Казалось бы, для Фернандо всё кончено.

День гонки. Накрапывает дождик, трасса влажная. Старт, первые повороты - Масса каким-то звериным рывком пробивается на второе место, Феттель осторожничает и проваливает старт, в одном из поворотов тормозит рановато (Кими Райкконен, всегда славившейся безошибочным пилотажем, аж вообще из-за него вылетает с трассы!), после чего по какой-то кривой траектории заходит в поворот... и авария!! Феттеля разворачивает, по трассе разлетаются обломки, двое болидов сходят с дистанции. Феттель с расхреначенной левой стороной болида таки продолжает гонку... но уже лишь на 22-м месте, далеко за пределами очковой десятки. А тем временем Массу прошли Баттон на втором Макларене и Алонсо. Два Мака впереди, а третье место позволяет Алонсо взять титул...

Но тут Феттель вытворяет что-то невообразимое. Это надо было видеть, а так лишь чистая статистика: на первом круге Феттель 22-й, а на 9-м - шестой!!! На поврежденной машине! Большую часть пилотов он обогнал на трассе! Откуда ВНЕЗАПНО появилась скорость?! Одному Феттелю ведомо. Дождь тем временем иногда усиливался, кто-то заезжал за дождевыми шинами... Веббер на втором Red Bull едва не сбил своего механика - того спасла реакция и кенгуриная прыгучесть.

Вернувшись в очки, Феттель вновь "виртуально" обеспечивал себе титул. Казалось, ситуация слегка успокоилась... но что творилось впереди!

Во-первых, с Хэмилтоном что-то закопались на пит-стопе и гонку возглавил его напарник Баттон, гений стратегии. Но вплотную к нему едет... Нико Хюлкенберг на Force India. Не увлекающиеся Ф-1 не вспомнят из новостей ни имя этого пилота, ни название команды Да - середнячки. Но я помню, как два года назад на этой же трассе Нико в квалификации на подсыхающей трассе опередил всех на 2,5 секунды на круге!! И вот - те же условия, и снова Хюлкенберг блистает. На 19-м круге он опережает Баттона и впервые в своей карьере возглавляет гонку!!!..

...Сзади события не менее напряженные. В который раз за сезон Роман Грожан (пришедший в команду на место Петрова) разбивает свой Lotus (муахаха, ч0). Свою последнюю гонку в карьере проводит Михаэль Шумахер, но из-за ошибки со сменой резины откатился уже на круг от лидеров! А ещё дальше - отчаянно борется Виталий Петров на слабеньком "Кэтерхэме". Из 12 команд только 10 лучшим даются призовые деньги, которые так нужны команде. Пока на 10-м находится российская Marussia, но если кто-то из "Кэтерхэм" приедет 12-м или лучше - то команда опередит фоменковскую "Марусю".) Петров периодически то поднимается на 12-е, то откатывается назад... а его напарник, "феноменально быстрый" Хейкки Ковалайнен, уже которую гонку сливает своему российскому партнёру.

...А ещё дальше, на последних местах свою последнюю гонку проводят болиды обанкротившейся команды HRT. Помещения завода сданы в аренду, сотрудники уволены... Лебединая песня.

Гений Бразилии Хюлкенберг и гений тактики Баттон, не паникуя из-за дождя и не заезжая на ненужные пит-стопы, порвали всех в клочья - к 23-му кругу они опередили весь остальной пелетон на 45 секунд! И тут из-за огромного количества обломков на трассу выпускают пейскар. Всё их преимущество тут же "съедается", а уже потерявший всякую надежду Шумахер всё же возвращается в один круг с лидерами (как и Петров).

После рестарта феерия обгонов продолжилась. Макларены поменялись местами - Хэм обогнал Баттона. Претенденты на титул - Алонсо чуть впереди и Феттель позади - также в гуще борьбы. Постоянная смена позиций. Режиссёр гонки не успевал обновлять графику "согласно позициям этого круга чемпион - Феттель... согласно позициям этого круга чемпион - Алонсо..."

Хэмилтон догнал Хюлкенберга, но тот всё ещё лидирует в гонке. Интересный факт - в тот год, когда Хюлкенберг выиграл титул в GP2, вице-чемпионом там стал Петров. И этот вице-чемпион теряет машину на скользком поребрике и упускает столь нужное 12-е место, откатывается на 16-е. А два круга спустя... там же ошибается и чемпион GP2 - Хэмилтон выходит вперед.

Круге на 50-м отжёг по полной программе Кими Райкконен. Ошибившись на мокрой трассе в одном из поворотов и "улетев", он решил, чтобы не ехать по газону, проехать по вспомогательной дорожке позади ограждений и вернуться чуть далее. Т.е. фактически - уехать с трассы. Но доехав до конца, он увидел что выезд на трассу перегорожен. Кими невозмутимо развернулся, проехал обратно и выехал-таки на трассу в точке вылета. Судьи, расхаживающие по этим дорожкам, очевидно, были в лёгком ахуе. Расхаживаешь себе туда-сюда за пределами трассы, и тут ВНЕЗАПНО влетает Кими, бешено мечется туда-сюда и снова уезжает продолжать гонку

На 53-м круге Хюлкенберг атакует Льюиса Хэмилтона... и выбивает того, да и сам теряет кучу позиций. Прощальная гонка Льюиса за Макларен окончилась печально. Хюлкенбергу - штрафной проезд по пит-лейн. Первый - Баттон (а он упорный, да ). Алонсо - второй. Дождь усиливается. Шумахер, на этот раз угадав с шинами, возвращается в призовую десятку. Феттель заезжает ставить "дождевую", выезжает за пределами десятки. "В настоящий момент чемпион - Алонсо". И... тут становится ясно, что ВСЁ. Алонсо с трудом удерживает машину под дождём, едва не теряет её. Феттель всех рвёт. Алонсо заезжает. Более того - он всё же финиширует на 2-м месте! Но Феттель - мчит словно локомотив. Когда он вышел на 7-е место, его уже начинает придерживать команда по радио, чтоб не вылетел. Обогнав напоследок ещё и Шумахера, он финиширует 6-м.

Итог: Баттон начал сезон с победы и завершил его ею же. Алонсо второй на подиуме - мрачнее тучи. Его напарник Масса - третий. Когда его все уже списали со счетов - он поехал и начал показывать былую скорость. На подиуме перед родными трибунами он плачет. Свежеиспеченный трёхкратный чемпион Феттель безумствует "внизу", не обремененный подиумными процедурами, обнимается с земляком Шумахером (10 титулов на двоих ). Шумахер, кстати, таки каким-то чудом набрал очки в своей последней гонке. А Петров... приехал 11-м! Well done! Лучшая позиция в истории команды. Райкконен же, в свой первый год после возвращения - бронзовый призёр чемпионата, и победитель одной из гонок. Кими - тот!

Самый длинный гоночный сезон в истории (20 этапов) подошёл к концу. Я смотрю Ф-1 с 95-го года. И этот сезон - на моей памяти самый интересный. Куча победителей, непредсказуемость, скандалы, плотнейшая борьба, самое большое количество участвующих чемпионов мира - и да, вполне достойный чемпион этого года. На этот раз у Феттеля не было "самовозки", всё, что он взял - он взял в сложнейшей борьбе. Молодец! Этот молодой парень побьёт все рекорды Шумахера, зуб даю (а я, в отличии от некоторых, спорю на зубы только в беспроигрышных ситуациях ).

[изображение]

[изображение]

[изображение]



До старта нового сезона - целых 111 дней...

***

А в нашей виртуальной лиге дела всё интересней. Решено сделать реорганизацию чемпионатов и расширение их числа, в связи с чем я теперь... администратор текущего чемпионата. Слегка фшоке, но посмотрим, как пойдёт. А что касается прошлой гонки, где я косячил и где находится эта ужасная стена - тут вот ролик по этой гонке подогнали. Смотрите на то, как я ловко всех повыбивал и как "грамотно" эта пресловутая стена отсеяла почти весь пелетон. Саундтрек тож доставляет Воистину "Холод бежит по спине - я вновь приближаюсь к стене".

Комментарии:
ZEAl
14:41 27-11-2012
Да. замечательная гонка.
Да и весь сезон очень интересным и зрелищным выдался.

как раз на Интерлагосе потихоньку осваиваю rFactor... хех до 1.18 на круге еще далеко. Еле стабильности добиваюсь, чтобы не вылетать с трассы )
Тарантул
15:28 27-11-2012
Могу сетапом поделиться для SR94)
ZEAl
22:04 27-11-2012
сетап... можно и сетап... Если есть и можешь игровой реплей кинь тоже, я хочу посмотреть на каких скоростях повороты проходите. У меня такое впечатление что дрифтую постоянно ) и машина по льду едет.
Тарантул
18:40 28-11-2012
ВотЪ: http://mswestfalia.com/misc/sr.rar

Там сетап для Бразилии из трекпака-94, для машинки из F1SR94LE (League Edition, там все машины одинаковых характеристик).

И реплей, проехал сейчас 2 быстрых круга подряд, записан второй. На случай, если почему-то не подключится, ниже - видео из кокпита на ютуб залил (там есть и HD). (Ютуб отжигает "Видео недостаточно стабильно. Улучшить?" )
Проехал так себе, ошибся в передачах на втором секторе, показал 1:15.9. Из хелпов использую только автосцепление.

Сетап квалификационный, радиатор мотора выдерживает только три круга, на 4-м сгорает. Power можешь сделать побольше, 40-60, если сносит. Иногда при переносе сетапа баланс тормозов сбивается - на всяк случай сообщаю, что он 55.5:44.5

Если ч0 - спрашивай.

*video*

отредактировано: 29-11-2012 17:49 - Тарантул

ZEAl
16:42 29-11-2012
Спс. Попробую на твоем конфиге поездить. Там где вы на 100-120 повороты проходите у мена на 70+ боком просто выскальзывает болид за приделы трассы. Все время кажется что с физикой что то не так.