emergency
08:55 20-01-2013 Игры взрослеют
Я убеждён, что игры взрослеют. Чисто в плане историй.

Когда-нибудь я хотел бы написать подробный разбор на эту тему, но сейчас у меня хватает знаний, только чтобы заметить некоторые основные процессы.
К примеру, я вижу, как сменяют друг друга два этапа - этап создания мифа и этап деконструкции его.

Во время ps2 в основном шло создание. Сейчас - деконструкция. (конец девяностых - тоже шла деконструкция, но уже других мифов, созданных в начале девяностых)

Я могу заметить некоторые ключевые точки в этом процессе.
Bioshock, Modern Warfare, Assassins Creed, GTA4, Halo: Reach, Mass Effect, Portal, Uncharted

Деконструкция замечательна тем, что она смотрит на моменты, которые обычно "подразумевались как само собой разумеющееся" и говорит - нет, постойте-ка. Это не само собой разумеется! Совсем-совсем не само собой разумеется!

Кто-нибудь помнит концовку Shadow of the Damned? Мне кажется, вот достаточно такой явный пример.
(Я вот кстати не уверен, что эта концовка подразумевалась изначально. Есть ощущение, что авторы сами с удивлением взглянули на то, что они сделали, и вот вынесли вердикт.)

Для некоторых это становится открытием. Для авторов Mass Effect 3 - точно было открытием, то что уже недостаточно просто сказать "да ладно вам, это же просто игра".
Нихрена это не просто игра!
[изображение]

И, как всегда, интересно, что дальше.
Честно, вот касаясь недавних DMC5 и AC3, мне хотелось бы увидеть игру, где играешь бывшим политиком, не ангелом, но вполне порядочным, защищающим свои идеалы. Против которого лезут какие-то истеричные перекачанные овцы восемьдесят пятого уровня, выкрикивающие лозунги "за свободу", дерущиеся между собой и не понимающие, чего они собсно хотят. Мне хотелось бы выступать против сил, которые поддерживают этих овец.
Мне хотелось бы увидеть трагедию в том, что овцы оказываются сильнее.

Я не уверен, доросли ли уже игры до таких сюжетов, но, смотря на те же трейлеры GTA5 - имхо, очень близки.