Busi
17:42 12-02-2013
В День рождения Высоцкого ухитрился увидеть-таки "...Спасибо, что не Цой живой". Слышал в свое время (и даже имел спор до пены на губах) о том, что вот де, фильм вызывает интерес у молодежи к личности Высоцкого, и это новый виток интереса к его творчеству и личности и надо показывать правду и бла-бла-бла...
А я тогда, не посмотрев этой муры, прочитав канву сюжета и пару рецензий, уподобился персонажу известного мифа, который Пастернака не читая, осуждал.
Я говорил, что в жизни поэта было много интересных эпизодов, более достойных экранизации, чем агония человека, посаженного на наркоту. Что его пристрастие - давно не тайна. Что не стоит её выпячивать. Как и связь с молодой барышней. Ну была она, случается. Но не она сыграла какую-то решающую роль в жизни Высоцкого. И да, Влади писала об охлаждении отношений, и да, догадывалась. И смерть клиническая была ровно за год до смерти. Ну и что? Где повод для кино про Высоцкого, того, на котором мы росли? Нет его. И не такое кино хочу я видеть про уважаемого и любимого поэта. В общем, мне говорили - "А ты посмотри!"
Ну посмотрел. Остался при своем мнении. Какая-то пережаренная вонючая желтая утятина.
И снято красиво. И играют неплохо, кроме исполнения главного персонажа. Но ни о чем. Ну а камеенолицее чучело "под Высоцкого" вообще оставляет ощущение плохой бутафории из папье-маше с приделанным "закошенным" голосом. Ну то есть, вот вроде кто-то похожий, но явно не он.
Так что я понял, что был прав, даже не "читая" шедевра.
А тут еще и рецензия попалась на глаза - ну один в один с моими мыслями. Приведу полностью.

""Безруков. Спасибо, что не Цой" (с)

Посмотрела позавчера этот фильм... Ощущения двойственные. С одной стороны, сюжет интересный и динамичный. Главные герои путешествуют по Союзу, одного из них ломает (прям "страх и ненависть в Лас-Вегасе") и его девушка, 19-ти летняя уроженка города Анадыря, чтобы спасти жизнь любимого, через полстраны везёт ему "лекарство" в виде 40 (куда же столько??!!) ампул наркоты. А по пятам за этой веселой компанией неустанно следуют доблестные агенты КГБ...
И всё бы ничего, да только вот этот немногословный капризный нарик с мертвым лицом - кумир нескольких поколений, между прочим. И стоило ли человека-легенду, внесшего огромный вклад в культуру, даже не страны, а мира, изображать в таком виде - большой вопрос. Ведь что вынесут из фильма те же школьники, с творчеством Владимира Семеновича не знакомые? Только то, что Высоцкий - наркоша, только и всего. По сути, этим фильмом просто очернили память человека.
И о Безрукове пару слов... Пора бы ему заканчивать играть живших ранее легендарных людей. Сначала Есенин, теперь Высоцкий... И я не скажу, что он Есенина уж очень плохо сыграл (Высоцкий получился гораздо хуже), но и его в фильме тоже выставили далеко не в лучшем свете. В общем, еще одного такого воплощения Безрукова в кого-то из великих моя хрупкая психика не перенесёт))
Все же, кол не ставлю, ибо, смотреть фильм было интересно) Но рекомендовать не буду. Если хотите фильм о нариках, смотрите лучше "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", а Высоцкого лучше оставить в памяти как талантливого сильного и целеустремленного человека."
(С) YanBil